Методическая разработка "Творческий подход - одно из главных условий в работе с начинающими пианистами"; 1-3 класс (фортепиано)


С каким желанием приходят к нам в музыкальную школу маленькие дети, чтобы научиться играть на фортепиано! В основном, это дети, которые любят петь, а некоторые – подбирать песенки на инструменте. И задача педагога - на основе этого желания привить любовь к музыке, развивая музыкальный слух, чувство музыкального времени, обучая музыкальной грамоте, умению ориентироваться на клавиатуре, применяя игровые формы работы, способствующие развитию творческого самовыражения ребёнка.

Вообще, надо признать, игра на фортепиано – сложный процесс и не каждый ребёнок может освоить этот инструмент. Для ребёнка, обучающего на домре и балалайке чтобы исполнить какое-то произведение, достаточно выучить выразительно мелодию, а аккомпанемент- это дело концертмейстера, педагога-профессионала. Пианисту же нужно исполнять партию и солиста и концертмейстера одновременно, имея определённые навыки и умения. Ещё во времена Баха, клаверист умел импровизировать - без малейшей подготовки разрабатывать заданную тему при этом, соблюдая самые строгие правила гармонии и мелодии, умел играть одинаково легко в любой тональности, делая транспозицию; умел хорошо читать с листа, независимо для какого инструмента написано произведение, очень хорошо владел сочинительским «ремеслом». И это очень развивало мышление, память и слух, умение анализировать и сопоставлять, и, конечно же, внимание. Поэтому, начиная работать с маленькими детьми, педагог должен развивать эти качества. И самое главное - развивать в такой форме, чтобы ребёнку было интересно заниматься.

Первые занятия, и не только первые, желательно проводить эмоционально, заинтересовывая юного пианиста. Проводить так, чтобы ребёнок ждал, считая дни, следующего урока. На этих занятиях нужно проводить параллельно сразу несколько методов работы: и прочтение музыкальных сказок, и разучивание, сочинение стихов и рассказов, освоение ритмических рисунков, упражнений для пальцев, беседа с ребёнком о прослушанном произведении. Главное, чтобы урок проходил в форме диалога, в результате которого происходит развитие музыкально-образного мышления и интереса ребёнка к музыке.

Полный текст материала Методическая разработка "Творческий подход - одно из главных условий в работе с начинающими пианистами"; 1-3 класс (фортепиано) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поушева Марина Алексеевна  Мариша_61
09.12.2011 2 8377 916

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК