Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному искусству "Открытка с объёмным цветком"


МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги»





















Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному искусству

Открытка с объемным цветком

Автор: Анненков Сергей Александрович, учитель начальных классов






















Юрга

2012

Тема: Открытка c объемным цветком.

Цель: Развитие познавательного интереса и практических умений через изготовление открытки с объемным цветком.

Задачи:

образовательные:

  • расширить представления детей об открытках;

  • закрепить умения сгибать, складывать, размечать, резать, клеить бумагу при изготовлении открытки.

развивающие:

  • способствовать развитию наблюдательности и образного представления, художественно-конструкторского мышления, зрительной памяти, глазомера, мелкой моторики рук;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к традициям народной культуры; художественно-эстетического вкуса, общей трудовой и технологической культуры.

Оформление доски: тема и наглядные пособия вывешиваются на доску в процессе изложения материала.

Оборудование:

для педагога: образцы изделий; образец открытки; раздаточный материал – заготовки, шаблоны (в конвертах);

для учащихся:

материалы: красная бумага, желтая бумага, белая бумага, клеевой карандаш.

инструменты и приспособления: карандаш, ножницы, салфетки тряпочные для вытирания рук (сухая и влажная), клеенка или газета.


Ход занятия


Этап

Содержание

Примечание

I

Подгото-витель-ный

Организация обучающихся на занятие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведу я. Надеюсь, что мое занятие будет для вас познавательным, интересным, и вы на нем многому научитесь. А тему занятия мы попробуем сформулировать вместе.


II Основ-ной


Сообщение темы и задач занятия. Вводная беседа.

- А, что мы сегодня будем изготавливать, узнаем ответив на вопрос:

- Как называется открытое письмо?

Правильно открытка, но не простая, а с объемным цветком.

- Скажите, что вы знаете об открытках?

А я вам хочу свою историю рассказать,

Рассказ о открытках

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.

Первая почтовая карточка выпущена в Европе, в Австро-Венгрии. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам.

В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.

В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года.

В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см.

Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.

А теперь современная открытка имеет разные размеры и формы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Подготовка к практической работе

Анализ образца изделия

А сейчас рассмотрим образец.

- Из какого материала сделана наша открытка? (Красная, белая, желтая бумага).

- Из скольких деталей она состоит (рассматриваем открытку)? (из 3 деталей).

- Как детали соединены между собой? (Неподвижно, с помощью клея).

Планирование работы

Итак, мы рассмотрели образец, а теперь составим краткий план работы:

1.Вырезаем квадрат и складываем его в форме «книжки».

2. Работаем с шаблонами.

3. Компонуем элементы внутри открытки.

4. Приклеиваем элементы.

5. Оформляем открытку снаружи.

Проверка рабочего места

- Проверим, все ли у вас готово к занятию: …

Достаньте из конвертов заготовки для нашей открытки. Проверьте, есть ли у вас клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш. На столах в тарелочках есть лоскутки влажной и сухой ткани – это салфетки для вытирания рук. Не забывайте о правилах техники безопасности в практической работе.

- Какие правила вы знаете?

Практическая работа

- Итак, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность, точность сгибания, четкая проработка сгибов. Работаем по составленному плану:

1. Вырезаем квадрат. Складываем квадрат в форме «книжки».

2. Работаем с шаблонами.

Кладем шаблон, обводим, затем вырезаем. Сначала оранжевую бумагу, затем белую.

3. Компонуем элементы внутри открытки.

4. Приклеиваем элементы.

5. Оформляем открытку снаружи.

Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать.





Название темы урока вывешивается.




Загадки


На доске или табличке:

Филокартия – коллекциониро-вание открыток











Показ образца

открытки






















Показ образца



Вывод по анализу












Вывод по планированию


Перечислить оборудование – дети проверяют



Правила техники безопасности, применяемые в практической работе



Организация помощи и взаимопомощи


По ходу вырезания обращается внимание на правила ТБ с ножницами.


Физминутка выполняется по ходу практической работы, в зависимости от утомляемости детей


III

Итого-вый

Подведение итогов занятия

- Итак, работа в основном завершена.

- Покажите всем, какие открытки у вас получились. У всех получились замечательные открытки!

- Что вы сегодня интересного узнали об открытке? (ответы детей).

- Справились ли мы с поставленной задачей? (Да, многое узнали об открытке, и научились изготавливать открытку с открывающейся пастью).

А сейчас уберите рабочие места. Занятие окончено. До свидания! До новых встреч!



Выставка работ детей, сравнение результатов собственной деятельности с образцом


Поощрение учащихся



Литература

  1. Геронимус, Т.М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1-4 классы [Текст]: Методические рекомендации для учителя /Т.М. Геронимус.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003.- 144 с.: ил.

  2. Кудейко, М. Игрушки в складочку. Раз ромашка, два ромашка [Текст]/М. Кудейко //Дошкольное образование.- Январь 2008.- №1 (217).- с. 22-23.

  3. 1000 загадок для самых умных малышей [Текст]/ Авт.-сост. Е. Виноградова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.- 255, [1] с.: ил.



Полный текст материала Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному искусству "Открытка с объёмным цветком" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анненков Сергей Александрович  анненковюрга
29.04.2012 0 8527 971

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК