План-конспект открытого занятия. Тема: "Петельное плетение. Цветок фиалка". Группа первого года обучения

План-конспект открытого занятия. Тема: "Петельное плетение. Цветок фиалка". Группа первого года обучения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»









План-конспект открытого занятия


Тема занятия: «Петельное плетение. Цветок фиалка»


Группа первого года обучения






Подготовила

педагог дополнительного образования

Шлинк Ольга Алексеевна
















г. Прокопьевск



План-конспект открытого занятия


Творческого объединения «Чудесный бисер»

Центра дополнительного образования детей

с/п «Ровесник»


Педагог Шлинк Ольга Алексеевна


Группа первого года обучения


Тема занятия: «Петельное плетение. Цветок фиалка»


Цель: Формирование умения из простых элементов создавать объёмное изделие. Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

  1. Расширить объём знаний, умений и навыков работы с бисером.

Учить создавать из простых элементов более сложные.

  1. Развивать у обучающихся образное мышление, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

  2. Прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.


Тип занятия: Изучение новых ЗУН; обобщение и практическое применение новых ЗУН.


Методы и приёмы обучения:

Наглядные: показ способов действия, схемы, демонстрация цветов.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.

Практические: самостоятельное изготовление цветка.


Дидактическое оснащение: готовое изделие, схема плетения.


Оборудование и материалы: Бисер, иглы, леска или нитки. Игольницы, ножницы.


Межпредметная связь: математика: счет количества бисерин; черчение: чтение схем образцов, ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами.


Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка схем, подбор стихов для обучающихся, изготовление наглядных пособий.




Ход занятия

I. Вводная часть

- организационный момент

- объявление темы занятия


II. Основная часть


- Рассказ педагога о праздниках цветов в разных странах мира


- игра «Садовник»


- конкурс «Музыкальный букет»


- конкурс « Поэтический венок»


Теоретическая часть занятия

- объяснение нового материала,


- технология выполнения практической работы,


- правила техники безопасности


Практическая часть занятия

- целевой обход,


- физкультминутки,


- изготовление цветка


III. Заключительная часть


- подведение итогов


- уборка рабочих мест


- поощрение обучающихся










Конспект занятия


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.


« Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».

( С. Красиков)

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.

А тема нашего занятия « Изготовление цветка - фиалка»

Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о праздниках цветов в разных странах мира.


2. Основная часть


Рассказ педагога о праздниках цветов в разных странах мира


Мир цветов чарующ и удивителен. Древние греки и римляне торжественно чествовали гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками.

В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок.

В конце учебного года в Болгарии в школах проходит торжество в честь Кирилла и Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.

Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День мимозы.

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник ФИАЛОК.

Япония и Китай славятся многочисленными цветочными праздниками.

В феврале – праздник цветения слив.

В марте – персиков.

В апреле – вишен.

В июле - пионов.

В октябре – хризантем.

Цветы это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной.


А сейчас мы с вами поиграем в игру « Садовник»

( Садовник раздает таблички с названиями цветов и проводит игру).


Игра «Садовник»


Я садовником родился,

Целый год в саду трудился,

все цветы я уважаю,

но ромашку обожаю.

Ромашка: Ой!

Садовник: Что с тобой?

Ромашка: Влюблена.

Садовник: В кого?

Ромашка: В Василька.

Василек: Ой!

Садовник: Что с тобой?

Василек: Влюблен.

Садовник: В кого?

Василек: В Розу.

Игра продолжается до тех пор, пока Садовник не наберет две команды.


Ромашка проводит конкурс «Музыкальный букет».

(дети вспоминают песни о цветах)

Садовник проводит « Поэтический венок».

(дети читают стихи о цветах)


  1. Теоретическая часть.

А сейчас мы познакомимся с технологией плетения фиалки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы. Рассмотрите внимательно схему фиалки.

Вопросы:

- Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- Из каких частей состоит наша фиалка? (из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков)

- С чего мы начнем работу? (с плетения лепестков)

- Какое плетение используется для плетения лепестков? (петельное)

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем и крепим серединку фиалки)

- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)

- Каким способом? (петельным)

- Назовите последний этап изготовления нашей фиалки. (сборка цветка)

Молодцы, все этапы запомнили. В ходе работы можно пользоваться схемой фиалки. При работе соблюдаем технику безопасности.

Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не смотрим на работу сбоку.

В процессе работы физкультминутка.


  1. Практическая часть

- работа со схемой

- плетение цветка

- в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.

  1. Подведение итогов.


Молодцы, у всех получилась замечательная фиалка.

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

- Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?

- Какой техникой вы пользовались при работе?

Просмотр готовых детских работ, анализ допущенных ошибок.


6. Уборка рабочих мест.



Приложение 1.



Физкультминутка.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно, это знаем мы давно.

(руки ставим перед грудью, повороты вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом,

(вращаем головой вправо и влево)

Три-четыре, приседаем,

Ножки разминаем.

(приседания)

Мы размяться все успели,

И на место тихо сели!


Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко не ленись.

Глаза мы открываем, наконец.

Зарядка окончилась и

Каждый из нас молодец!




Приложение 2.


Правила работы с ножницами:

  1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.

  3. Ножницы клади кольцами к себе.

  4. Следи за движением лезвия во время резания.

  5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  6. Не передавай ножницы раскрытыми.

  7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.

  8. Используй ножницы по назначению.


Правила работы с иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте.

  3. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.

  4. Не втыкай иглу в одежду.

  5. До и после работы проверь количество игл.

  6. Храни игольницу с иголкой всегда в одном месте.

  7. Во время отдыха втыкай иглу в ткань.

  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

  9. Нельзя делать резких движений с иголкой в руках, можно поранить товарища.


Правила работы с проволокой и бисером:

  1. Не бери проволоку в рот, не играй с ней.

  2. Пользуйся только очищенной проволокой.

  3. Не пробуй ее очистить самостоятельно.

  4. Не бери бисер в рот.

  5. Используй для работы с бисером специальные салфетки или крышечки.























Приложение 3.




Список литературы


  1. М. Федотова, Г. Валюх, «Цветы из бисера»; «Культура и традиции» 2005г.

  2. В.Пашнина «Праздник хорошего настроения»; Сценарии для начальной школы; Ярославль, 2006 г.




1



Полный текст материала План-конспект открытого занятия. Тема: "Петельное плетение. Цветок фиалка". Группа первого года обучения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шлинк Ольга Алексеевна  Пантера23
15.11.2012 0 3735 586

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК