Проект "Здоровый образ жизни"
Информационная карта проекта
|
|
Название проекта |
«Юные жители Шатурского района за здоровый образ жизни» |
Название организации – заявителя |
Детская общественная организация «Радуга» Шатурского района Московской области |
Контактная информация: юридический адрес заявителя |
Московская область, город Шатура, улица Красноармейская , дом 10 |
номер телефона, факса |
8(49645) 2-33-27 |
Е-mail |
sozvezdie_shatura@mail.ru |
Авторы проекта (Ф.И.О., должность). |
Саенко И.К., председатель Совета Детской общественной организации «Радуга»; Осокина О.Н., заместитель председателя Совета Детской общественной организации «Радуга»; Широкова Н.А., член Совета Детской общественной организации «Радуга»; |
География проекта, количество участников проекта |
Шатурский муниципальный район, 2122 чел. |
Полная стоимость проекта |
45,0 тыс. руб. |
Краткая аннотация к проекту
Данный проект разработан в соответствии с решением слета детской общественной организации «Радуга» Шатурского района Московской области, в соответствии с социальным заказом Администрации Шатурского района Московской области на период с 2012 по 2014гг. Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни.
Проект реализуется через:
- развитие новых форм социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур и СМИ в интересах охраны здоровья населения и окружающей среды;
- ориентацию детей и подростков на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, туризм и т.п.);
Проект предполагает участие детей и подростков образовательных учреждений Шатурского муниципального района и имеет долгосрочную перспективу.
Обоснование проекта
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства. Особую актуальность проблема здоровья приобретает в школьные годы. Ведь именно в этот важный период в жизни ребёнка меняется не только среда, но и образ жизни: значительно увеличивается информационный поток, усиливается нагрузка на органы, изменяется объём двигательной активности. Именно в этот период очень важно подрастающему поколению объяснить как сохранить своё здоровье, воспитать потребность вести здоровый образ жизни, вовлечь самих подростков в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом здоровье и благополучии, так и благополучии своей семьи и близких. Однако, вся проводимая работа может быть сведена к нулю, если подросток не будет принимать непосредственное участие в этом процессе. А как сегодняшний школьник воспринимает свое здоровье ? Является ли здоровый образ жизни для него актуальной ценностью?
Анализ анкетирования, проведенный в детских общественных объединениях, показал, что 77 % опрошенных оценивают свое здоровье, как хорошее и 23 %- как удовлетворительное.
Ранжирование ценностей у подростков выстроилось в следующем порядке :
- материальное благополучие,
- любимая работа,
- качественное образование,
- привлекательная внешность,
- хорошее здоровье,
- благополучная семья.
Среди необходимых условий для сохранения здоровья школьники выделяют: выполнение правил здорового образа жизни (61%), регулярные занятия спортом (80%), хорошие экологические условия (58%) и знания о том, как заботиться о своем здоровье (33%)
69 % респондентов получают знания о здоровье от родителей , 62% - от учителей и 24% -из телевизионных передач, газет, журналов, книг, источников Интернета .
Среди ключевых выводов, полученных в результате анкетирования, можно отметить следующие особенности подросткового восприятия здоровья и ЗОЖ: «Здоровье – неиссякаемо и так будет всегда», «Здоровье и здоровый образ жизни - не связаны друг с другом», «Здоровому человеку не нужно вести здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни нужен тому, у кого здоровье не в порядке».
Таким образом, подростки воспринимают здоровье как некую изначальную данность, здоровый образ жизни не является актуальной ценностью, так как «ограничивает их поведение и не способствует самореализации». В то же самое время, рискованные формы – притягательны и немедленно дают новые впечатления, «позволяют испытать себя», а негативные последствия такого поведения выглядят отдаленными и смутными.
Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих которой является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.
Конечно, в образовательных учреждениях района ведется определенная работа в этом направлении. Это, прежде всего, спортивно-оздоровительная работа, охватывающая учащихся всех ступеней образования. Проводятся спортивные праздники, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, Дни здоровья. В школе работают спортивные секции.
В планах воспитательной работы предусматриваются профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Однако, эту работу нельзя назвать системной. Мероприятия носят эпизодический, не скоординированный характер. Да и за частую сам подросток выступает в роли пассивного слушателя.
Исходя из вышеизложенного, становится предельно очевидной необходимость по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, необходимость, объединяя усилия взрослых и детей, в их стремлении сделать жизнь лучше, необходимость создания и реализации данного социального проекта.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саенко Ирина Константиновна
→ mrssaenko 22.04.2014 8 9802 764 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.