конспект занятия творческого объединения "Фельт" по теме: миниатюра "Грибочки",для обучающихся 7-12лет.
Техника: «сухое валяние».
Возраст детей: 7-12лет.
Первый год обучения.
Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы,
в технике «сухое валяние», на миниатюре.
Задачи:
Обучающие:
• формировать навыки работы с непряденой шерстью;
• научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;
• закрепить знания о мокром и сухом валянии;
Воспитывающие:
• воспитание бережного отношения к окружающему миру;
• прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать пространственное представление;
Здоровьесберегающие:
• использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Оборудование:
непряденая шерсть различных цветов, губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы грибов, образец «Миниатюра- грибок», заготовка для миниатюры, карточки для самостоятельной работы «АЛГОРИТМ», кроссворд-загадка «съедобные и несъедобные грибы», карточки с грибами, нарисованная корзина для миниатюр, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками природы.
Ход занятия:
I. Организационная часть.(эмоциональный настрой).
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;
Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Закройте на минуточку глаза и представьте, что вы в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы там увидели?(звучит запись со звуками природы)
Ответы детей. (деревья, животные, птицы, растения, грибы)
Педагог :Об одном из таких подарков леса мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия.
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт.
Педагог :Верно! Грибы!
II. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог :Тема нашего занятия : Миниатюра «Грибочки», техника: «сухое валяние».
Цель : научиться поэтапно изготавливать грибы, в технике «сухое валяние», на миниатюре.
III. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.
1 .повторение пройденного материала.
Педагог :Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии?
Дети: Изготавливали основу миниатюры, в технике «мокрое валяние».
Педагог: Ребята, а что такое миниатюра?
Ответы детей. ( небольшая картина тщательной и изящной отделки)
Педагог: А что мы использовали для «мокрого валяния»?
Ответы детей .(скалка, вода, мыло, клеенка, полотенце)
Педагог: А что нам понадобится для «сухого валяния»?
Ответы детей. (поролоновая губка, игла для фильцевания)
Вывод: Молодцы ребята, вы отлично знаете , что нужно для этих техник!
2..Испытание –тест :«Алгоритм изготовления миниатюры».
Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм изготовления миниатюры? Ребята, а что такое алгоритм?
Ответы детей. (это последовательное выполнение действий)
Педагог :Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения миниатюры, т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).
1-эскиз
2-подбор материала и подготовка его к работе
3-изготовление шаблона (выкройки)
4-изготовление основы миниатюры из шерсти
5-изготовление и наложение рисунка из шерсти
6-валяние изделия
Педагог :Ребята теперь проверим , как вы справились с этим заданием (на стенде показана правильная расстановка изготовления миниатюры) .Самопроверка.
Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Александровна
→ ivanova767 02.05.2011 3 5013 552 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.