Открытие недели математики в начальной школе


Калинкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

МОУ НОШ №75, г.Оренбург

Открытие недели математики.

« В некотором царстве, в математическом государстве!»


С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.


Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.


Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова.

Говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Ведущий:

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Итак, слово царице наук Математике.


Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.





Ведущий:

И при этом, и при этом, вы заметьте – ка,

Очень важная наука А – ри – фме – ти – ка


Математика:

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель


Ведущий:

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает А – риф – ме – ти – ка!


Ведущий:

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.


Математика:

Позвать ко мне принцессу Арифметику!


Арифметика:

Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.


Математика:

Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.


Миллион:

Миллион, миллион, миллион, миллион… Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.


Математика:

Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите ко мне Нолика с его братом.


Ведущий:

Нолик, явись со своим братом к царице Математике!


Нолики:

Царица Математика, мы явились по вашему приказанию!





Математика:

Нолики, вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из математических действий. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить миллион, превратить в ноль?


Все:

С помощью умножения.


Математика:

Правильно, с помощью умножения.

( 1000000 х 0 = 0)


Умножение:


Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

Ведь недаром названа

УМНОжением она.


Равенство:

А узнать, что получается,

Помогает знак - равняется.


Арифметика:

А ещё при помощи какого действия мы можем проучить зазнайку Миллиона?


Все: при помощи действия деления.


Деление:

Чтобы дружбу сохранить,

Надо поровну делить.

Всё на части разделю,


(0 : 1000000 = 0)


Ноль 1:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда – то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.




Ноль – 2:

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит всё на нет

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.



1 Ноль –:


И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нолём в произведении

Все числа ноль лишь могут дать.


Арифметика:

Но у меня в подчинении есть и другие действия.


Ведущий:

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов.

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков.


«+»

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.


«-«

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.


Арифметика:

Ну – ка, знаки, разбегайтесь,

Между числами внедряйтесь,

Эй, ребята, не скучайте,

Побыстрей соображайте.

Результат скорей найдите

И ответ нам подскажите.



(125 х 4 + 500 : 5 – 348) х 0 =

Математика:

Молодцы, ребята. И ты, Арифметика, умница. В твоих владениях порядок. Пойду, посмотрю, как работает другая моя принцесса – геометрия.


Геометрия:

Мои фигуры трудятся день и ночь, не покладая сторон, углов и линий.


Математика:

И много у тебя фигур в подчинении?


Геометрия:

Очень много, но с некоторыми ребята уже знакомы.


Круг:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Много со мною предметов вокруг.

Кто же я, ребята? «круг»


Окружность:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется - «окружность»


Квадрат:

Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил.

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его «квадрат»


Прямоугольник:

Возьмём квадрат, ещё квадрат.

Получился сводный брат.

Длиной сторон я отличаюсь.

Как, ребята, называюсь? «прямоугольник»


Треугольник:

У моей фигуры три стороны,

И они могут быть разной длины.

Меня узнает каждый школьник.

Я называюсь…. «треугольник»


( треугольник с квадратом ссорятся)


Геометрия:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат


Квадрат:

Почему ты злишься, брат?


Геометрия:

Тот кричит ему


Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.


Геометрия:

Но квадрат ответил


Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.


Геометрия:

И сказал ещё нежней


Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!


Геометрия:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал


Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!


Геометрия:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Математика:

Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?


Математика:

Ну, треугольник, не злись,

А с квадратом помирись.

Все фигуры здесь дружны,

Одинаково важны.


Математика:

Ну, теперь каждый на своём месте. Нравится мне у вас, но придётся вас покинуть. Мне ещё надо посетить владения Алгебры, а я так устала.


Ведущий:

Посидите, царица Математика, отдохните, а принцесса Алгебра потрудится.

Ведь у неё большие владения. В них изучают различные буквенные выражения, уравнения и способы их решения.


Алгебра:

Ах, уравнения, ах, уравнения!

Попробуйте, найдите их способы решения.

Чтобы с алгеброй дружить, надо логику включить!


Х – 34 = 68

25 – х = 17

(х + 6) : 2 = 8


Алгебра:

А ещё я могу вас всех загипнотизировать. Я очень люблю показывать фокусы. Я заставлю всех вас получить мне нужное число. Только будьте очень внимательны.

Задумайте число.

Прибавьте к нему 2.

Результат умножьте на 2.

Прибавьте число 3.

Отнимите задуманное число.

К результату прибавьте число 5.

От полученного результата отнимите задуманное число.

У каждого из вас получится один и тот же ответ – число 12.



Математика:

Ну, уж угодила, так угодила. Развеселила ты меня, Алгебра.

А ребятам мы ещё раз напомнили о том, что не простая наука математика.


Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Её мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,

Но не покладая рук.

Если всё это изучишь,

Если твёрдо будешь знать,

То возможно ты сумеешь

Звёзды в небе сосчитать.


Сложная наука математика:

Нужно здесь делить и умножать.

Это не ИЗО и не грамматика,

Много надо тут запоминать.

Это не труды , не биология,

Формул много нужно применять.

Это не рассказ и не трилогия,

Можно здесь из чисел вычитать.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука математика –

Пригодится в жизни нам она.




Кашу варим мы – считаем,

В магазинах умножаем.

Без расчёта даже в космос

Не попали б никогда.

Выхожу я погулять

Математика опять.

Ведь, чтоб вовремя вернуться,

Нужно мне про время знать.


Припев:

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Мысли кружат колесом,

Математика кругом.


Математика, друзья,

Всем и каждому нужна.

Математику учи,

С математикой дружи!






ВСЁ!










Полный текст материала Открытие недели математики в начальной школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинкина Ольга Николаевна  КОН
17.02.2011 0 9107 1230

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК