Занятие по начальному техническому моделированию "Изготовление модели сверхзвукового истребителя в технике оригами"
Занятие проходит в кабинете информатики, так как в ходе урока используется компьютерная техника.
Оборудование:
- ПК для каждого учащегося,
- ПК для педагога
- Цветной принтер,
- магнитная доска, магниты,
- классная пластиковая доска,
- цветные маркеры для доски,
- коробка для карточек с вопросами викторины,
- столы, стулья,
Инструменты: ножницы с закругленными концами лезвий
Расходные материалы: набор цветной бумаги для принтера
Раздаточный материал:
- карточки с чертежами разверток истребителя;
- карточки с вопросами викторины
Методический и дидактический материал:
- план-конспект урока;
- разработки педагога по теме;
- готовый образец модели самолета;
- иллюстрации с изображением воздушной истребительной техники различных лет;
- иллюстрации с изображением морской, наземной, воздушной техники для проведения игры в конце занятия
Тема занятия: «Изготовление модели сверхзвукового истребителя в технике оригами»
Цель: Совершенствовать умение использовать ранее полученные знания и опыт в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей в области авиационной техники;
- закреплять умение определять условные обозначения на графических изображениях;
- закреплять навыки точного сложения изделия и декоративной отделки модели.
Развивающие:
- стимулировать творческую активность.
- развивать логическое мышление, навыки развернутого планирования своей практической деятельности
- формировать умение изучать, сопоставлять, анализировать, запоминать, воспроизводить форму и конструкцию технических объектов
- развивать умение работы с техническим чертежом;
- совершенствовать умения переносить знания в другую ситуацию;
- способствовать пополнению словарного запаса технических терминов
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
- прививать умение объективно оценивать результаты собственной деятельности и работы своих товарищей, умение достойно воспринимать критику в свой адрес;
- закреплять стремления к реальному результату личной деятельности
- стимулировать потребность к самосовершенствованию, самореализации
Важно! Информативный материал должен быть небольшим по объему, увлекательным, рассчитанным на постепенное усвоение детьми.
Он будет стимулировать развитие интересов детей, игровой деятельности
Педагог: «Сегодня вы пройдете весь путь от конструкторской лаборатории авиационного завода до полетных испытаний. Вы побываете конструкторами, лекальщиками, раскройщиками, сборщиками, механиками и пилотами в процессе изготовления бумажного истребителя».
Прежде чем приступить к выполнению истребителя, я хочу вкратце рассказать вам историю возникновения этой машины, ступени ее развития.
Сегодня военная авиация – важная часть любой армии мира. Военно-воздушные силы необходимы для нанесения ударов по авиационным, морским, сухопутным группировкам противника. А самой первой специальностью самолета, ранее считающегося несерьезной игрушкой, стала разведка. Когда самолеты-разведчики прочно «обосновались в небе Первой мировой войны, встал вопрос о том, как сними бороться. Зенитный огонь был неточен и малоэффективен. Идеальным средством против самолета был другой самолет – легкий, скоростной, хорошо вооруженный. Так появились истребители. За свою почти столетнюю историю истребители прошли долгий путь от неуклюжих монопланов до могучих реактивных машин, вооруженных ракетами и летающих вдвое быстрее звука.
Примечание: Педагог последовательно, в соответствии с рассказом, демонстрирует детям иллюстрации с изображением истребителей различных лет (см. приложение п.2), описывает достоинства каждой модели, тем самым вызывая интерес детей к повествованию
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соловьева Евгения Васильевна
→ Евгения0681 30.06.2015 0 5226 652 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы