Оформление предметов объемной формы. Декорирование стеклянной бутылки 4кл.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Центр Дополнительного Образования Детей «Радуга»
Оформление предметов объемной формы.
Разработала: Деришева Е.Ю.
педагог дополнительного образования
п гт. Новоаганск
2 011
Тема: Декорирование стеклянной бутылки.
Цель: задекорировать стеклянную бутылку.
Задачи:
Ознакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, а также ее предотвращения.
Рассказать о происхождении стеклянной бутылки.
Формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий.
Оборудование и материалы: образец задекорированной стеклянной бутылки, стеклянная бутылка, ткань, шнуры, пуговицы, ленты, клей ПВА, ножницы, иголка, нитки, дырокол, карандаш, мини-выставка декоративных ст. бутылок, иллюстрации.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Жизнь Человека неразрывно связана с природой.
И мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В этом направлении разрабатывается закон об охране природы, также выполняются программы по охране окружающей среды, и охране природных ресурсов, а также природоохранные мероприятия. Но все эти меры приведут к желаемому результату только лишь в том случае, если повысится экологическая сознательность всех людей и каждого человека в частности.
Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто.
Выбросить куда? Оказывается, ежедневно мы выбрасываем много мусора. Мусор находят себе место на свалке. Это – в лучшем случае. А так – битым стеклом и мусором завалены практически все парки и дворы… а народная мудрость гласит «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Свалки являются показателем неблагополучия санитарно-экологического состояния населенного пункта. Опасность свалок заключается:
.они находятся на территории населенных пунктов;
.частые возгорания при наличии в отходах пластмасс и цветных металлов приводят к тому, что в продуктах горения образуются наиболее опасные канцерогены: тяжелые металлы и супертоксиканты – диоксины. Это вредные вещества. Постепенно накапливаясь в организме, они снижают иммунитет, нарушают работу всех органов человека.
поверхностному заражению почв, подземных вод и грунтов;
создаются новые искусственные экосистемы (живые организмы, населяющие общую территории и способные к долгой жизни ) с обилием насекомых, птиц и грызунов переносчиков возбудителей многих тяжелых заболеваний
Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды бумага разлагается всего от 3 месяцев до 4 лет, металлическая банка —80- 500 лет. Полиэтиленовый пакет — от 500-1000лет. для разложения одной брошенной в море пластмассовой или стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет и более лет,
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)
II. Теоретическая часть
Перед нами – обыкновенная бутылка. Что мы знаем о ней?
Как только человек научился лить стекло, едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки.
Оказалось что незаменимый инструмент
при работе со стеклом – длинная и
тонкая трубка с небольшим расширением
на конце. На конец трубки мастер набирал
комок жидкого раскаленного стекла.
Затем начинал дуть в трубку. Комок
вспучивался и постепенно превращался
в стеклянный пузырь, которому можно
было придать любую форму. И людей, которые
занимались и занимаются этим ремеслом
(изготовление изделий ручным способом)
– называют стеклодувами.
(слайд4)
Первые модели были неказистыми:
толстостенными, кривобокими, из
мутно-грязного стекла с пузырями. Однако
они уже были небольшими, удобными, а
поэтому быстро завоевали популярность.
По данным историков и археологов, первые
бутылки начали производить в странах
Ближнего Востока и Северной Африки в
VI веке. (стекло здесь больше напоминает
чугун, железо или глину)
Cтекло стало кристально прозрачным лишь благодаря стараниям венецианских мастеров.
А начиналось все за глухими стенами монастыря, где монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего знаменитого ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклодувов, привели к невиданному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили немалый доход в казну.
В Европе нашлось немало охотников за секретами. Мастеров переманивали в другие страны, суля высокие заработки. В Венеции за разглашение секрета производства прозрачного стекла полагалась смертная казнь, многие мастера, которым удалось уехать в другие страны, таинственным образом погибали в дороге, унося с собой в могилу тайны ремесла.
Конец этой "смертельной" конкуренции был положен изданием книги "Искусство стекла", в которой полностью описывалась технология его производства. Теперь и во всей Европе стало возможно производить изделия в "венецианской манере".
Изготовленные
мастерами бутылки стали настоящими
произведениями искусства: причудливого
облика, высокие и изящные, плоские или
почти шарообразные, украшенные выпуклыми
рельефными рисунками с изображением
не только цветов и плодов, но и жанровых
сценок из мифологии. В таких бутылках
на стол в богатых домах подавали вина,
напитки, приправы. Другие (попроще)
служили для хранения жидких продуктов.
Но и они были в то время весьма дорогими.
Бутылки укупоривали пробками из различных
материалов, а сверху, как правило,
заливали воском, на котором владелец
или изготовитель продукции ставил свою
печать.
В XVII-XVIII веках в
стеклянных сосудах стали хранить
медикаменты и парфюмерные изделия.
Заводское – т.е массовое производство стекла в России началось в 1635 году. Первая отечественная бутылка была выпущена на стекольном заводе в районе нынешней подмосковной станции Истра, и предназначалась только для аптекарских целей.
В настоящее время бутылки - один из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме, цвету, вместимости.
Бутылки выпускают из прозрачного и цветного стекла, чаще всего светло - и темно - зеленого, светло - и темно - коричневого, черного и др. По вместимости они тоже имеют весьма широкий диапазон: от 50 граммов до нескольких литров.
Старинные и необычные бутылки коллекционируют (коллекция - собрание каких-либо предметов), покупают за огромные деньги и демонстрируют – показывают на выставках. В Мадриде даже существует уникальный музей бутылок, в котором насчитывается около 10000 экспонатов со всего света. Среди них есть такие, что служили "конвертами" в бутылочной почте. А вот факт для любителей рекордов: самая большая в мире бутылка изготовлена двумя стеклодувами из Швейцарии - высотой 153 см и вместимостью 111 л".
Мы с вами узнали о происхождении бутылки, а посмотреть как же можно задекорировать стеклянную бутылку, чтобы она украсила наш интерьер я предлагаю вам посмотреть
несколько слайдов. (Показ слайдов декорирования стеклянных бутылок)
III. Практическая часть:
Сегодня мы с вами из обычной стеклянной бутылки смастерим органайзер. Для этого нам потребуются материалы и инструменты: Бутылка, ткань, шнуры, пуговицы, ленты, клей ПВА, ножницы, иголка с ниткой, дырокол, карандаш.
Так как мы с вами будем работать с ножницами и иголкой вспомним технику безопасности с этими инструментами.
ТБ при работе с ножницами и клеем. (дети проговаривают правила безопасности )
Прежде чем начать работы я вас ознакомлю с последовательностью
выполнения декора стеклянной бутылки:
С помощью линейки измеряем окружность бутылки и ее высоту.
Раскладываем ткань, карандашом чертим прямоугольник по вашим меркам.
По шаблону перевести карман на ткань.
Выкраиваем детали, карман пришиваем к основной ткани в произвольном порядке.
С краев по вертикали наметьте точки параллельно и пробейте дыроколом дырочки
Приклейте ткань на бутылку с помощью клея ПВА
Пропустите шнур сквозь пробитые отверстия и сделайте перекрещивающуюся шнуровку.
Задекорируйте по своему усмотрению пуговками и т.д.
IV. Физминутка:
Практическая часть
Дети выполняют самостоятельно практическую работу.
(педагог во время практической работы делает обход, детям нуждающимся в помощи помогает).
V. Итоговая часть:
И заканчивая наше занятие, я бы хотела вас спросить:
Что-то новое вы узнали для себя? Что, например… (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, мы сделали нашу планету хотя бы на немного чище?( Ответы детей)
Да, все правильно, ведь мы из ненужного материала- мусора, сделали полезную вещь.
С вашей легкой руки обычная стеклянная бутылка превратилась в прекрасный аксессуар. А для чего можно использовать этот предмет? (Ее можно использовать как подставку для карандашей и др. ученических принадлежностей и т.д)
Рефлексия: А сейчас выберите фигуру того цвета, которым вам хотелось бы задекорировать вот эту бутылку (берется не задекорированная бутылка), но не просто так взять и приклеить цветную фигурку, а подумать – красный – мне понравилось занятие, и я многое узнал для себя, синий – не очень и мне это не интересно, белый – вообще не понравилось, я уже и так все знаю.
Литература
Ч-92 Декоративные бутылки. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.-96 с.: ил.- (Ручная работа).
http://www.mountain.ru/ecology/index.php?part=theory&subpart=how_time
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деришева Елена Юрьвна
→ elena-d 24.12.2012 0 2696 524 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.