Конспект урока по хору "Результативность фонопедического метода развития голоса В. Емельянова в работе с детским хором"
Открытый урок по хору
«Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»
Преподаватель МБУ ДО ДМШ им. М.А.Балакирева Зазнобина Нина Николаевна
Концертмейстер: Пиковская Лариса Александровна
Класс: 4-7 (отделение СКаМЭД)
Предмет: хоровой класс
Тема: «Результативность ФМРГ В.Емельянова в работе с хором мальчиков»
Тип урока: урок систематизации и обобщения
Цель: ФМРГ как основа на этапе работы над художественными задачами репертуара
Задачи:
Обучающие
1.Дальнейшее совершенствование навыков, являющихся средством формирования показателей певческого голосообразования учащихся:
-
Целесообразное использование регистров;
-
Голосообразующий (фонационный) выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности жизнеобеспечивающий и речевой;
-
певческое вибрато;
-
специфическая певческая артикуляция и акустика ротовой полости, существенно отличающиеся от речевой;
2. Коррекция навыков в процессе урока
Развивающие
1.Совершенствование навыков коллективного творческого музицирования
2.Развитие креативных способностей учащихся;
Воспитательные
1. Повышение заинтересованности и мотивации к пению в хоре через эмоциональное восприятие музыки и содержание текста исполняемых произведений
2. Воспитание патриотизма к своей Родине через исполнение лучших художественных образцов русской, советской и зарубежной музыки.
Структура и ход урока
1.Координационно-тренировочный этап:
-
артикуляционная гимнастика
-
фонопедические программы в нефальцетном режиме. Вибрация трахеи.
-
фонопедические программы при переходе из нефальцетного в фальцетный режим
-
фонопедические программы в фальцетном режиме
-
развитие высокочастотной сферы голоса
-
отслеживание критериев академического пения на отдельных слогах и комбинациях слогов.
2.Работа над репертуаром
Реализация критериев академического пения при исполнении репертуара:
-
целесообразное использование регистров голоса
-
певческий фонационный выдох, многократно превышающий по длительности и интенсивности речевой и жизнеобеспечивающий
-
певческое вибрато
-
специфическая певческая артикуляция и специфическая певческая акустика ротовой полости
Репертуар
1. Л.Бетховен сл. Ц.Геллерта «Гимн природе»
2. С.Рахманинов сл. В.Гюго «Оне отвечали»
3. Л.Г. и М.Шишкин, сл. Языкова «Ночь светла»
4. В.Гевиксман сл. М.Фере «Березовые сны»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зазнобина Нина Николаевна
→ Публикатор 05.07.2018 0 2295 394 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.