Конспект занятия "Техника "Свободная роспись" в холодном батике"
Тема занятия: Техника «Свободная роспись» в холодном батике. «Поле с ромашками»
Возраст детей: 8-12 лет
Вид занятия: Изображение на ткани в технике «Свободная роспись».
Тип занятия: Изучение нового материала. Применение новых видов красок.
Цель: Опробирование техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик», формирование умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.
Задачи занятия:
Обучающая:
-
расширить знания обучающихся о видах росписи на ткани в технике «холодный батик»;
-
ознакомить с термином «Свободная роспись»;
-
познакомить с техническими приемами работы, обеспечивающими возможность свободно работать в технике «холодный батик»;
-
закреплять умения детей владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани;
-
учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Развивающая:
-
развивать фантазию и зрительное воображение, формировать художественное видение;
-
развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Воспитательная:
-
воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание;
-
формировать эстетическую культуру обучающихся.
Оборудование:
Для обучающихся:, кисти №3, №5, цветной картон А4, клей карандаш, подрамники, ткань, крепеж для ткани, акриловые краски, гуашь, емкость для воды, палитра.
Для педагога - ноутбук, телеэкран, доска, образец педагогического рисунка, выставка прошлых работ учащихся.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
-
Оргмомент.
1) Приветствие. Введение в тему.
-
Основная часть
2.1.Знакомство с термином «Свободная роспись»
2.2. Пример картин «с контуром» и «без контура»
3.Практическая работа.
3.1. Изготовление эскизов.
3.2. Холодный батик в технике «свободная роспись».
4. Выставка, анализ работ.
5.Заключительная часть.
6. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационная часть.
Проверка готовности к занятию.
2.Основная часть
Педагог: Каким видом батика мы занимаемся?
Дети: отвечают (холодным)
Педагог: Что вы знаете о холодном батике?
Холодный батик – создается с помощью нанесения резервиющего состава на ткань замыкающие формы рисунка.
Педагог: Что такое резерв?
Дети: Резерв это сложный химический состав, который наносится на ткань с помощью стеклянной трубочки. Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура.
Педагог: Каким образом в холодном батике закрепляется рисунок на ткани?
Дети: Рисунок на ткани поэтапно закрепляется с помощью фена.
Проблемная ситуация для открытия новой темы.
Педагог показывает фото изделий в технике холодного батика и технике свободной росписи.
Педагог: На экране вы видите изделия, которые мы называем батик. Обратите внимание, все ли они сделаны в стандартной технике? Как вы это определили на глаз?
(на экран выводятся фото)
Дети: Картина нарисована без резервиющего состава.
Педагог: Сегодня мы с вами изучим еще одну технику холодного батика «Свободная роспись».
Давайте узнаем, чем же она отличается от стандартной техники.
Педагог: Рисование в «Свободной технике» говорит о высокой степени мастерства художника.
-Как добиться того, чтобы без резерва работа получилась аккуратной, эстетически красивой?
Показатели хорошо выполненной техники «свободная роспись»:
- работая с фоном по «сырому»
- красивый переход цветов
- краски сильно не растекаются
-для того чтобы детали на рисунке не растекались, используют меньше воды.
- работа выглядит завершенной.
Сегодня вы будете выполнять рисунок в технике «Свободная роспись» картину «Поле с ромашками».
Для начала давайте вспомним, как выглядит этот прекрасный цветок.
(на экран выводятся фото)
Педагог: Для начала выполним тренировочный рисунок цветка белой гуашью на цветном картоне.
На формате А4 ребята выполним рисование цветка ромашки методом примакивания .
Примакивание - это нетрадиционная техника рисования, которая заключается в том, чтобы делать отпечатки кистью, смоченной в краску. Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Этим методом можно нарисовать любой предмет, в том числе цветы.
3.Практическая работа на ткани.
(на подрамник ткань натянули заранее)
3.1. Рисование на ткани «Поле с ромашками».
Педагог озвучивает последовательность работы перед началом работы во время творческого процесса.
1. Заливка фона.
а) Смачиваем ткань кистью.
б) Наша задача изобразить на рисунке пространство летнего дня на поле. Для этого, заливаем фон в «акварельной» технике сверху в низ, делая переходы от светлого тона к темному тону. Используем синие, желтые, зеленые цвета. Кистью работаем справа налево, слева направо. Добиваемся красивых, плавных переходов цвета.
2. Закрепляем краску на ткани с помощью фена.
3. Рисуем лепестки цветов.
а) На всем формате ткани цветы должны располагать хаотично, чтобы было придать работе масштабности, пространства.
б) Затем прорисовываем сердцевинки цветов желтым цветом.
4) Прорисовываем среди цветов травинки (от самого низа вверх).
5)Закрепляем краску на ткани с помощью фена.
е) Оформляем рисунки в рамку из цветного картона.
Дети приступают к выполнению задания. Время на выполнение работы 30 минут. Педагог помогает детям выполнять задание.
Техника безопасности в работе с феном.
-
Включать и выключать фен следует сухими руками;
-
Фен нужно держать строго за рукоятку.
-
Фен нудно держать над тканью на расстоянии 15-20 см.
-
По окончании работы фен нужно обязательно выключить.
4.Выставка, анализ работ.
Педагог: Сейчас предлагаю сделать выставку ваших красивых картин.
- Что мы хотели показать на картине, рисуя небо и землю?
(большое пространство, поле)
- для чего мы рисовали цветы в хаотичном порядке?
(показать много цветов на поле)
-Техника «примакивания» удачная для рисования цветов?
(удачная)
-Рисунки получились завершенными?
(да)
-Получился рисунок аккуратным?
(Да, нет)
5.Подведение итогов.
Педагог: Давайте вместе подведём итоги нашего занятия.
Вопросы:
- С какой техникой батика вы сегодня познакомились?
(техника «Свободная роспись)
-В какой технике вы выполняли рисование цветов?
(примакивание)
Вы довольны результатом своей работы?
(да)
Вы отлично справились с заданием!
Желаю вам творческих успехов!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сенина Юлия Владимировна
→ Публикатор 18.06.2020 0 2714 335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы