Конспект обобщающего урока "Дом для друзей"; 2 класс
КОНСПЕКТ
обобщающего занятия с детьми 2-го года обучения
объединения « Английский язык»
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Сормовского района г. Нижний Новгород
(возраст 7-8 лет)
Сказка
«Дом для друзей».
.
Разработала: Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
учитель английского языка
Деньжонкова Татьяна Дмитриевна.
Нижний Новгород
2012 год
Сказка «Дом для друзей»
Цель: «Развитие навыка устной речи».
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепление навыка составления высказываний на темы: « О себе», «Моя семья», «Моя мама», « Квартира».
2.Закрепление навыка употребления в речи лексики по
темам: «Одежда», «Транспорт», «Качество предметов»,
«Глаголы движения».
3. Закрепление навыка чтения знаков транскрипции, названий букв
Развивающие:
1.Развитие воображения, памяти, лингвистической наблюдательности, планирования речи, самоконтроля.
Воспитательные:
1.Воспитание культуры поведения и общения друг с другом, доброжелательного отношения к друзьям.
2.Развитие коммуникативных и лидерских качеств.
3.Воспитание ответственности, самостоятельности, адекватной самооценки.
Оборудование, наглядные пособия:
1. Макет дома- дворца.
2. Игрушки, изображающие животных. Белка, заяц, слон, лиса, рыба (крупные).
3. Плакаты с разными видами домов, транспорта, одежды.
4. Изображение мальчика и девочки.
5. Карточки с буквами.
6. Картинки с изображением животных на доске.
7.Карточки с транскрипцией слов, обозначающих животных.
7. Музыкальный центр, аудиозапись песни «The Hokey-Pokey», «I Like to Read».
План занятия:
Оргмомент. 1 мин.
Основная часть. 40-43 мин.
1. Введение в сюжет.
2. Составление монологических высказываний «О себе».
3. Диалог – знакомство зверей.
4. Составление монологических высказываний на тему «Семья».
5. Песня « Good night, mother».
6. Составление монологических высказываний на тему « Моя мама».
7. Закрепление навыка употребления в речи лексики по теме
«Качество предметов», употребление их в утвердительной,
отрицательной и вопросительной форме.
8. Песня- танец «The Hokey-Pokey», (физкульт. минутка)
9.Составление монологических высказываний по теме «Моя
квартира.
10.Закрепление навыка употребления в речи лексики по теме
«Одежда».
Вопросы друг другу по цепочке.
11.Закрепление навыка употребления лексики по теме «Транспорт».
Ответы на вопросы.
12. Повторение названий букв. Игра «Бинго».
13. Чтение слов по транскрипции, соотнесение их с картинками.
16. Игра «Снежный ком» с глаголами движения.
17. Песня «I like to read»
III. Подведение итогов. Прощание. 1мин.
1-й вариант ведения урока( с преимущественным использованием английского языка)
Ход урока:
Once upon a time fantastic animals met on the river bank in the country, where everyone spoke only English. They looked at each other and were surprised; they have never seen each other before. All of them lived in different places. Someone lived in the in the forest, someone lived in the river, someone lived in the Zoo, someone lived in the house. They didn`t have friends. They decided to get acquainted and make friends. I turn you into these animals. Let's listen to what they asked each other.
Учитель спрашивает каждого, дети отвечают
Учитель: Ученик:
- Who are you? -I am a fox.
- Where do you live? -I live in the forest.
- Who are you? -I am a fish.
- Where do you live? -I live in the river.
Все по- очереди представляются от имени вымышленных героев.
Little girls and boys also came to the river bank. What do you think they told about themselves?
Несколько детей(3-4) рассказывают от лица мальчиков и девочек рассказ о себе:
-I`m a girl. I am a boy.
My name is Ann. My name is Nick.
I live in N. Novgorod. I live in N. Novgorod.
I am 7. I am 6.
A hare and a tiger met under a big tree. Let's listen to their conversation.
Инсценировка диалога между двумя зверюшками. Дети держат в руках игрушки и общаются.
- Good morning.
-Hi.
-Who are you?
-I am a hare.
-And who are you?
-I am a tiger.
-Where do you live?
-I live in the forest.
-And where do you live?
-I live in the Zoo.
-How old are you?
- I am 7.
How old are you?
- I am 6.
-Good – bye.
-Bye - bye.
The animals decided to live together and to be friends. So it was necessary to build a big house for them.
But some animals became sad, began to cry, because they had a big family and they wanted to live with their big family in the new house. Monkey, Horse, tell us about your family, please! Несколько детей рассказывают о семье своего героя.
-I have a family.
My family is big.
I have a mother. My mother`s name is Kate.
I have a father. My father`s name is Pete.
I have a grandmother and a grandfather.
I have an uncle. I have no aunt.
I love my family.
Our animals wanted to live with their families and to sing a lullaby for the night. Let's sing it.
Дети поют песню «Good night mother»
Good night, father,
Good night, mother,
Kiss your little son.
Good night, sister,
Good night, brother
Good night, everyone.
And some heroes lived only with their mother, they loved her very much, and liked to tell everybody about her.
(Несколько героев рассказывают о своих мамах)
-My mother is beautiful.
She has dark hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall. My mother is very kind.
I love my mother.
So, they decided to build a house. The animals called a wise giraffe, because he was an architect and knew what to do.
( Один ученик в роли жирафа демонстрирует плакат с разными видами домов и комментирует:)
«A dark house, a light house, a high house, a low house, a big house, a small house, a good house, a bad house.»
Our animals listened to everything and said what kind of house they wanted.
Все дети (от имени зверей, в которых они превратились) высказывают пожелания.
-A dark house,
-A light house,
-A high house,
- A low house
- A big house,
- A good house.
The animals worked hard, helped each other. They saw a big beautiful house at last.
Вносится игрушечный домик (дворец).
The animals were very glad and started to sing a song and to dance.
Дети встают в круг и поют песню- танец «The Hokey-Pokey». (аудиозапись)
You put your right foot in
You put your right foot out,
You put your right foot in ,
And shake it all about.
And then you do the hokey-pokey
And you turn yourself about.
That`s what it`s all about!
The house for the friends was very good, but 2 owls saw nothing and started to ask again all animals:
«Is the house good? », «Is the house dark?»и т. д.
Ученик в образе слепой совы задаёт вопросы всем детям, дети отвечают: «Yes, it is. The house is good», «No, it isn`t. The house is not dark»
Animals began to live in the house, and all of them had different flats. Let's listen to the stories of our heroes about them.
Дети рассказывают о своих квартирах.
I have a flat. My flat is big. There is a sitting- room in my flat. There is a kitchen in my flat. There is a bath- room in my flat. There is a nursery in my flat. I like my flat.
Our animals decided to buy beautiful clothes and went to the shop. A seller met them there and offered some clothes.
Один из учеников в образе продавца называет всю одежду на плакате,
Animals started to ask each- other : «What do you like to wear?»
(Дети спрашивают друг друга и отвечают по цепочке без участия педагога)
-What do you like to wear?
- I like to wear my blue dress. And what do you like to wear?
- I like to wear my black skirt and my pink shirt. And what do you like to wear?
Our animals decided to use different types of transport. The chief transport specialist asked everyone:
« What kind of transport do you prefer? »
(Один ученик в образе специалиста по транспорту опрашивает сказочных героев о транспортных предпочтениях.)
Все дети отвечают на этот вопрос.
«I prefer…» (A car, a train, a tram, a plain, a helicopter, a ship, a lorry, a bus, a trolley- bus)
The animals liked their big and beautiful house. They became good friends and were very happy. But a little squirrel could not speak English and didn`t understand her friends. It said: «I must study English»
The animals began to play a new game «Bingo» .Let`s show it.
Дети играют в игру «Бинго» с карточками, на которых английские буквы.(3-4 тура).
A little squirrel knows letters now. One day it got some letters. It was written there who wants to become its friends. I`ll give you this letters. Read this words and help the squirrel.
Дети читают для белочки слова по транскрипции и прикрепляют карточку с транскрипцией слова к соответствующей картинке с изображением животного на доске магнитом
Now our animals can read, write, count, draw…
Давайте поиграем в игру «Цепочка», в которой вы скажете чему научился ваш герой .
-I can read.
-I can read, I can write.
-I can read, I can write, I can draw.
-I can read, I can write, I can draw, I can count.
Побеждает тот, кто составит самую большую цепочку. Победитель получает медаль умельца.
The animals liked to sing a song «I like to read» .Let`s show it.
Все дружно поют песню:
I like to read
I like to play,
I like to study every day.
I like to jump,
I like to run,
I like to play
It`s fun.
Итак, сегодня мы побывали с вами в сказке, где герои подружились, вместе выбирали дом, учили английский язык, помогли белочке подружиться с героями сказки.
Я надеюсь, что и вы, дети этой группы будете друзьями, не будете обижать друг друга, дружить, не оставлять в беде, радоваться успехам друзей, помогать в учебе.
Все молодцы. Good – bye!
2-й вариант ведения урока (с преимущественным использованием русского языка)
Ход урока:
Однажды на берегу реки в стране, где все говорили только по-английски, встретились сказочные зверюшки. Посмотрели они друг на друга и удивились, почему они никогда не видели друг друга? Да потому, что они все жили в разных местах. Кто-то жил в лесу (in the forest), кто-то в реке (in the river), кто- то в зоопарке (in the Zoo), кто-то в доме ( in the house) .Ни у кого из них не было друзей и они не знали что такое дружба. И решили они все познакомиться и подружиться. Волшебной палочкой я вас превращаю в этих зверюшек. Давайте послушаем, о чем они спрашивали друг друга.
- Who are you? -I am a fox.
- Where do you live? -I live in the forest.
Все по очереди представляются от имени вымышленных героев.
А еще на берег реки пришли маленькие девочки и мальчики. Как вы думаете, что они рассказали о себе?
Несколько детей рассказывают рассказ о себе:
-I`m a girl.
My name is Ann.
I live in N.Novgorod.
I am 7.
А под большой пальмой встретились зайчик и тигренок. Давайте послушаем, как они знакомились.
- Good morning.
-Hi.
-Who are you?
-I am a hare.
-And who are you?
-I am a tiger.
-Where do you live?
-I live in the forest.
-And where do you live?
-I live in the Zoo.
-How old are you?
- I am 7.
How old are you?
- I am 6.
-Good – bye.
-Bye - bye.
И решили наши звери , что жить нужно вместе, дружно. А для этого нужно построить большой дом для всех. Но некоторые звери загрустили, т.к. у них была большая семья и они хотели в новый дом со всей семьей. Как вы думаете, что они рассказали о своей семье? Несколько детей рассказывают о семье
I have a family.
My family is big.
I have a mother. My mother`s name is Kate.
I have a father. My father`s name is Pete.
I have a grandmother and a grandfather.
I have an uncle. I have no aunt.
I love my family.
Наши зверюшки хотели жить со своей семьей, и чтобы на ночь они могли спеть колыбельную. Давайте покажем какую.
Дети поют песню «Good night mother».
Good night, father,
Good night, mother,
Kiss your little son.
Good night, sister,
Good night, brother
Good night, everyone.
А некоторые жили только с мамой, они ее очень любили и всем рассказывали какая она хорошая. Рассказы о маме.
--My mother is beautiful.
She has dark hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall. My mother is very kind.
I love my mother.
Итак, решили строить дом. Позвали мудрого жирафа, потому что он был архитектором и знал, какие бывают дома. Он предложил:
«A dark house, a light house, a high house, a low house, a big house, a small house, a good house, a bad house.»
Наши звери все послушали и высказали свои пожелания о том, каким должен быть дом.
Все дети высказывают пожелания.
А один зайчишка- хвастунишка жил в очень плохом домике, но очень любил хвалиться: «My house is big»
Все дети: «No, the house is not big.» и т. д.(отрицательные предложения)
Долго звери строили дом. Строили дружно, помогали друг другу. Вносится домик. Он очень всем понравился.
От радости звери запели песенку.
Дети встают в круг и поют песню- танец «Хоки- Поки».(Магнитофон)
Дом для друзей был очень хороший, но 2 совы днем ничего не видели и начали переспрашивать всех: «Is the house dark?»
2 ученика в образе совы задают вопросительные предложения всем детям, дети отвечают: «Yes, it is.», «No, it isn`t»
Поселились звери в доме, а квартирки были у всех разные. Давайте послушаем, как о них рассказывали наши герои.
Дети рассказывают описание своих квартир.
На новоселье решили звери купить красивую одежду и пошли в магазин. Там их встретили 2 продавца и предложили одежду.
2 ученика перечисляют всю одежду на плакате.
Начали звери спрашивать друг друга : «What do you like to wear?» (по цепочке)
На новоселье решили ехать на разных видах транспорта. Главный специалист по транспорту опросил всех:
« What kind of transport do you prefer ?» Все дети отвечают на вопрос
«I prefer…»
Итак, поселились звери в доме, подружились, стали друзьями.
А как вы думаете, кто такие друзья? А у вас есть друзья? В чем проявляется ваша дружба?
Дети высказывают свое мнение. А белочка совсем не понимала по- английски . Решили ее друзья ей помочь
Настоящих друзей всегда объединяет общее дело. Вот и наши герои решили вместе учить ее английскому языку.
На первом уроке они познакомили белку со знаками транскрипции.
Называем звуки [ı], [ı:], [æ], [e], [ә], [ә:], [α:], [Λ]…. А потом даже научили читать слоги….
И без букв не обойтись .Игра с карточками- буквами.
В школе звери научились to read, to write, to count, to draw…
Давайте поиграем в игру «Снежный ком», в которой вы скажете чему научился ваш герой .
Песня «I like to read»
Итак сегодня мы побывали с вами в сказке, где герои подружились, вместе выбирали дом, учили английский язык, помогали друг другу.
Я надеюсь , что и вы, дети этой группы будете друзьями, не будете обижать друг друга, дружить, не оставлять в беде, радоваться успехам друзей, помогать в учебе.
Все работали хорошо. Молодцы. GOOD – BYE!
Использованная литература:
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
2. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
3. Никитенко З. Н., Негневицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.
4. Фотографии из архива автора.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деньжонкова Татьяна Дмитриевна
→ Tanden 28.04.2012 1 4222 804 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.