Праздник Терпсихоры
Тихонова Татьяна Васильевна,
педагог дополнительного образования, руководитель танцевального коллектива «Журавушка», МБОУ СОШ №14, г. Арзамас
Праздник Терпсихоры-богини танца!
Тема: «Терпсихора – богиня танца»
Цель: Ознакомить с миром танца.
Задачи:
Выбрать Терпсихору и девочку, которую будут посвящать в танцоры.
Подготовить несколько танцевальных номеров.
На сцену выходит ведущий:
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех в нашем зале. Все что сегодня произойдёт на этой сцене, так или иначе будет связано с танцами. Танец - это удивительное чудо! Пластика, грация, красота! Я думаю, что сегодняшняя встреча не разочарует вас.
- Хореография родилась на заре человечества. Ещё в первобытном обществе существовали танцы. Они рассказывали о жизни, бытие и нравах различных народов.
- Плавные торжественные хороводы славили явления природы, олицетворением которых были Ярило и другие языческие божества.
- До нашего времени дошли прекрасные шедевры хореографического искусства, такие как « Жизель», « Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Золушка», «Дон- Кихот» и многие другие.
- Где, как не в песне и танце, выражается душа народа. Танец передаёт мысли, чувства и переживания человека. Танцуют не только молодые. Например, Лев Толстой в свои 80 лет прекрасно исполнял бальные танцы. Если вы спросите у своих прабабушек: «Какой танец их молодости?» Они не задумываясь, ответят: «Вальс», этот удивительный, не стареющий, нежный танец.
- Школьный бал! Как это волнующе звучит. Но ведь не многие из вас умеют танцевать вальс. Танцы должны быть грациозны, красивы и, конечно же, они должны приносить радость тем, кто их исполняет и смотрит.
- Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям балет!
- Времена меняются, люди тоже и вот уже твист сменяет ламбада. Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас умеет танцевать этот зажигательный танец. Увы, я вижу, не многие. Но не отчаивайтесь, за несколько занятий, опытный педагог научит всех желающих двигать своим телом.
- Ну что ж друзья. Наши артисты уже готовы на сцену, они волнуются, надеются на вашу поддержку и ждут ваших аплодисментов.
На сцене появляется Терпсихора под слова ведущего:
Ведущий: - «Вся заповедник чистоты она
Стройна как тополь, как луна ясна!»
На сцену выходит маленькая девочка, Терпсихора ведет с ней разговор и одновременно обращается к зрителю.
Терпсихора: - Знаете ли вы, кто я такая? На Олимпе, где я давно поселилась, меня называют Терпсихорой, т.е. богиней танца! Боги иногда спускаются для того, чтобы одних ввести в прекрасный мир искусств, других наделить смелостью и силой, третьих сделать бессмертными в памяти народов!
Терпсихора берёт за руку девочку:
Терпсихора:- Я поведу тебя в мир танца. Я расскажу тебе, как красота может спасти мир, сделать жизнь счастливее.
- Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Это искусство молодости, красоты и грации. Основное в танце - это классический экзерсис. Настоящий танцор не только должен работать ногами, он должен быть лёгким, должен жить в танце!
«Одной ногой касаясь, пола
Другою медленно кружит
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух из уст Эола
То стан совьёт, то разовьёт
И быстро ножкой ножку бьёт!
- Ты понимаешь меня, девочка моя? Никогда искусство не было так необходимо людям, как в наши дни. Танец должен воздействовать на людей, чтобы они становились лучше и добрее.
На сцене под музыку появляются девочки одетые в розовые хитоны, исполняется часть танца «Утренняя роза», затем девочки замирают в стороне.
Терпсихора продолжает говорить, девочка внимательно слушает и смотрит на сцену.
Терпсихора: - Раздольная, свободная русская пляска, родилась из самой глубины характера русского народа. Широко использовались характерные танцы, элементы плясового фольклора, кадрили. Связь танца и песни во все времена придавала русской народной пляске особое очарование, мелодичность, певучесть и содержательность
На сцену выходят пары в русских костюмах, исполнив часть танца, так же замирают в танцевальных позах возле кулис.
- Танец… То широкий, волевой, то воздушный, мягкий, лиричный, скользящий – всегда одухотворённый, всегда выразительный, всегда несёт в себе частицу взволнованности, поэтичности.
- Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Сценические танцы древних греков были частью театральных представлений.
Часть танца «Сиртаки»; исполняющие остаются на сцене.
- Я не ошибусь, если скажу, что каждый танец должен быть исполнен с характером. Цыгане, особенно кочевые, ходили по дорогам, степям, разжигали костры и исполняли свои танцы с такой душой, что тем, кто на них смотрел, самим хотелось пуститься в пляс.
Девочки исполняют часть цыганского танца и остаются на сцене.
- Существовали правила приглашения дам на танец: кавалеры приглашали жестом, соединённым с поклоном головы. Вальс, как я люблю смотреть на него.
Выходят две пары, под музыку Штрауса, делают несколько туров вальса, остаются на сцене.
- Ламбада... Оригинальность форм, естественные движения человека в танце. Этот танец приносит радость и веселье тем, кто его танцует и смотрит.
На сцене появляются пары, под музыку исполняют «Ламбаду».
- Девочка моя, ты много сегодня услышала и увидела, но запомни, чтобы добиться совершенства помогают не только природные данные, но и огромный труд танцора. Удивительная пластика, природная грация, изящество поз и движений, необыкновенная музыкальность , артистизм и эмоциональность – вот качества, которые должен иметь настоящий танцор. Старайся, моя девочка, и у тебя всё получится. Я дарю тебе балетные туфли и посвящаю тебя в танцоры!
Отдаёт девочке пуанты и одевает ей на голову веночек.
Все артисты берутся за руки, делают поклон и уходят со сцены.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихонова Татьяна Васильевна
→ tavati5 29.01.2014 1 4392 370 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.