Конспект урока по хору "Результативность фонопедического метода развития голоса В. Емельянова в работе с детским хором"


Открытый урок по хору

«Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»

Преподаватель МБУ ДО ДМШ им. М.А.Балакирева Зазнобина Нина Николаевна

Концертмейстер: Пиковская Лариса Александровна

Класс: 4-7 (отделение СКаМЭД)

Предмет: хоровой класс

Тема: «Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»

Тип урока: урок систематизации и обобщения

Цель: ФМРГ как основа на этапе работы над художественными задачами репертуара

Задачи:

Обучающие

1.Дальнейшее совершенствование навыков, являющихся средством формирования показателей певческого голосообразования учащихся:

  • Целесообразное использование регистров;

  • Голосообразующий (фонационный) выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности жизнеобеспечивающий и речевой;

  • певческое вибрато;

  • специфическая певческая артикуляция и акустика ротовой полости, существенно отличающиеся от речевой;

2. Коррекция навыков в процессе урока


 

Развивающие

1.Совершенствование навыков коллективного творческого музицирования

2.Развитие креативных способностей учащихся;


 


 

Воспитательные

1. Повышение заинтересованности и мотивации к пению в хоре через эмоциональное восприятие музыки и содержание текста исполняемых произведений

2. Воспитание патриотизма к своей Родине через исполнение лучших художественных образцов русской, советской и зарубежной музыки.

Структура и ход урока

1.Координационно-тренировочный этап:

  • артикуляционная гимнастика

  • фонопедические программы в нефальцетном режиме. Вибрация трахеи.

  • фонопедические программы при переходе из нефальцетного в фальцетный режим

  • фонопедические программы в фальцетном режиме

  • развитие высокочастотной сферы голоса

  • отслеживание критериев академического пения на отдельных слогах и комбинациях слогов.

2.Работа над репертуаром

Реализация критериев академического пения при исполнении репертуара:

  • целесообразное использование регистров голоса

  • певческий фонационный выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности речевой и жизнеобеспечивающий

  • певческое вибрато

  • специфическая певческая артикуляция и специфическая певческая акустика ротовой полости


 


 

Репертуар

1. Л.Бетховен сл. Ц.Геллерта «Гимн природе»

2. С.Рахманинов сл. В.Гюго «Оне отвечали»

3. Л.Г. и М.Шишкин, сл. Языкова «Ночь светла»

4. В.Гевиксман сл. М.Фере «Березовые сны»


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока по хору "Результативность фонопедического метода развития голоса В. Емельянова в работе с детским хором" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зазнобина Нина Николаевна  Публикатор
05.07.2018 0 2295 394

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК