Моя методическая копилка (проблемные и игровые задания по гильошированию) для детей 9-11 лет
Управление образования Администрации г. Прокопьевска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей»
Моя методическая копилка (проблемные и игровые задания по гильошированию)
для детей 9-11 лет
Автор: Караева Татьяна Александровна
педагог дополнительного образования
«МБОУ ДОД «Цент дополнительного
образования детей», с/п «Ровесник»,
первая квалификационная категория
Прокопьевск
«Моя методическая копилка» Автор : Караева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» , с/п «Ровесник», предмет –гильоширование, возраст 9-11 лет.
На своих занятиях по гильошированию я использую всевозможные дидактические игры, кроссворды, технологические карты последовательности выполнения работ, исследовательские и проблемные задания. Игровая и проблемная технологии являются прекрасным средством развития интеллектуальных творческих способностей детей, снижают психические и физические нагрузки. Основным преимуществом такого обучения, является увеличение объема усваиваемого материала и глубины понимания, возрастание познавательной активности и творческой самостоятельности у детей, обучающихся в творческом объединении, ускорение темпа формирования знаний, умений и навыков по гильошированию. Задания разрабатываются для привлечения интереса детей к декоративно-прикладному творчеству – гильошированию. Некоторые задания универсальны и могут использоваться для нескольких тем. Представляю вашему вниманию некоторые из моих разработок.
Проблемная игра «Колесо» (приложение №1)
Из букв расположенных в круге, составить три приема, используемых при изготовлении салфетки с монограммой (подставляя буквы по цвету). Каждому из детей дается карточка с заданием. Ребенок может заполнить один, а можно заполнить в виде соревнования, кто быстрее заполнит.
Проблемное задание «Выбор инструментов, материалов» (приложение№2)
Дается конверт. В конверте картинки инструментов и материалов (всего 43 картинки) Детям предлагается выбрать инструменты и материалы, необходимые для изготовления монограммы в технике вырезания по рисунку и объяснить назначение этих предметов. Задание может использоваться по всем темам программы по гильошированию.
Проблемное задание «Найди монограмму» (приложение №3)
Задание: среди множества монограмм найти монограмму автора метода гильоширования (начальные буквы имени, отчества и фамилии – Зинаида Петровна Котенкова).
Приложение №1
П
Л Ы О Б С Н К В З И П А Е Р Ь Г Д М Т
Из букв расположенных в круге, составить три приема, используемых при изготовлении салфетки с монограммой (подставляя буквы по цвету).
|
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|
2)
Ж
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №2
|
|
|
|
|
Салфетка |
|
Стекло |
|
Выжигатель |
|
|
|
|
|
Ножницы |
|
Монограмма |
|
Картон |
|
|
|
|
|
Шаблон салфетки |
|
Маленькие кусочки ткани |
|
Большой кусок ткани |
|
|
|
|
|
Наждачная бумага |
|
Маленькие ножницы |
|
Графический рисунок |
|
|
|
|
|
Световой стол |
|
Линейка |
|
Карандаш |
|
|
|
|
|
|
Салфетка |
|
¼ часть трафарета |
|
Булавки |
|
|
|
|
|
|
|
Клей |
|
Кусок ДВП |
|
Сантиметровая лента |
|
|
|
|
|
|
|
Трафарет |
|
Большие ножницы |
|
Ручка |
|
|
|
|
|
|
|
Черный маркер |
|
Канцелярский нож |
|
Утюг |
|
|
|
|
|
|
|
Гладильная доска |
|
Степлер |
|
Катушка ниток |
|
|
|
|
|
|
|
Игла |
|
Настольная лампа |
|
Рисунок на кальке |
|
|
|
|
|
|
|
Трафарет |
|
Рисунок |
|
Копировальная бумага |
|
|
|
|
|
|
|
Черная ткань |
|
Белая ткань |
|
Трафарет |
|
|
|
|
|
|
|
Шелковые ткани |
|
Шаблоны |
|
Шаблон |
Приложение № 3
Задание: среди множества монограмм найти монограмму автора метода гильоширования (начальные буквы имени, отчества и фамилии).
Зинаида Петровна Котенкова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Караева Татьяна Александровна
→ Танкар6840 06.02.2013 0 3302 517 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.