Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному искусству "Открытка с объёмным цветком"
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги»
Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному искусству
Открытка с объемным цветком
Автор: Анненков Сергей Александрович, учитель начальных классов
Юрга
2012
Тема: Открытка c объемным цветком.
Цель: Развитие познавательного интереса и практических умений через изготовление открытки с объемным цветком.
Задачи:
образовательные:
расширить представления детей об открытках;
закрепить умения сгибать, складывать, размечать, резать, клеить бумагу при изготовлении открытки.
развивающие:
способствовать развитию наблюдательности и образного представления, художественно-конструкторского мышления, зрительной памяти, глазомера, мелкой моторики рук;
воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к традициям народной культуры; художественно-эстетического вкуса, общей трудовой и технологической культуры.
Оформление доски: тема и наглядные пособия вывешиваются на доску в процессе изложения материала.
Оборудование:
для педагога: образцы изделий; образец открытки; раздаточный материал – заготовки, шаблоны (в конвертах);
для учащихся:
материалы: красная бумага, желтая бумага, белая бумага, клеевой карандаш.
инструменты и приспособления: карандаш, ножницы, салфетки тряпочные для вытирания рук (сухая и влажная), клеенка или газета.
Ход занятия
Этап |
Содержание |
Примечание |
I Подгото-витель-ный |
Организация обучающихся на занятие - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведу я. Надеюсь, что мое занятие будет для вас познавательным, интересным, и вы на нем многому научитесь. А тему занятия мы попробуем сформулировать вместе. |
|
II Основ-ной
|
Сообщение темы и задач занятия. Вводная беседа. - А, что мы сегодня будем изготавливать, узнаем ответив на вопрос: - Как называется открытое письмо? Правильно открытка, но не простая, а с объемным цветком. - Скажите, что вы знаете об открытках? А я вам хочу свою историю рассказать, Рассказ о открытках Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией. Первая почтовая карточка выпущена в Европе, в Австро-Венгрии. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга. Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии. В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма. А теперь современная открытка имеет разные размеры и формы. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Подготовка к практической работе Анализ образца изделия А сейчас рассмотрим образец. - Из какого материала сделана наша открытка? (Красная, белая, желтая бумага). - Из скольких деталей она состоит (рассматриваем открытку)? (из 3 деталей). - Как детали соединены между собой? (Неподвижно, с помощью клея). Планирование работы Итак, мы рассмотрели образец, а теперь составим краткий план работы: 1.Вырезаем квадрат и складываем его в форме «книжки». 2. Работаем с шаблонами. 3. Компонуем элементы внутри открытки. 4. Приклеиваем элементы. 5. Оформляем открытку снаружи. Проверка рабочего места - Проверим, все ли у вас готово к занятию: … Достаньте из конвертов заготовки для нашей открытки. Проверьте, есть ли у вас клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш. На столах в тарелочках есть лоскутки влажной и сухой ткани – это салфетки для вытирания рук. Не забывайте о правилах техники безопасности в практической работе. - Какие правила вы знаете? Практическая работа - Итак, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность, точность сгибания, четкая проработка сгибов. Работаем по составленному плану: 1. Вырезаем квадрат. Складываем квадрат в форме «книжки». 2. Работаем с шаблонами. Кладем шаблон, обводим, затем вырезаем. Сначала оранжевую бумагу, затем белую. 3. Компонуем элементы внутри открытки. 4. Приклеиваем элементы. 5. Оформляем открытку снаружи. Физминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
|
Название темы урока вывешивается.
Загадки
На доске или табличке: Филокартия – коллекциониро-вание открыток
Показ образца открытки
Показ образца
Вывод по анализу
Вывод по планированию
Перечислить оборудование – дети проверяют
Правила техники безопасности, применяемые в практической работе
Организация помощи и взаимопомощи
По ходу вырезания обращается внимание на правила ТБ с ножницами.
Физминутка выполняется по ходу практической работы, в зависимости от утомляемости детей
|
III Итого-вый |
Подведение итогов занятия - Итак, работа в основном завершена. - Покажите всем, какие открытки у вас получились. У всех получились замечательные открытки! - Что вы сегодня интересного узнали об открытке? (ответы детей). - Справились ли мы с поставленной задачей? (Да, многое узнали об открытке, и научились изготавливать открытку с открывающейся пастью). А сейчас уберите рабочие места. Занятие окончено. До свидания! До новых встреч!
|
Выставка работ детей, сравнение результатов собственной деятельности с образцом
Поощрение учащихся
|
Литература
Геронимус, Т.М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1-4 классы [Текст]: Методические рекомендации для учителя /Т.М. Геронимус.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003.- 144 с.: ил.
Кудейко, М. Игрушки в складочку. Раз ромашка, два ромашка [Текст]/М. Кудейко //Дошкольное образование.- Январь 2008.- №1 (217).- с. 22-23.
1000 загадок для самых умных малышей [Текст]/ Авт.-сост. Е. Виноградова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.- 255, [1] с.: ил.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анненков Сергей Александрович
→ анненковюрга 29.04.2012 0 8500 971 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.