Творческий проект "Остановись, мгновенье, ты прекрасно"


2

 

ПРОЕКТ «ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ! ТЫ ПРЕКРАСНО»

(творческий проект узкопрофессиональной направленности)


 

Авторы-составители: Фильчагина С.А., И.А. Шестаков

Консультанты: Егоров А.С., Аванесов А.Э.

Благодарность за помощь: Санкт-Петербургской студии «Мелодия» (бывшая фирма грамзаписи), предоставляющей возможность детям посещать профессиональные сеансы записи

Искренняя горячая благодарность: Марине Капуро, Татьяне Капуро, Юрию Берендюкову, Александру Егорову, Александру Аванесову за прекрасные человеческие качества, отзывчивость к учителям и детям.

Предметная область: музыкальное исполнительство, компьютерные технологии, внеклассные мероприятия, слушание музыки, звукорежиссура

Возрастная: 7-15лет

Цели:

  • создание художественно-ценных образцов исполнительского мастерства обучающихся;

  • повышение интереса обучающихся к изучению богатого наследия методики игры на гитаре русской и испанской классической школы;

  • развитие внутреннего слуха до уровня тонкого слышания.

Задачи:

  1. Умение работать со студийным техническим оснащением.

  2. Слышание тембровых окрасок инструмента.

  3. Методически выверенное звукоизвлечение.

Направленность проекта:

Глубокое изучение профессиональных нюансов; коммуникативно-поведенческая

Проект родился в 2008 году. В основу его положен факт качественного скачка исполнительского совершенствования детей, совершаемый при прослушивании записанных образцов собственной игры. Концентрация внимания на слуховых ощущениях значительно повышается при отключении визуализации. Даже простейшая запись на мобильный телефон мобилизует слух. Что, в свою очередь, побуждает глубоко и основательно проработать методику звукоизвлечения и технической свободы игрового аппарата. Мотивация же к изучению гамм и упражнений- острый вопрос для всех преподавателей.

Сильнейший мотивационный толчок проекта:

Живое общение обучающихся с профессионалами высокого класса.

Пример: в процессе записи Марина Капуро, прекрасно певшая и вызывающая у детей и родителей слезы, «мурашки», восхищение, ни одним дублем не была довольна. Мои ученики на просьбу указать фамилии на диске в большинстве отказались, аргументированно изложив свои недочеты в записи и выразив горячее желание «переписать». Это свидетельствует о стойком желании обучающихся создать продукт самого высокого качества.

Воспитательный эффект: (Устойчивый фундамент на будущее)

Изучение литературы по смежным специальностям

Умение обратиться за консультациями к самым компетентным специалистам

Умение найти достойный круг общения в профессиональной сфере (при любом выборе будущей профессии)

Резюмируя: Поддержание собственного соответствия высокому уровню

Большой, несказанной удачей было заполучить в консультанты Александра Егорова.

СПРАВКА: Александр Егоров – знаковая личность в мире звукорежиссуры.

1968г.- школьник, со своими товарищами играл в школьном ансамбле, аппаратуру паяли сами в гараже, в Советском Союзе она не продавалась в магазинах. Инструменты делали сами- у родителей не хватало средств. Начал собирать фонотеку, исполнителей всех стилей и направлений.

1973-1980гг.- закончил радиотехникум, работал музыкантом в ДК и парках культуры и отдыха.

1980-83гг.- штатный звукорежиссер группы «Земляне»

1983-91гг.- штатный звукорежиссер гр. «Август», гастрольная деятельность которой проходила на стадионах городов России и Европы, вмещающих 30-50 тыс. зрителей.

звукорежиссер спортивного комплекса «Юбилейный», концертного зала «Октябрьский»

1993-по наст. время- зам.ген.директора совместного русско-немецкого предприятия по поставкам профессионального звукового оборудования «Musiton ltd»

2008-10гг.- штатный звукорежиссер Александра Розенбаума – опять же гастроли; ремонт и обслуживание за кулисами, и мастер живого концертного звука, художник за пультом.

В жизни поменялось многое, неизменным с 14 до 59 лет осталось – паяет и собирает фонотеку.

 


 

Советы обучающимся от А. Егорова:

1.Развивай вкус: не все то музыка, что звучит.

2.Разбирайся в стилях и направлениях.

3.Для успешной звукорежиссерской работы необходим конгломерат знаний о физике звука и техническом оборудовании, музыкальной грамотности, умения разбираться в музыкальных стилях и хорошо развитого слуха.

Ценность мудрого совета зависит от авторитета советчика.

Социальная значимость:

Личностные качества, заложенные в процессе реализации проекта имеют социальную значимость. На сегодняшний день при нехватке родительского внимания дети занимают свой досуг компьютерными играми, подростки – сомнительными компаниями с сигаретами, наркотиками. Человек, не научившийся в ученический период жизни заполнить свой досуг максимально продуктивной работой, – а занятия музыкой есть работа тела, интеллекта и души, – несчастен, в социуме не имеет востребованности. И своих детей не сумеет должным образом воспитать. Обучающиеся, участвующие в проекте, научены увлеченно работать, и смогут применить это умение в разных сферах деятельности. А также на примере профессионалов будут нести стремление к совершенствованию, помощь и поддержку в благих начинаниях окружающим, собственным детям и внукам.


Полный текст материала Творческий проект "Остановись, мгновенье, ты прекрасно" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шестаков Игорь Анатольевич  nadmityaeva
21.02.2019 0 2422 48

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК