Занятие-конкурс «Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ)?» для подростков






Ефимова Надежда Ивановна

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД» Дом детского творчества рудничного района г. Кемерово»

Имя сайте - Медик

В статье представлена методическая разработка занятия-конкурса «Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ)?» для детей 13-17 лет, которое способствует развитию интереса к вопросам здоровья, здорового образа жизни, осознанию его серьезности.


Занятие-конкурс «Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ)?»

Цель занятия – пропаганда знаний по проблеме здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  • проверить и оценить знания обучающихся по вопросам здоровья;

  • способствовать развитию интереса к вопросам здоровья, здорового образа жизни, осознанию его серьезности.

Сценарий занятия – конкурса

«Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни

1. Вступление

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Факторы, определяющие здоровье: 50% – образ жизни; 20% – экология; 20% – наследственность; 10% – медицинское обслуживание.

  • Таким образом, предпосылки здоровья – это здоровый образ жизни, в понятие которого, в первую очередь включается правильное питание, достаточная двигательная активность, оптимальный режим дня, а не только отсутствие вредных привычек.

2. Конкурс «Что я знаю о здоровье?»

Выбор членов жюри.

I тур – Игра «Счастливый случай» (Приложение А):

1. Вопросы по биологии и медицине (0–10 баллов).

2. «Заморочки» из бочки (по 5 баллов).

II тур – Игра «Звездный час» (Приложение Б):

  1. Составить из предложенных букв слова, имеющие отношение к здоровью (по 1 баллу за слово).

  2. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ (по 5 баллов).

III тур – Игра «Кроссворд» (Приложение В):

  1. Составить кроссворд на тему: «Здоровый образ жизни» (по 1 баллу за слово).

  2. Расшифровать аннограмму (5 баллов).

IV тур – Конкурс «Знатоков» (Приложение Г):

Определить (по описанию), о каком лекарственном растении идет речь (по 5 баллов).

3. Подведение итога конкурса

Приложение А

I тур – Игра «Счастливый случай»

Задание №1. Вопросы по биологии

(Вариант № 1)

Напишите ответы на данные вопросы:

1. Как называется жидкая ткань организма человека?

2. Какой отдел мозга является центром координации движений?

3. Как называется жидкая часть крови?

4. Назовите оболочку, выстилающую легкие и стенки грудной клетки.

5. Назовите железу, вырабатывающую инсулин.

6. Что является насосом в человеческом организме?

7. Как называется сгусток крови, закупоривающий кровеносный сосуд?

8. Назовите орган слуха и равновесия.

9. Как называется массовое распространение заразной болезни?

10. Назовите красные кровяные тельца, одним словом.

Ответы: 1. Кровь. 2. Мозжечок. 3. Плазма. 4. Плевра.5. Поджелудочная железа. 6. Сердце. 7. Тромб. 8. Ухо. 9. Эпидемия. 10. Эритроциты.

(Вариант № 2)

Напишите ответы на данные вопросы:

1. Как называется человек, дающий кровь для переливания или ткань для подсадки?

2. Как называется железа, вырабатывающая гормон роста?

3. Какой человеческий орган можно сравнить с современным фотоаппаратом?

4. Как называется самая крупная артерия человеческого тела?

5. Как называются легочные пузырьки на концах бронхиол?

6. Как называется вырабатываемая печенью желто-бурая или зеленоватая жидкость?

7. Назовите отверстие в радужной оболочке глаза.

8. Система мероприятий по уничтожению заразных болезней, одним словом.

9. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды?

10. Что является основной структурной единицей организмов?

Ответы: 1. Донор. 2. Гипофиз. 3. Глаз. 4. Аорта. 5. Альвеолы. 6. Желчь. 7. Зрачок. 8. Дезинфекция. 9. Капилляры. 10. Клетка.


Задание №2. «Заморочки» из бочки

1. Как называется разумное использование солнечных лучей, воды и воздуха для повышения сопротивляемости организма внешним факторам?

Ответ: Закаливание.

2. Как называются химические вещества, образуемые микроорганизмами, и обладающие способностью подавлять рост и убивать других микробов?

Ответ: Антибиотики.

3. Что ответил И.П. Павлов, когда его спросили о том, какая пища полезнее всего?

Ответ: Та, которую человек ест с аппетитом.

4. Как называется умение человека удерживать свое тело в различных положениях?

Ответ: Осанка.


Приложение Б

II тур – Игра «Звездный час»

Задание №1

Составить из предложенных букв слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни: ОМВУИАВНРТБСЗТЯКАДЕМЛЕВПИ

Примеры: белок, витамин, вода, диета, забота, завтрак, зарядка, обед, полдник, салат, свекла, сон, суп, томат, тренировка.

Задание №2

1. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ:

Это вещество – важнейшая составная часть и основа всего живого, основа жизни:

а) вода;

б) белок.

Ответ: белок.

2. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ:

Авитаминоз – это заболевание, которое развивается в результате:

а) недостатка в пище витаминов;

б) отсутствия в пище витаминов;

в) избытка витаминов в пище.

Ответ: отсутствия в пище витаминов.

Приложение В

III тур – Игра «Кроссворд»

Задание №1

Составить кроссворд на тему: «Здоровый образ жизни»

Например:





























П










О



З


С


Е








З


С



А


О


Р

Е

Ж

И

М



З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е








Р


Н



Т




Р








Я


К



Р




Ы








Д


А



А




В








К





К












А
















Задание №2

Расшифровать аннограмму (зашифрованное слово)

Аннограмма

АНИЛАЗИВЕКА


Ответ: ЗАКАЛИВАНИЕ



Приложение Г

IV тур – Конкурс «Знатоков»

Определить (по описанию), о каком лекарственном растении идет речь:

  1. Наиболее витаминное растение мира, занимает первое место по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, содержит целый комплекс других витаминов.

Ответ: Шиповник.

  1. Это старинное лекарственное средство, которое на Руси считали «травой от девяноста девяти болезней». Имеет желтые цветки, а также очень характерные продырявленные листья, что и легло в основу его названия.

Ответ: Зверобой.

  1. Ценное поливитаминное средство. В научной медицине применяют в качестве кровоостанавливающего средства. Молодые листья этого растения съедобны и могут заменять в супах и борщах капусту. По питательным свойствам не уступают бобовым.

Ответ: Крапива.

  1. Это растение имеет китайское название, в переводе – «корень жизни», «божественная трава». Самое активное и универсальное средство при упадке сил, переутомлении, малокровии и т.д. Ему предписывают способность продлять жизнь.

О твет: Женьшень.


Автор: Ефимова Надежда Ивановна

Педагог дополнительного образования, Высшая квалификационная категория

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»



Полный текст материала Занятие-конкурс «Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ)?» для подростков смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Надежда Ивановна  Медик
14.02.2011 7 11542 1461

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК