План-конспект открытого урока "Художественный образ в программных фортепианных произведениях А. Гречанинова"; 1,3 классы
Значение эмоциональной составляющей в исполнительском мастерстве переоценить трудно. Научить слушателя и исполнителя понимать, переживать и передавать чувства и настроения, выражаемые композитором при помощи игры звуков-это и является самой трудной, но интересной творческой работой.
Данный открытый урок был посвящён юбилейной дате русского композитора А. Т. Гречанинова -150 лет со дня рождения. Мероприятие было организовано как урок-праздник. Интересным моментом является тот факт, что урок проводился ни с одним учеником, а с группой учащихся. Такая форма работы является наиболее подходящей и помогает позитивному настрою в совместном творчестве.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: « Художественный образ в программных фортепианных произведениях А. Гречанинова »
Цель урока: «Развитие эмоциональной отзывчивости и фантазийного мышления учащихся в коллективно-творческой деятельности»
Вид урока: урок-праздник
Тип урока: урок систематизации изученного
Форма урока: обобщающий урок с элементами определения эмоциональной составляющей
Присутствующие на уроке: преподаватели фортепианного отделения, методист, заведующий по учебно-воспитательной работе
Участники открытого урока: учащиеся младших классов
Здоровье – сберегающие технологии, применяемые на уроке: дыхательная гимнастика, расслабляющие движения, вспомогательные упражнения
Техническое обеспечение:
два фортепиано, стулья, два стенда, нотный материал
Оформление класса: афиша, портрет композитора, биографический буклет, детские рисунки, поделки, репродукции картин, музыкальный словарик, корзинка с цветами, мини подарки, открытки – памятки
Предварительная работа:
- индивидуальная творческая работа учеников:
«Напишу рассказ на свою музыкальную историю», «Нарисую свою музыку»
- совместная работа преподавателя с учениками:
«Музыкальный словарик», «Сочиняем слова под музыку»
- совместная работа преподавателя с родителями и учениками:
биографический буклет «Мой А. Гречанинов», «Портрет композитора»,
памятки
Предполагаемые результаты:
развитие навыков и умений:
- эмоционального и чувственного восприятия музыки
- применения фантазийного мышления, как средства передачи эмоциональной составляющей o художественного воображения услышанного
закрепление
- опыта в коллективном творчестве
- техники исполнения, необходимой для передачи художественного содержания произведения
- приобретение
- мотивации интереса к русской классике
План урока:
1.Организационная часть:
1.Приветствие
2.Сообщение темы и цели урока
3.Вступительное слово преподавателя
4.Представление участников урока
На странице приведен фрагмент.
Автор: Залесская Марина Владимировна
→ залесская9496 14.01.2015 0 7475 592 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.