Квест "Калашников: человек - легенда"
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Увельского муниципального района
«Квест»
«Калашников: человек - легенда».
посвященный 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова
Автор: Касатикова Ирина Демьяновна,
педагог дополнительного образования.
п.Увельский.
-
Пояснительная записка…………………………………………………3
-
Оборудование…………………………………………………………...4
3.Сценарий…………………………………………………………………6
-
Список использованных источников………………………………….10
-
Приложение……………………………………………………………..11
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное мероприятие «Калашников: человек - легенда» предназначено для обучающихся младшего и среднего возрастов. Может быть использовано классными руководителями, педагогами-организаторами и педагогами дополнительного образования с целью патриотического воспитания обучающихся.
Цель: способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
-
познакомить с легендарной личностью советской эпохи, значимостью его изобретений в развитии военной техники русской армии;
-
воспитание уважения и повышение интереса к выдающимся личностям страны и
её истории; - расширение кругозора обучающихся и развитие их эмоциональной сферы;
-
развитие патриотических качеств личности, умения использовать при обсуждении той или иной ситуации собственный жизненный опыт;
-
развивать умение работать в команде.
Форма проведения: игра-путешествие «Калашников: человек - легенда».
Участники: обучающиеся объединения «Школа юного лидера» «Приложение
6».
-
-
результате проведения игры обучающиеся:
-
-
приобретут новые знания;
-
умение работы в команде.
Подготовка к мероприятию:
-
подготовить задания и организаторов для работы на этапах;
-
определить кабинеты;
-
подготовка дипломов.
4
ОБОРУДОВАНИЕ
-
столы;
-
стулья для участников команды;
-
маршрутные карты;
-
листы бумаги;
-
ручки;
-
пазл (готовый с военной техникой)
-
кабинете, где собираются ребята - портрет М.Т. Калашникова или можно вывести на экран (проектор, экран, ноутбук)
Маршрутный лист
№ |
|
|
|
|
ста |
Название |
Критерии |
Отметка |
|
нци |
станции |
|
||
|
|
|
||
и |
|
|
|
|
1 |
«Узнай по |
«5» - команда правильно нашла по |
|
|
|
изображению» |
картинкам автомат Калашникова. |
|
|
|
|
«4» - команда допустила 1- 2 ошибки |
|
|
|
|
«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок |
|
|
|
|
«2» - более 5 ошибок. |
|
|
2 |
«Изобретатели» |
«5» - команда собрала пазл. |
|
|
|
|
«3» - команда собрала пазл, но не |
|
|
|
|
полностью |
|
|
|
|
«0» - не справилась с заданием |
|
|
3 |
«Найди |
«5» - команда нашла все отличия и сходства |
|
|
|
отличие» |
«4» - команда допустила 1- 2 ошибки |
|
|
|
|
«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок |
|
|
|
|
«2» - более 5 ошибок. |
|
|
4 |
«Не много обо |
«5» - команда правильно ответила на все |
|
|
|
всем» |
вопросы. |
|
|
|
|
«4» - команда допустила 1- 2 ошибки |
|
|
|
|
«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок |
|
|
|
|
«2» - более 5 ошибок. |
|
|
5 |
«МК» |
«5» - команда правильно расшифровала |
|
|
|
|
слова. |
|
|
5
«4» - команда допустила 1- 2 ошибки
«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок
«2» - более 5 ошибок.
6 «Поэзия» «5» - команда справилась с заданием
«3» - команда справилась с заданием
наполовину
«0» - команда не приступила к заданию
6
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово:
-
нашем объединении мы часто с вами говорим о нашей стране, её традициях, о выдающихся людях, которые приносят славу своему государству, о людях с мировым именем, о России — нашем славном государстве.
Сегодня мы будем говорить о человеке, чье имя, принадлежит истории и по своей известности оно справедливо занимает одно из первых мест в ряду выдающихся имен XX столетия. Это Михаил Тимофеевич Калашников.
Вопрос: А почему мы вспомнили М.Т.Калашникова в этом году?
(В этом году вся наша страна будет отмечать 100-летие Михаила Калашникова — символа русской технической мысли, гения и влюблённого в свою профессию человека.)
Чтобы познакомиться с жизнью и деятельностью Михаила Калашникова, предлагаю вам пройти «Квест», на каждом этапе вам будут рассказывать интересные моменты из жизни изобретателя, а затем вы будете выполнять задания и итогом того, что вы запомнили, а может уже знали, будет викторина.
(капитанам команд раздают маршрутные листы и команды начинают свой
путь)
II. «Игра-путешествие»
Станция «Узнай по изображению» «Приложение 1»
Будущий конструктор родился в обычной крестьянской семье. Он был 17-тым
ребенком. В 1930 г., когда отец Михаила был признан кулаком, Калашниковых
сослали в Томскую область.[1]
Ещё в детстве юный Калашников интересовался техникой, исследуя устройство различных механизмов. Кроме того, он увлекался геометрией и физикой. Стоит отметить, что учителями будущего конструктора были ссыльные политические переселенцы, большинство из которых имело университетское образование[1]. По окончании 7-го класса Михаил решил вернуться на Алтай. Уже в родной Курье он
7
начинает знакомиться с устройством оружия, собственноручно разобрав пистолет браунинг. В возрасте 18 лет Михаил покидает родное село и переезжает в Казахстан. Здесь он стал учётчиком в железнодорожном депо.[3]
1938 г. – Калашников призван в армию. Здесь он становится механиком-водителем танка. Михаил Калашников служил в 12-той танковой дивизии, которая располагалась в г. Стрый (Украина)[2].
Уже тогда Калашников проявил конструкторские способности, разработав счётчик выстрелов из танковой пушки, счётчик моторесурса танка, приспособление к пистолету ТТ. С докладом о своих изобретениях Калашников выступал перед генералом Георгием Жуковым. Позднее конструктор отмечал, что если бы не война, то он возможно и не стал бы изобретателем[2].
Задание: Перед вами картинки с автоматами, задание найти изображения Автомата Калашникова.
Станция «Изобретатели»
Михаил Тимофеевич стал известен как изобретатель в 1941 году, когда им был изобретён инерционный счетчик, который учитывал количество выстрелов из танкового орудия; специального приспособления для пистолета TT (Tульcкий-Toкapeв образца 19З6 года), которое позволяет вести пистолетный огонь из щелей
-
башне танка; a также прибор, который учитывает моторесурс танкового двигателя[5].
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатикова Ирина Демьяновна
→ Публикатор 17.03.2020 0 1833 51 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы