Итоговое занятие "Ступеньки познания" для 3-4 классов
План-конспект занятия «Ступеньки познания»
Автор - Вержуцкая Елена Олеговна
Должность - педагог дополнительного образования
Место работы - МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Интеллектуальный тайник»
Тема: Ступеньки познания
Тип занятия: обобщающее
Форма проведения: интеллектуальный турнир
Возраст воспитанников: 9-10 лет
Количество участников: 10-14 человек
Цель занятия: обобщить знания воспитанников по областям «интеллектуальное развитие» и «компьютерная грамотность» в рамках программы «Интеллектуальный тайник».
Задачи:
образовательная – актуализировать знания воспитанников по разделам «Алгоритмы», «Работа в текстовом редакторе»;
развивающая – развивать мыслительные процессы, творческие способности;
воспитательная – способствовать воспитанию уверенности в себе, адекватной самооценки детей.
Оборудование: интерактивный или мультимедийный комплекс; карточки с заданиями.
Раздаточный материал: картонные монеты – «таланты» без букв – на каждого участника по 10 штук; «таланты» с буквами «М» – 20 штук, «А» - 20 шт., «У» - 20 шт., «Т» - 20 шт., «W» - 20 шт., «С» - 20 шт., «К» - 20 шт.
П лан занятия:
Оргмомент.
Установка на игру.
Игровая ситуация – интеллектуальный турнир, состоящий из 10 заданий.
Подведение итогов. Вручение дипломов «Самым талантливым».
Ход занятия
Оргмомент.
Педагог рассаживает участников на некотором расстоянии друг от друга, можно «полукругом»; у каждого должен быть простой карандаш, ластик, лист-черновик для выполнения задания.
Установка на игру.
Сегодня вам понадобятся все ваши знания и таланты. Есть такая старинная притча.
Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем богатстве. Одному дал 5 талантов, т.е. древних серебряных монет, другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено: вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. У нерадивого же он отобрал и последнее…
Сейчас я тоже хочу вручить всем участникам нашего турнира по 10 талантов.
(педагог раздает каждому по 10 «монет» без букв)
Как же вы распорядитесь своими талантами? В нашей игре вас ждут вопросы и задания из области компьютерных технологий и интеллекта. Условия турнира следующие: я называю тему, а вы можете сделать ставку – 1 талант. В случае правильного ответа вы заработаете столько же, т.е. обратно получите 2 монеты, если ответ не правильный – монета остается у меня. Договоримся сразу – отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Если желающих отвечать будет больше двух, значит, выполнять задание будете письменно. Остальные молча ждут следующей темы.
Игровая ситуация – интеллектуальный турнир, состоящий из 10 заданий.
Сначала потренируемся… Вопрос на тему «Мышление» (талант с буквой «М»). Кто не боится – делает ставки. Я получила две таланта: от Пети и от Люды.
Задание 1: Какое слово здесь написано?
– О – – А – А |
Вы записываете свои ответы на листах бумаги. У вас есть одна минута.
(ребята выполняют задание)
Правильный ответ - КОМНАТА. Проверим ответы ребят, сделавших ставки.
И Петя и Люда справились с заданием и получают по два таланта с буквой «М».
Или: Петя смог справиться, он получает два таланта с буквой «М», а Люда, к сожалению, не успела отгадать слово и поэтому не получает ничего.
Всем понятно, как выполнять задание? Тогда вперед!
Вопрос на тему «Алгоритм» (талант с буквой «А»), делайте ставки.
Задание 2.
Вопрос на тему «Творчество» (талант с буквой «Т»), делайте ставки.
З адание 3. Составь как можно больше предложений из слов, которые начинаются с данных букв – Т Н К С. Последовательность букв не менять!
Вопрос на тему «Умозаключения» (талант с буквой «У»), делайте ставки.
Задание 4. Напиши, как зовут каждого мальчика.
Вопрос
на тему «Работа в текстовом редакторе»
(талант
с буквой «W»),
делайте ставки.
Задание 5. Каким способом вставить в текст несколько копий одного слова?
Вопрос на тему «Сказки» (талант с буквой «С»), делайте ставки.
Задание 6. У старухи шапокляк дома зонтов больше, чем рогаток и керосиновых ламп. Найдите в клеточках слово «зонт» и ещё как можно больше сказочных слов за 3 минуты. Читать можно слева, справа, снизу, сверху.
-
Ё
Л
А
Щ
Н
У
К
У
А
Г
О
Н
В
И
З
Т
Вопрос на тему «Алгоритм» (талант с буквой «А»), делайте ставки.
Задание 7.
Вопрос на тему «Рабочий стол компьютера» (талант с буквой «К»), делайте ставки.
Задание 8. Для чего в компьютере нужен ПРОВОДНИК?
Вопрос на тему «Работа в текстовом редакторе» (талант с буквой «W»), делайте ставки.
Задание 9. Какие объекты можно вставить в текст?
Вопрос на тему «Мышление» (талант с буквой «М»), делайте ставки.
Задание 10. Отгадайте ребус:
Подведение итогов. Вручение дипломов «Самым талантливым».
Молодцы, ребята! У нас не осталось ни одного вопроса без ответа. Давайте посчитаем ваши таланты.
Вручение дипломов самым талантливым в области «Интеллектуальное развитие» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «М», «У») - 1-2 человека, «Творчество» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «С», «Т») - 1-2 человека, «Компьютерная грамотность» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «А», «К», «W») - 1-2 человека. Остальные получают Дипломы «первооткрывателей Тайн Разума».
Использованная литература:
Горячев А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс, в 2-х ч. – М. 2008.
Книга лучших головоломок. – М., Росмен-Пресс, 2006.
http://chudostranichki.ru/sites/default/files/image/materials/istorii_v_kartinkah/pritcha_o_talantah/prit4a%20o%20talantah07_1.jpg
http://media.vorotila.net/items/4/4/3/t1@44358e1d-6112-4c59-94da-55c24fadce98.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вержуцкая Елена Олеговна
→ АЦДОД 19.07.2013 0 5767 756 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.