Сценарий воспитательного мероприятия «Тематическое дефиле: "Времена года"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
Сценарий воспитательного мероприятия
«Тематическое дефиле:
«Времена года»
Автор-составитель:
Шуленко Лина Валерьевна
руководитель студии «Фитодизайн»
Симферополь-2016
Цель: продемонстрировать творческие достижения коллектива, привлечь внимание к искусству флористики, положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания по флористике и флористическому декору, продемонстрировать свои технические навыки в создании костюмов и аксессуаров;
2.Развивать и тренировать память, ассоциативное мышление, двигательную активность.
3.Доставить детям радость от общения и участия в празднике.
4.Развивать художественный вкус и эстетические способности.
5.Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и импровизировать по ходу мероприятия.
6.Сплотить коллектив, воспитывать интерес к командному способу работы и уважительному отношению к товарищам
7.Поощрять инициативность и креативность, нестандартный подход в решении поставленных задач.
8.Стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края, литературному и музыкальному наследию.
Вид занятия: тематический праздник— флористическое дефиле.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы: живые и искусственные растения, флористические аксессуары и материалы, декоративные текстильные компоненты, готовые работы учащихся, принесенные из дома костюмы и элементы.
Оборудование: фотоаппараты и мобильные устройства, средства музыкального воспроизведения.
Описание мероприятия:
Мероприятие состоит из небольших дефиле учащихся студии/класса возрастом от 7 до 18 лет. Число участников может быть как небольшим(10-15 человек), так и объединять несколько классов\групп. Выход каждого участника (пары участников) представляет собой какую-либо жанровую сценку, связанную с выбранным временем года. Учащиеся самостоятельно определяются с образом: Снежная королева (зима), мавка полевая (лето), майская фея и т.д. Каждое дефиле сопровождается фото сессией и комментариями (доброжелательными) со стороны ведущего и зрителей. Дефиле проводится в здании (в просторном холле, актовом зале, зимнем саду) и, если позволяют погодные условия, в парковой зоне. Приглашаются все желающие. После дефиле фото сессия, по желанию участников, может продолжиться. Ориентировочно, время проведения 45-60 минут. Данное мероприятие предполагает высокий уровень импровизации всех его участников.
1.Предварительная работа:
Для учащихся. Распределение ролей по коммуникативным способностям, разучивание песен, стихов, танцев, подбор вместе с руководителем музыкального сопровождения. Флористические элементы и аксессуары также подготавливаются заранее, в качестве аксессуаров могут выступать и сделанные ранее учебные работы. Из живых растений необходимые элементы изготавливаются накануне. Договариваются о помощи друг другу в подготовке к дефиле.
Для преподавателя. Выбор места и времени проведения мероприятия, согласование со всеми ответственными лицами и участниками, своевременное их оповещение, консультации по возникающим вопросам, помощь в создании костюмов, распределение ролей, любая другая координационная деятельность.
План проведения мероприятия.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово.
3.Дефиле.
4.Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1.Организационый момент. Все заходят, здороваются, располагаются на своих местах, модели готовятся.
2.Вступительное слово. Руководитель представляет присутствующим ведущего, кратко знакомит с целями и задачами, ходом мероприятия. Напоминает о правилах безопасного поведения, техники безопасности при работе в студии и во время нахождения в здании.
3.Дефиле.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте. Сегодня мы не сидим и просто смотрим на представление. Нет, скучать не получится. Сегодня у нас съемки для календаря, подиумный показ и бал цветов одновременно. У нас не один фотограф, поэтому модели готовьтесь. Вас разорвут на части, возьмут массу интервью. И каждого зрителя, даже постороннего, по желанию, сделают моделью. Итак, начнем. С календарного начала года, с царицы Зимы.
Вот север, тучи
нагоняя,
Дохнул, завыл--и вот сама
Идёт
волшебница зима.
Пришла, рассыпалась;
клоками
Повисла на суках дубов;
Легла
волнистыми коврами
Среди полей,
вокруг холмов;
Брега с недвижною
рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул
мороз. И рады мы
Проказам матушки
зимы.
(А.С.Пушкин)
Наш первый образ, вуаля. Представьтесь, бледное созданье.
Выходит
первая модель.
Здесь сегодня собрались истинные
поклонники зимы. Сегодня её роль буду
выполнять я. Я – зимняя ночь, ночь в
канун Рождества….
Плавно проходит и читает стихотворение.
Вечер
зимний
В небе синем
Звезды синие
зажег.
Ветви сыплют
Синий иней
На
подсиненный снежок.
За
ветвями
Дом синеет,
Крытый синей
ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой
синеватою.
Красит
синькою Мороз
В окнах незабудки.
И
зевает синий пес
Возле синей будки.
(В.Фетисов)
А теперь нарисуйте в своем воображении тихий зимний вечерок в милом доме. Весело потрескивают дрова в камине. В комнате тепло, дремотно. Чей-то мягкий голос уводит вас за собой в чудесную сказочную страну, а нежная мелодия убаюкивает и накрывает покрывалом дремоты… Ведущий:
Все-все, усыпила, очаровала… Но зима бывает разной. Бывает даже крымской. Но это не она. Наша следующая модель точно не ночь, но не менее сказочная.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит – царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(загадка)
Вторая модель -- Снежная королева, показывает свое мини представление….Потом появляется третья участница, маленькая ледяная принцесса-Снежинка. Она исполняет короткий танец и «замораживает» слишком настырного папарацци. Ведущий:
Заморозили эти снежные девушки. Хочу солнца, тепла, весны.
Ласточка-ключница,
вылети с заморья!
Вынеси
ключи, отмкни весну,
Отомкни
весну, замкни зимушку -
Весна
теплая, а зима холодная.
Веселые солнечные лучи играют с сосульками, искрятся в шумливых ручейках. Тревожно и радостно протягивает навстречу солнышку свои трепетные лепестки первый весенний цветок – подснежник. Вот он выглянул из-под тающего снега и качает головкой на легком, весеннем ветерке. Он такой хрупкий и нежный. А вот и наши Первоцветы -- Фиалка и Подснежник. Белое с сиреневым— такое модное сочетание в этом сезоне, да и в других, похоже, тоже.
Выходят следующие модели в образе Фиалки и Подснежника под звуковое сопровождение весенней капели и птичьего свиста. Подснежник читает стихотворение:
Весна!
Теплынь! Как здорово!
Летит среди
камней
Витой, дороже золота,
Серебряный
ручей.
Кипит, бурлит и пенится,
Журчит,
звенит, поет…
И нежный взгляд
подснежника
Весну-подругу ждет!
(М. Рыльский)
Фиалка охотно рассказывает о себе и своем наряде, дает интервью от лица всех подснежников, фиалок и крокусов… Ведущий:
--Все ярче и теплей греет солнышко, спешит, торопится весна вступить в свои права, воздух наполнен ее дыханием. Ура, ура, май наступил! Такой чарующий и влюбленный…
Цветет сирень, сады белеют,
Роняя тихо лепестки,
И надо мною снова веет
Далекий взмах твоей руки.
А ветер теплый и кудрявый
Сквозь дымку легкую звенит,
И на земле колышет травы,
И, затихая, вновь шумит.
Или подхватит с новой силой
Напев протяжный журавлей,
Как будто вновь заговорила
Со мною сказка давних дней.
( М.Рыльский)
И кто у нас следующий. Да это Майская фея, почти Принцесса фей. У нее даже маленькая корона из лепестков лилии и кудряшки с зелеными завитками.
Выходит новая модель с букетиком из конфет и раздает всем присутствующим с шуточными пожеланиями, как и положено доброй фее. Ведущий:
-- А вот и пришло чудесное время года – июнь. Наконец-то наступило долгожданное лето.
Занялася
заря.
Скоро солнце взойдет!
Слышь!
Чу! Соловей
Щелкнул где-то, поет.
И
все ярче, светлей
Переливы зари,
Словно пар над
рекой
Поднялся, посмотри.
Над рекой
наклонясь,
Что-то шепчет камыш.
А
кругом на полях
Непробудная тишь…
(И.Суриков)
Солнышко не жалеет своего тепла и ласкает всех своими лучами. А вот и те, кто любят солнышко. Только им немного жарко, вот и веер прихватили. Просто любители Лета. Но какой веер….
Выходит модель в легком летнем платье с декоративным веером. Вальсирует.
Ведущий:
--Лето нам дарит много образов, поскольку и лето разное. А вот эти юные девушки побаиваются жарких лучей, спрятались под гипюровыми зонтиками. Ну что ж, Мечтательницы-дачницы, идите к нам. Две девочки одетые в летние платья, исполняют танец с зонтиками. Фотографы долго не отпускают их. Они рассказывают о том, как делали свои зонтики. Ведущий:
-- Дайте передохнуть нашим барышням. Вспомним о летней природе, о полях и полевых цветах, о бабочках, таких, как этот Мотылек.
Звучит шуточная песенка «А бабочка …» из кинофильма «Обыкновенное чудо».Выходит, почти порхая, Мотылек. Я- мотылек, я- мотылек. Я залетел к вам на часок. А то мои подружки, Комарики и мушки, Соскучатся по мне….
Всем демонстрирует свои красивые крылья и платье. «Улетает». Ведущий:
-- Какой непостоянный, улетел. Ничего, еще вернется и не раз. А у нас прекрасные гостьи. Само лето, богини полей, Мавки. А кто такие Мавки? Кто мне скажет?
Ответы детей.
Входят Мавки. Платья украшены цветами и листьями, на голове венки. Они рассказывают о мавках, общаются со зрителями. Звучит «Баркаролла» П.И.Чайковского.
Ведущий:
--Ну вот, проводили и летние образы.
В
платье пестро-золотистом
Осень
к нам явилась в зал,
Как прекрасная
царица,
Открывающая бал.
Приветствуем тебя, Осень! Входит Осень, в руках у нее корзинка с фруктами, рассказывает: -- Меня, осень все любят и ждут. Ведь осенью собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь сытым. Показывает корзину с яблоками ,грушами и сливами: -- В этой корзине мои подарки. Но чтобы их получить, надо отгадать загадки.
Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух.)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Щеки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска.)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. И зелен и густ на грядке вырос куст. ( Капуста.)
Покопай немножко, под кустом… (Картошка.)
Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в банке жёлтые, соленые. (Огурцы.)
Зрители отвечают и получают подарки из корзинки за правильные ответы.
-- Молодцы, все загадки отгадали, все подарочки съели. Но я пришла не одна, а с Хозяйками огорода и сада. Они всегда рядом со мной. Входят две следующие модели с элементами одежды и украшений из фруктов и овощей. Разыгрывают шуточную сценку с поеданием детали туалета. Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела. Что же я наделала!
Ведущий:
-- Уф, голодный край. Теперь и зрители потянулись. Дайте поработать фотографам, не ешьте наряд. Ну вот, мы снова возвращаемся к зиме. Ноябрь уж наступил…А вот и он, точнее она-- Ноябрина. Появляется Ноябрина в наряде с осенними листьями и ягодами. Читает стихотворение:
Мерзнет
ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он
на утренней заре
Встретился со
стужей.
Тучей неба синева
От земли
закрыта,
И осенняя трава
Инеем
покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа
замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень
провожает.
(Г.Соренкова)
Кружится в танце, показывая всем свой лиственно-ягодный наряд.Уходит.
Ведущий:
-- Ушла. Как ни печально, но дефиле закончилось. А нам так понравилось наблюдать за нашими гостями. А вот фотографы могут спокойно поработать с нашими моделями. И уже потом вы все с чистой совестью можете съесть овощные платья. Думаю, всем все понравилось, а если нет, то не говорите нам об этом. До новых встреч.
5.Подведение итогов. Заканчивается импровизированная фото сессия, все участники делятся впечатлениями, анализируют флористические работы и созданные образы. Открытым или тайным (по желанию) голосованием выбирают самый красивый наряд, самую лучшую модель, самый интересный флористический аксессуар и самое удачное воплощение образа. Победителям вручают сладкие призы. Праздник может закончиться праздничным чаепитием или овощным полдником в группе.
Источники.
1.Вечер досуга "В музыкальной гостиной "П.И.Чайковский "Времена года". [Электронный ресурс]— Электрон. дан.— Сборник поздравлений в стихах, 2007-2016.—Режим доступа: http://pz.kartaly.ru/tamada/view.php3?mat=school/vremenagoda, свободный.-- Загл. с экрана.
2. Багдеева Н.Р Вечер досуга «В музыкальной гостиной» П.И.Чайковский “Времена года”.[Электронный ресурс]—Электрон. дан.—Документ DOC.—Режим доступа: it-n.ru/attachment.aspx?id=33991, свободный.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуленко Лина Валерьевна
→ Публикатор 01.12.2016 0 5177 187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы