Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе", 3 класс
Источники информации
Методическая литература:
1) Учебник С.В. Иванова « Вентана-Граф», 2009 г.
2) Методическое пособие Н.Н. Каландарова « Уроки речевого творчества»: 3 класс.- М.:ВАКО, 2009.- 160с.- ( Мастерская учителя).
3) Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 1: Книга Я11 для учителя. - М.:Издательство «Первое сентября», 2001.-320 с.: ил. ISBN 5-8246-0001-5. Редактор-составитель: М.А. Козлова
Тема: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели
Образовательная: обобщить знания учащихся о глаголе и дополнить новыми; вспомнить грамматические признаки глагола( число, род , время)
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, чувство коллективизма.
Воспитательная: воспитывать духовно-нравственные качества на примере героев –космонавтов земляков.
Оборудование: мультимедийное
Ход урока
Орг.момент
Начинается урок,
Он пойдёт вам, сударыни, впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем знанья обобщать.
- Откройте тетради , запишите число, классная работа.
2. Словарная работа
Чу…ств…вать, св...ркать, косм…с, ж…лать, р…шать, р…кета.
(работа проводится
в парах)
- Распределите слова на
возможные группы по какому-либо признаку.
( 1. по типу орфограмм- непроверяемая безударная гласная в корне, непроизносимая согласная; 2. по частям речи- существительное, глагол)
3. Сообщение темы и цели урока
- Что вы знаете о глаголе?
Глагол- это…………………………………………..
(часть речи, которая называет действия или состояния предметов)
Отвечает на вопросы…………………………………..
( Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делают? Что делал?)
В предложении является……………………. (сказуемым)
-Глагол-это самая
живая часть речи. По частоте употребления
глагол занимает второе место после
имени существительного.
- Сегодня,
мы с вами, вспомним известные нам
грамматические признаки глагола.
4. Актуализация знаний
- Сударыни, что вы представляете, когда слышите слово «космос»? Какие у вас возникают ассоциации? ( ракета, планеты, небесные тела и т.д.)
- Всем вам известно, что 2011 год объявлен годом Российской космонавтики. 50 лет тому назад на орбиту вокруг Земли был выведен первый в мире космический корабль «Восток», пилотируемый человеком, чьё имя знает весь мир.
- Кто этот человек?
- А как звали первую женщину- космонавта?( Терешкова Валентина)
- Назовите фамилии наших земляков, побывавших в космосе.
( Титов,Лазарев)
- А что сейчас делают люди в космосе? ( изучают космическое пространство, запускают спутники, исследуют планеты, наблюдают, проводят эксперименты и т.д.)
5. Самостоятельная работа
- Прочитайте стихотворение, выпишите только глаголы
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднялся
Уж наш экип
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
- Определите время глаголов ( н.в., пр.в., буд.в.) Какие вопросы нам в этом помогут? (Что делаем? Что делает? Что сделаем? Что сделал?) У какого глагола мы не смогли определить время ? Почему?
Задания
Летел, летела, летело( придумать предложения с этим глаголами)
- Можем ли мы определить род глагола? На что мы можем опираться?
( на вопрос- что делал?- м.р., что делала?-ж.р., что делало?- ср.р., или на ту часть речи с которой по смыслу связан глагол в предложении)
Задания
Изобрёл-изобрели
Любит-любят
Мечтал- мечтают
- Что вы можете сказать о форме числа глагола ( он может употребляться в форме ед.ч. и мн. ч.)
8. Итог урока
Конспект
урока русского языка
по теме:
«Обобщение знаний о глаголе»
(по программе « Начальная школа XXI века»)
3 класс
Составитель: учитель начальных классов
Новикова Жанна Юрьевна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Жанна Юрьевна
→ Ghanna777 03.12.2012 0 9424 834 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.