План-конспект открытого занятия. Тема: "Петельное плетение. Цветок фиалка". Группа первого года обучения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей»
План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «Петельное плетение. Цветок фиалка»
Группа первого года обучения
Подготовила
педагог дополнительного образования
Шлинк Ольга Алексеевна
г. Прокопьевск
План-конспект открытого занятия
Творческого объединения «Чудесный бисер»
Центра дополнительного образования детей
с/п «Ровесник»
Педагог Шлинк Ольга Алексеевна
Группа первого года обучения
Тема занятия: «Петельное плетение. Цветок фиалка»
Цель: Формирование умения из простых элементов создавать объёмное изделие. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Расширить объём знаний, умений и навыков работы с бисером.
Учить создавать из простых элементов более сложные.
Развивать у обучающихся образное мышление, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Тип занятия: Изучение новых ЗУН; обобщение и практическое применение новых ЗУН.
Методы и приёмы обучения:
Наглядные: показ способов действия, схемы, демонстрация цветов.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.
Практические: самостоятельное изготовление цветка.
Дидактическое оснащение: готовое изделие, схема плетения.
Оборудование и материалы: Бисер, иглы, леска или нитки. Игольницы, ножницы.
Межпредметная связь: математика: счет количества бисерин; черчение: чтение схем образцов, ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами.
Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, подбор стихов для обучающихся, изготовление наглядных пособий.
Ход занятия
I. Вводная часть
- организационный момент
- объявление темы занятия
II. Основная часть
- Рассказ педагога о праздниках цветов в разных странах мира
- игра «Садовник»
- конкурс «Музыкальный букет»
- конкурс « Поэтический венок»
Теоретическая часть занятия
- объяснение нового материала,
- технология выполнения практической работы,
- правила техники безопасности
Практическая часть занятия
- целевой обход,
- физкультминутки,
- изготовление цветка
III. Заключительная часть
- подведение итогов
- уборка рабочих мест
- поощрение обучающихся
Конспект занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.
« Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
( С. Красиков)
Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.
А тема нашего занятия « Изготовление цветка - фиалка»
Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о праздниках цветов в разных странах мира.
2. Основная часть
Рассказ педагога о праздниках цветов в разных странах мира
Мир цветов чарующ и удивителен. Древние греки и римляне торжественно чествовали гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками.
В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок.
В конце учебного года в Болгарии в школах проходит торжество в честь Кирилла и Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.
Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День мимозы.
В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник ФИАЛОК.
Япония и Китай славятся многочисленными цветочными праздниками.
В феврале – праздник цветения слив.
В марте – персиков.
В апреле – вишен.
В июле - пионов.
В октябре – хризантем.
Цветы это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Садовник»
( Садовник раздает таблички с названиями цветов и проводит игру).
Игра «Садовник»
Я садовником родился,
Целый год в саду трудился,
все цветы я уважаю,
но ромашку обожаю.
Ромашка: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Ромашка: Влюблена.
Садовник: В кого?
Ромашка: В Василька.
Василек: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Василек: Влюблен.
Садовник: В кого?
Василек: В Розу.
Игра продолжается до тех пор, пока Садовник не наберет две команды.
Ромашка проводит конкурс «Музыкальный букет».
(дети вспоминают песни о цветах)
Садовник проводит « Поэтический венок».
(дети читают стихи о цветах)
Теоретическая часть.
А сейчас мы познакомимся с технологией плетения фиалки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы. Рассмотрите внимательно схему фиалки.
Вопросы:
- Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- Из каких частей состоит наша фиалка? (из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков)
- С чего мы начнем работу? (с плетения лепестков)
- Какое плетение используется для плетения лепестков? (петельное)
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем и крепим серединку фиалки)
- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким способом? (петельным)
- Назовите последний этап изготовления нашей фиалки. (сборка цветка)
Молодцы, все этапы запомнили. В ходе работы можно пользоваться схемой фиалки. При работе соблюдаем технику безопасности.
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не смотрим на работу сбоку.
В процессе работы физкультминутка.
Практическая часть
- работа со схемой
- плетение цветка
- в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.
Подведение итогов.
Молодцы, у всех получилась замечательная фиалка.
Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:
- Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?
- Какой техникой вы пользовались при работе?
Просмотр готовых детских работ, анализ допущенных ошибок.
6. Уборка рабочих мест.
Приложение 1.
Физкультминутка.
Вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно, это знаем мы давно.
(руки ставим перед грудью, повороты вправо и влево)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом,
(вращаем головой вправо и влево)
Три-четыре, приседаем,
Ножки разминаем.
(приседания)
Мы размяться все успели,
И на место тихо сели!
Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко не ленись.
Глаза мы открываем, наконец.
Зарядка окончилась и
Каждый из нас молодец!
Приложение 2.
Правила работы с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
Ножницы клади кольцами к себе.
Следи за движением лезвия во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Не передавай ножницы раскрытыми.
Не играй ножницами и не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила работы с иглой:
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте.
Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь количество игл.
Храни игольницу с иголкой всегда в одном месте.
Во время отдыха втыкай иглу в ткань.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Нельзя делать резких движений с иголкой в руках, можно поранить товарища.
Правила работы с проволокой и бисером:
Не бери проволоку в рот, не играй с ней.
Пользуйся только очищенной проволокой.
Не пробуй ее очистить самостоятельно.
Не бери бисер в рот.
Используй для работы с бисером специальные салфетки или крышечки.
Приложение 3.
Список литературы
М. Федотова, Г. Валюх, «Цветы из бисера»; «Культура и традиции» 2005г.
В.Пашнина «Праздник хорошего настроения»; Сценарии для начальной школы; Ярославль, 2006 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шлинк Ольга Алексеевна
→ Пантера23 15.11.2012 0 3735 586 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.