Методическая разработка "Филармония музыкальных инструментов"
Данная программа представляет результат Деятельностного подхода в современном музыкальном образовании через реализацию проекта «Филармония музыкальных инструментов». Создание программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействия на их духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций. Одновременно, данная программа во многом учитывает и расширяет позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, в отечественной педагогике. В то же время, особенностью проекта является деятельностный подход в воспитательном процессе музыкального обучения.
ЦЕЛЬ «Филармонии музыкальных инструментов»: создание благоприятной атмосферы для самостоятельной творческой деятельности и эстетического восприятия разных музыкальных инструментов.
ЗАДАЧИ «Филармонии музыкальных инструментов»:
- формирование практических умений и навыков;
- пробуждение интереса к истории, к красоте звучания музыкальных инструментов;
- обогатить знания о музыкальном искусстве;
- развитие социально-активной личности и навыков интеллектуальной деятельности.
Реализация задач осуществляется через приемы деятельностного подхода:
1. Работа по творческим группам
2. Музицирование
3. Выполнение практических творческих заданий(создание оркестра, представление миниатюры, презентация)
4. Концертные номера, конкурсы, кроссворды.
5. Синквейн.
6. Тренажер
Программа состоит из четырех разделов(мероприятий) последовательно раскрывающих разные грани детской творческой деятельности. Содержание первого мероприятия формирует у обучающихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов; вызывает интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Второе мероприятие познакомит с конкретными русскими народными инструментами. Третье мероприятие – развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско – творческих навыков и умений, активизация творческого воображения и фантазий, формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности. Четвертое мероприятие подводит к представлению продуктов своего труда, как результата практической деятельности.
Результат программы для учеников: вовлечение в самостоятельную творческую деятельность, представление продуктов своего творчества (сочинений, стихотворений, музыкальных произведений, презентации и т.д.). Для учителей: модель «Филармонии музыкальных инструментов как реализация деятельностного подхода в школьном образовании и возможность ее использования в работе с обучающимися.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Углова Елена Николаевна
→ Публикатор 10.03.2016 0 1802 208 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.