конспект занятия творческого объединения "Фельт" по теме: миниатюра "Грибочки",для обучающихся 7-12лет.


Тема занятия: Миниатюра «Грибочки».
Техника: «сухое валяние».

Возраст детей: 7-12лет.
Первый год обучения.

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы,
в технике «сухое валяние», на миниатюре.
Задачи:
Обучающие:
• формировать навыки работы с непряденой шерстью;
• научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;
• закрепить знания о мокром и сухом валянии;

Воспитывающие:
• воспитание бережного отношения к окружающему миру;
• прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающие:
• использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Оборудование:
непряденая шерсть различных цветов, губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы грибов, образец «Миниатюра- грибок», заготовка для миниатюры, карточки для самостоятельной работы «АЛГОРИТМ», кроссворд-загадка «съедобные и несъедобные грибы», карточки с грибами, нарисованная корзина для миниатюр, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками природы.

Ход занятия:

I. Организационная часть.(эмоциональный настрой).
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;

Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Закройте на минуточку глаза и представьте, что вы в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы там увидели?(звучит запись со звуками природы)
Ответы детей. (деревья, животные, птицы, растения, грибы)
Педагог :Об одном из таких подарков леса мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия.

Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт.
Педагог :Верно! Грибы!

II. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог :Тема нашего занятия : Миниатюра «Грибочки», техника: «сухое валяние».
Цель : научиться поэтапно изготавливать грибы, в технике «сухое валяние», на миниатюре.

III. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.

1 .повторение пройденного материала.

Педагог :Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии?

Дети: Изготавливали основу миниатюры, в технике «мокрое валяние».

Педагог: Ребята, а что такое миниатюра?

Ответы детей. ( небольшая картина тщательной и изящной отделки)

Педагог: А что мы использовали для «мокрого валяния»?

Ответы детей .(скалка, вода, мыло, клеенка, полотенце)

Педагог: А что нам понадобится для «сухого валяния»?

Ответы детей. (поролоновая губка, игла для фильцевания)

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично знаете , что нужно для этих техник!

2..Испытание –тест :«Алгоритм изготовления миниатюры».

Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм изготовления миниатюры? Ребята, а что такое алгоритм?

Ответы детей. (это последовательное выполнение действий)

Педагог :Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения миниатюры, т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).

1-эскиз
2-подбор материала и подготовка его к работе
3-изготовление шаблона (выкройки)
4-изготовление основы миниатюры из шерсти
5-изготовление и наложение рисунка из шерсти
6-валяние изделия

Педагог :Ребята теперь проверим , как вы справились с этим заданием (на стенде показана правильная расстановка изготовления миниатюры) .Самопроверка.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!


Полный текст материала конспект занятия творческого объединения "Фельт" по теме: миниатюра "Грибочки",для обучающихся 7-12лет. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Александровна  ivanova767
02.05.2011 3 5013 552

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК