Квест "Калашников: человек - легенда"


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Увельского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Квест»

 

«Калашников: человек - легенда».

 

 

посвященный 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Касатикова Ирина Демьяновна,

 

педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Увельский.

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………3

 

  1. Оборудование…………………………………………………………...4

 

3.Сценарий…………………………………………………………………6

 

  1. Список использованных источников………………………………….10

 

  1. Приложение……………………………………………………………..11

3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

Данное мероприятие «Калашников: человек - легенда» предназначено для обучающихся младшего и среднего возрастов. Может быть использовано классными руководителями, педагогами-организаторами и педагогами дополнительного образования с целью патриотического воспитания обучающихся.

 

Цель: способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

 

Задачи:

 

  • познакомить с легендарной личностью советской эпохи, значимостью его изобретений в развитии военной техники русской армии;

 

  • воспитание уважения и повышение интереса к выдающимся личностям страны и

 

 

её истории; - расширение кругозора обучающихся и развитие их эмоциональной сферы;

 

  • развитие патриотических качеств личности, умения использовать при обсуждении той или иной ситуации собственный жизненный опыт;

 

  • развивать умение работать в команде.

 

 

 

Форма проведения: игра-путешествие «Калашников: человек - легенда».

 

Участники: обучающиеся объединения «Школа юного лидера» «Приложение

 

6».

 

    • результате проведения игры обучающиеся:

 

  • приобретут новые знания;

 

  • умение работы в команде.

 

 

Подготовка к мероприятию:

 

  • подготовить задания и организаторов для работы на этапах;

 

  • определить кабинеты;

 

  • подготовка дипломов.

4

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

  • столы;

 

  • стулья для участников команды;

 

  • маршрутные карты;

 

  • листы бумаги;

 

  • ручки;

 

  • пазл (готовый с военной техникой)

 

  • кабинете, где собираются ребята - портрет М.Т. Калашникова или можно вывести на экран (проектор, экран, ноутбук)

 

 

 

Маршрутный лист

 

 

 

 

 

 

 

ста

Название

Критерии

Отметка

 

нци

станции

 

 

 

 

и

 

 

 

 

1

«Узнай по

«5» - команда правильно нашла по

 

 

 

изображению»

картинкам автомат Калашникова.

 

 

 

 

«4» - команда допустила 1- 2 ошибки

 

 

 

 

«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок

 

 

 

 

«2» - более 5 ошибок.

 

 

2

«Изобретатели»

«5» - команда собрала пазл.

 

 

 

 

«3» - команда собрала пазл, но не

 

 

 

 

полностью

 

 

 

 

«0» - не справилась с заданием

 

 

3

«Найди

«5» - команда нашла все отличия и сходства

 

 

 

отличие»

«4» - команда допустила 1- 2 ошибки

 

 

 

 

«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок

 

 

 

 

«2» - более 5 ошибок.

 

 

4

«Не много обо

«5» - команда правильно ответила на все

 

 

 

всем»

вопросы.

 

 

 

 

«4» - команда допустила 1- 2 ошибки

 

 

 

 

«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок

 

 

 

 

«2» - более 5 ошибок.

 

 

5

«МК»

«5» - команда правильно расшифровала

 

 

 

 

слова.

 

 

5

 

 

«4» - команда допустила 1- 2 ошибки

 

«3» - команда допустила 3 – 5 ошибок

«2» - более 5 ошибок.

 

6 «Поэзия» «5» - команда справилась с заданием

«3» - команда справилась с заданием

наполовину

 

«0» - команда не приступила к заданию

6

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

I. Вступительное слово:

 

  • нашем объединении мы часто с вами говорим о нашей стране, её традициях, о выдающихся людях, которые приносят славу своему государству, о людях с мировым именем, о России — нашем славном государстве.

 

Сегодня мы будем говорить о человеке, чье имя, принадлежит истории и по своей известности оно справедливо занимает одно из первых мест в ряду выдающихся имен XX столетия. Это Михаил Тимофеевич Калашников.

 

Вопрос: А почему мы вспомнили М.Т.Калашникова в этом году?

 

(В этом году вся наша страна будет отмечать 100-летие Михаила Калашникова символа русской технической мысли, гения и влюблённого в свою профессию человека.)

 

Чтобы познакомиться с жизнью и деятельностью Михаила Калашникова, предлагаю вам пройти «Квест», на каждом этапе вам будут рассказывать интересные моменты из жизни изобретателя, а затем вы будете выполнять задания и итогом того, что вы запомнили, а может уже знали, будет викторина.

 

(капитанам команд раздают маршрутные листы и команды начинают свой

 

путь)

 

II. «Игра-путешествие»

 

Станция «Узнай по изображению» «Приложение 1»

 

Будущий конструктор родился в обычной крестьянской семье. Он был 17-тым

 

ребенком. В 1930 г., когда отец Михаила был признан кулаком, Калашниковых

 

сослали в Томскую область.[1]

 

Ещё в детстве юный Калашников интересовался техникой, исследуя устройство различных механизмов. Кроме того, он увлекался геометрией и физикой. Стоит отметить, что учителями будущего конструктора были ссыльные политические переселенцы, большинство из которых имело университетское образование[1]. По окончании 7-го класса Михаил решил вернуться на Алтай. Уже в родной Курье он

7

 

начинает знакомиться с устройством оружия, собственноручно разобрав пистолет браунинг. В возрасте 18 лет Михаил покидает родное село и переезжает в Казахстан. Здесь он стал учётчиком в железнодорожном депо.[3]

 

1938 г. – Калашников призван в армию. Здесь он становится механиком-водителем танка. Михаил Калашников служил в 12-той танковой дивизии, которая располагалась в г. Стрый (Украина)[2].

 

Уже тогда Калашников проявил конструкторские способности, разработав счётчик выстрелов из танковой пушки, счётчик моторесурса танка, приспособление к пистолету ТТ. С докладом о своих изобретениях Калашников выступал перед генералом Георгием Жуковым. Позднее конструктор отмечал, что если бы не война, то он возможно и не стал бы изобретателем[2].

 

Задание: Перед вами картинки с автоматами, задание найти изображения Автомата Калашникова.

 

 

Станция «Изобретатели»

 

Михаил Тимофеевич стал известен как изобретатель в 1941 году, когда им был изобретён инерционный счетчик, который учитывал количество выстрелов из танкового орудия; специального приспособления для пистолета TT (Tульcкий-Toкapeв образца 19З6 года), которое позволяет вести пистолетный огонь из щелей

 

  • башне танка; a также прибор, который учитывает моторесурс танкового двигателя[5].

 

 


Полный текст материала Квест "Калашников: человек - легенда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатикова Ирина Демьяновна  Публикатор
17.03.2020 0 131 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0