Открытое занятие по хореографии «Подражательные образы человеческой деятельности»; младшая группа 6-7 лет
Тема открытого занятия по хореографии в младшей группе:
«Подражательные образы человеческой деятельности».
Цели и задачи:
Способствовать формированию и развитию умений, навыков.
Формировать в детях способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.
Развивать ассоциативное мышление.
Развивать воображение, координацию движений.
Работа над этюдом «Зелененький вагончик».
Снятие мышечного и психологического напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.
Профориентационная работа по ознакомлению с железнодорожными профессиями.
Ход занятия:
Вводная часть.
/дети входят в зал, построение, поклон./
Подготовительная часть.
/знакомство с темой, целями и задачами./
Основная часть.
/карточки с железнодорожными профессиями, музыкальное оформление, как один из вариантов - презентация о профессиях./
Заключительная часть.
/подведение итогов, домашнее задание, прощание, поклон./
На занятии используется музыкальное оформление: слова и музыка Ж. Колмагорова.
Прогнозируемый результат.
В ходе занятия нарабатывается техника выполнения основных танцевальных движений. В процессе сюжетной игровой ситуации дети получают и расширяют знания о профессиях железной дороги, получают опыт коллективного взаимодействия. Посредством музыкального оформления занятия дети соприкасаются с прекрасным миром искусства.
Применяя наглядный материал в виде слайдов и атрибутов ж/д профессий, дети имеют более полное представление о деятельности железнодорожных профессий, детям легче показать характер и особенность движений для каждой отдельной профессии.
Подготовительная часть:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на веселом паровозике из Ромашкина в путешествие. На своем пути мы встретим много интересных людей, которые трудятся на нашей железной дороге и у каждого из них своя профессия. Своими танцевальными движениями и играми мы будем изображать особенности железнодорожных профессий.
Готовы отправиться?
Дети: Да!
Учитель: Тогда в путь!
Основная часть:
/дети перестраиваются змейкой в круг, идут по кругу, топая ногами по 6 позиции – изображают поезд с вагонами/
Учитель: Мчится наш веселый паровозик мимо рек и озер, по тайге дремучей и горам могучим. Приближаемся к первой станции, здесь работают самые отважные люди, им не страшен ни мороз, ни жара. Они отвечают за самое важное – чтобы поезда ходили по рельсам безопасно.
Это монтер пути! Они прокладывают рельсы, забивают костыли (это такие большие гвозди), налаживают железную дорогу. Давайте и мы поможем им.
/дети перестраиваются в линии и делают движения: наклоны вперед с размахом, наклоны из стороны в сторону/
Учитель: Помогли на славу, отправляемся дальше в путь.
/дети снова перестраиваются в круг, затем строятся по линиям/
Впереди виднеется остановка – это остановка контактников. Что же они делают? Они обеспечивают железную дорогу электричеством. Поможем им?
Дети: Да.
/выполняют движения, имитируя «тянем провод», «забираемся на столб», подъем на носочки и приставной шаг с руками вверх/
Учитель: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.
/дети двигаются по кругу/
Станция «Путейцы»! Тормози и выходи помогать. Здесь работают дефектоскописты, измерители, стрелочники.
/дети выполняют ходьбу с носка, закрыв уши руками – «прислушиваются к тишине» - вправо и влево; выпады из стороны в сторону, а руками «тянем на себя»/
Тяжело ребята?
Дети: Нет!
Учитель: Тогда снова в путь! Едет наш паровозик по цветущим полянам, проезжая деревни и села. А вот и станция, нас встречает «Дежурный». Давайте вместе поможем ему в работе.
/дети выполняют марш на месте с поочередным подниманием согнутой руки вверх/
Учитель: Дежурный всегда на своем посту, он принимает и отправляет поезда, пропускает проходящие мимо поезда, где сидят пассажиры и смотрят в окошко.
/Выполняют движения из этюда «Зелененький вагончик» - качают руки «окошечком» и приседают в маленькое плие/
Учитель: Ребята, пока мы стояли, к нам подошел осмоторщик-ремонтник. Он проверил наш состав, осмотрел колеса для того, чтобы мы могли двигаться дальше.
/дети выполняют в наклоне вперед круговые вращения руками по обеим сторонам ног, будто крутятся колеса. Комбинируют движения с простыми шагами из стороны в сторону на «4» счета, выпады из стороны в сторону./
Учитель: Пока нас проверяет осмоторщик, давайте поиграем в игру «Паровозик»
Физкультпауза: игра «Паровозик»:
Дети встают в три колонны, впереди каждой колонны стоит машинист (руки согнуты в локтях). Остальные дети держатся друг за друга. У каждой колонны будут свои слова:
1 колонна – Ай, чу-чу, Ай, чу-чу
Берегись, я затопчу!
2 колонна – Ой, боюсь, Ой, боюсь
3 колонна – Тише едешь, Дальше будешь
Каждая колонны начинает движение (топая по 6 позиции) только тогда, когда учитель заведет ключиком машиниста. Двигаются произвольно: либо по кругу, либо извилистой змейкой. Останавливаются после выключения учителем с глубоким выдохом «ш-ш-ш».
Слова в колоннах можно менять местами.
Учитель: Ну что же, ребята, поедем дальше. Ту-ту-ту!
/дети двигаются по кругу/
Улыбнитесь дружно, нас встречает проводник. Он проверяет билеты, разносит постельное белье, чай, следит за порядком в вагоне. Проводник всегда приветлив с пассажирами. Вот и мы с вами тоже попробуем на время стать проводниками.
/дети двигаются по кругу на носочках в плие, словно «плывут»;
шаги с носка «переменный шаг» с выносом руки в сторону;
приставные шаги с круговыми вращениями рук «вытираем окна, вытираем пыль»/
Учитель: Ту-ту-ту! Ребята, а кто в поезде дает гудок?
Дети: Машинист!
Учитель: Правильно, машинистом быть почетно и важно. Но быть им очень трудно, потому что у них большая ответственность за людей, которых он везет и которых где-то с нетерпением ждут. Мы тоже отправимся с вами в путь. Поехали!
/дети выполняют движения на месте из этюда «Зелененький вагончик»; имитируют движение поезда, топая ногами и вращая круговые движения руками, согнутыми в локтях;
движение руками, словно дергают ручку и проговаривают «ту-ту»./
Учитель: Вот мы с вами незаметно и приехали домой. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, да!
Учитель: Давайте вспомним, какие профессии нам повстречались на пути?
/дети перечисляют/
Но чтобы работать на железной дороге, надо очень хорошо и много учиться. Сегодня вы все старались, молодцы, дружно выполняли все работы.
Есть еще много профессий на железной дороге, о которых мы сегодня не говорили. Вам задание: дома спросить у родителей о профессиях и придумать к ним движения так, чтобы мы могли назвать профессию, которую вы показываете.
Прощание. Поклон.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафонова Светлана Анатольевна
→ luchiksveta4779 03.01.2012 1 4780 530 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.