Итоговое занятие "Ступеньки познания" для 3-4 классов


План-конспект занятия «Ступеньки познания»


Автор - Вержуцкая Елена Олеговна

Должность - педагог дополнительного образования

Место работы - МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Интеллектуальный тайник»


Тема: Ступеньки познания

Тип занятия: обобщающее

Форма проведения: интеллектуальный турнир

Возраст воспитанников: 9-10 лет

Количество участников: 10-14 человек

Цель занятия: обобщить знания воспитанников по областям «интеллектуальное развитие» и «компьютерная грамотность» в рамках программы «Интеллектуальный тайник».

Задачи:

образовательная – актуализировать знания воспитанников по разделам «Алгоритмы», «Работа в текстовом редакторе»;

развивающая – развивать мыслительные процессы, творческие способности;

воспитательная – способствовать воспитанию уверенности в себе, адекватной самооценки детей.

Оборудование: интерактивный или мультимедийный комплекс; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: картонные монеты – «таланты» без букв – на каждого участника по 10 штук; «таланты» с буквами «М» – 20 штук, «А» - 20 шт., «У» - 20 шт., «Т» - 20 шт., «W» - 20 шт., «С» - 20 шт., «К» - 20 шт.


П лан занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Установка на игру.

  3. Игровая ситуация – интеллектуальный турнир, состоящий из 10 заданий.

  4. Подведение итогов. Вручение дипломов «Самым талантливым».


Ход занятия

  1. Оргмомент.

Педагог рассаживает участников на некотором расстоянии друг от друга, можно «полукругом»; у каждого должен быть простой карандаш, ластик, лист-черновик для выполнения задания.

  1. Установка на игру.

Сегодня вам понадобятся все ваши знания и таланты. Есть такая старинная притча.

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем богатстве. Одному дал 5 талантов, т.е. древних серебряных монет, другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено: вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. У нерадивого же он отобрал и последнее…

Сейчас я тоже хочу вручить всем участникам нашего турнира по 10 талантов.

(педагог раздает каждому по 10 «монет» без букв)

Как же вы распорядитесь своими талантами? В нашей игре вас ждут вопросы и задания из области компьютерных технологий и интеллекта. Условия турнира следующие: я называю тему, а вы можете сделать ставку – 1 талант. В случае правильного ответа вы заработаете столько же, т.е. обратно получите 2 монеты, если ответ не правильный – монета остается у меня. Договоримся сразу – отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Если желающих отвечать будет больше двух, значит, выполнять задание будете письменно. Остальные молча ждут следующей темы.

  1. Игровая ситуация – интеллектуальный турнир, состоящий из 10 заданий.

Сначала потренируемся… Вопрос на тему «Мышление» (талант с буквой «М»). Кто не боится – делает ставки. Я получила две таланта: от Пети и от Люды.

Задание 1: Какое слово здесь написано?

О – – А – А

Вы записываете свои ответы на листах бумаги. У вас есть одна минута.

(ребята выполняют задание)

Правильный ответ - КОМНАТА. Проверим ответы ребят, сделавших ставки.

И Петя и Люда справились с заданием и получают по два таланта с буквой «М».

Или: Петя смог справиться, он получает два таланта с буквой «М», а Люда, к сожалению, не успела отгадать слово и поэтому не получает ничего.

Всем понятно, как выполнять задание? Тогда вперед!

Вопрос на тему «Алгоритм» (талант с буквой «А»), делайте ставки.

Задание 2.

Вопрос на тему «Творчество» (талант с буквой «Т»), делайте ставки.

З адание 3. Составь как можно больше предложений из слов, которые начинаются с данных букв – Т Н К С. Последовательность букв не менять!



Вопрос на тему «Умозаключения» (талант с буквой «У»), делайте ставки.

Задание 4. Напиши, как зовут каждого мальчика.


Вопрос на тему «Работа в текстовом редакторе»
(талант с буквой «W»), делайте ставки.

Задание 5. Каким способом вставить в текст несколько копий одного слова?


Вопрос на тему «Сказки» (талант с буквой «С»), делайте ставки.

Задание 6. У старухи шапокляк дома зонтов больше, чем рогаток и керосиновых ламп. Найдите в клеточках слово «зонт» и ещё как можно больше сказочных слов за 3 минуты. Читать можно слева, справа, снизу, сверху.


Ё

Л

А

Щ

Н

У

К

У

А

Г

О

Н

В

И

З

Т




Вопрос на тему «Алгоритм» (талант с буквой «А»), делайте ставки.

Задание 7.


Вопрос на тему «Рабочий стол компьютера» (талант с буквой «К»), делайте ставки.

Задание 8. Для чего в компьютере нужен ПРОВОДНИК?


Вопрос на тему «Работа в текстовом редакторе» (талант с буквой «W»), делайте ставки.

Задание 9. Какие объекты можно вставить в текст?



Вопрос на тему «Мышление» (талант с буквой «М»), делайте ставки.

Задание 10. Отгадайте ребус:


  1. Подведение итогов. Вручение дипломов «Самым талантливым».

Молодцы, ребята! У нас не осталось ни одного вопроса без ответа. Давайте посчитаем ваши таланты.

Вручение дипломов самым талантливым в области «Интеллектуальное развитие» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «М», «У») - 1-2 человека, «Творчество» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «С», «Т») - 1-2 человека, «Компьютерная грамотность» (тем, у кого больше всех талантов с буквами «А», «К», «W») - 1-2 человека. Остальные получают Дипломы «первооткрывателей Тайн Разума».




Использованная литература:

Слайд 1
Ступеньки познания Интеллектуальный турнир ВЕО
Слайд 2
ВЕО
Слайд 3
Задание 1 «Мышление» -О--А-А ВЕО
Слайд 4
Задание 2 «Алгоритм» ВЕО
Слайд 5
Задание 3 «Творчество» Т… Н… К… С… ВЕО
Слайд 6
Задание 4 «Умозаключения» ВЕО
Слайд 7
Задание 5 «Работа в текстовом редакторе» Каким способом вставить в текст несколько копий одного слова? ВЕО
Слайд 8
Задание 6 «Сказки» Ё Л А Щ Н У К У А Г О Н В И З Т ВЕО
Слайд 9
Задание 7 «Алгоритм» ВЕО
Слайд 10
Задание 8 «Рабочий стол компьютера» Для чего в компьютере нужен ПРОВОДНИК? ВЕО
Слайд 11
Задание 9 «Работа в текстовом редакторе» Какие объекты можно вставить в текст? ВЕО
Слайд 12
Задание 10 «Мышление» ВЕО
Слайд 13
Использованные источники  Горячев А. В.  Информатика в играх и задачах. 3 класс, в 2-х ч. – М. 2008. (задания 2, 7)  Лучшая книга головоломок. – М., РосменПресс, 2006. (задание 4)  http ://chudostranichki.ru/sites/default/files/image/mat erials/istorii_v_kartinkah/pritcha_o_talantah/prit4a %20o%20talantah07_1.jpg (притча о талантах)  http://media.vorotila.net/items/4/4/3/t1@44358e1 d-6112-4c59-94da-55c24fadce98.jpg (Шапокляк)  http://www.igraza.ru/images/stories/110.png (ребус)  Заготовки программы CorelDRAW.Graphics.Suite.X5 SP2 (фон слайда) ВЕО

Полный текст материала Итоговое занятие "Ступеньки познания" для 3-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вержуцкая Елена Олеговна  АЦДОД
19.07.2013 0 5802 756

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК