Классный час "Здоровью цены нет" для 2 класса
Подготовила Куркина Татьяна Юрьевна
МОУ СОШ № 69 г. Воронежа.
Учитель начальных классов.
Классный час во 2 классе.
Тема «Здоровью цены нет».
Цели: - продолжить знакомить детей с народными обычаями,
пословицами, поговорками;
- развивать речь учащихся в процессе толкования народных
обычаев;
- воспитывать любовь и бережное отношение к традициям
русского народа.
Ход классного часа.
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Говорить друг другу здравствуй – это
значит, желать здоровья. Здравствуйте! – говорят при встрече, так и я приветствую вас.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – источник радости. Здоровье дороже золота. А то, что бесценно, надо беречь. Издавна люди знали, как надо жить, чтобы быть здоровым.
- А кого вы считаете здоровым человеком? Попробуем вместе разобраться.
Ученик. Первое дело – надо жить и работать размеренно, чтобы не надорваться. Пословица предупреждает: ретивая лошадка недолго живет. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых. Делу время, потехе час. это важно для здоровья. Для здоровья полезно жить по солнышку – рано просыпаться и не поздно засыпать. Ведь много спать – мало жить: что проспано. то прожито.
Второе дело – чистота. Важна чистота телесная. Вот и говорили: поганое к чистому не пристает. Чисто жить – здоровым быть.
Сценка. (выходит чумазая девочка)
Девочка : Можно к вам?
Ученик : Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (оглядывает девочку)
Д. Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала – вот они и загорели.
Уч. Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Д. Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала – вот он и загорел.
Уч. Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли. Ну –ка, дайте мыло.
(девочка кричит, отбивается)
Уч. Громко девочка кричала, как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка.
Д. Не трогайте ладошки.
Они не будут белые – они же загорелые.
( моет ладошки)
Уч. А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос.
Разобиделась до слез.
Д. Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый – он же загорелый.
Уч. А носик тоже отмылся. Это была грязь.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Ученик: но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Добрый человек в добре живет век.
Доброе дело питает и душу, и тело.
(Ученик читает стихотворение И.Романова.)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
(ученица читает стихотворение А.Лесных)
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
(дети исполняют песню «Если добрый ты» сл.М.Пляцковский
муз .Б.Савельев)
Ученик. Третье дело – надо жить в ладу с природой и погодой, не кутаться, но и не знобиться попусту. Есть старинное золотое правило: держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле – проживёшь сто лет на земле.
Учитель. Про четвертое дело, про еду, поговорим особо. Издавна знали – нельзя переедать: большая сыть брюху вредит.
(входит Карлсон с 3-х литровой банкой варенья)
Карлсон : Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак.
( лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора.
(ищет кнопку на животе, но мотор не заводится; хватается одной рукой за голову, другой – за живот)
Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться!
Ученик : Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ.
К . Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет;
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..
Уч. Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
К. Я – мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал
последний вздох!
Ох, зачем
я ел пирог…
Уч. Ребята, мера нужна и в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Уч. В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, и второго-то нет!
Ученик. А вот и другие правила. Нельзя есть жадно, да ещё и горячее: с пылу хватать – не наесться, а обжечься. Нельзя за едой читать: память проглотишь. И ещё советует народный опыт: ешь белого меньше, зеленого больше – проживёшь дольше. И ещё народный совет: после обеда полежи, после ужина походи.
Ученик. Под лежачий камень и вода не течёт. Пятое дело – чтобы быть здоровым, надо много двигаться. В движении – жизнь. А сядешь, раскиснешь, по бокам развиснешь – тут и разнедужишься!
Ученик. Однако болезнь не по лесу ходит, а по людям. Бывает, забредет в дом, хоть её и не звали. Тогда на помощь приходят народные средства. Больному сон лучше всякого лекарства. Советуют люди: ночь матка, выспишься – всё гладко. Многие болезни бани просят. Баня – мать вторая. Кости расправишь, всё тело направишь. А тут и домашняя аптека рядом. Если простыл, горло болит, первые лекари – мед с горячим молоком и с содой.
Хорош чеснок и лук – от семи недуг.
Ученик. Вот что сообщает летопись. В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Морковь прибавляет кровь.
Яблоко в день гонит лекаря в дверь.
И ещё вот что помни: хворь слёзы любит, а от веселья чахнет.
(дети исполняют песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»
сл. А.Хайт
муз. Б.Савельев)
Итог. - Какие же правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Используемая литература: Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная
земля. Учеб. для 3 кл. М., Дрофа, 2001
Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого
дня. Волгоград, Учитель, 2005
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куркина Татьяна Юрьевна
→ Куркина 09.11.2010 3 5233 652 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.