Конспект занятия "Создание авторского принта на футболку с использованием современных компьютерных технологий"


Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Кайерканская детская школа искусств»















Методическая разработка по теме:

«Создание авторского принта на футболку с использованием современных компьютерных технологий».

















Составитель:

Преподаватель Букина Г.Ю.







город Норильск

2019г.


Аннотация.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 12-14 летдополнительной предпрофессиональной программы «Дизайн» по предмету «Основы дизайн-проектирования»детских художественных школ и художественных отделений школ искусств.Возможно ее применение на занятиях по прикладной композиции дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись». Серия уроков по теме: «Создание авторского принтана футболку с использованием современных компьютерных технологий» способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся и включает в себя использование новых технических и информационных средств обучения.


Пояснительная записка.

В настоящее время такой вид одежды, как футболка довольно прочно вошел в нашу современную жизнь. Этот вид гардероба завоевывает все большую популярность среди разных слоев социального общества. Футболки перестали быть просто предметом одежды. Они трансформировались в рупор различных социальных течений. Любой человек может заявить о себе, о своих взглядах на жизнь.

Футболки - демократичный и недорогой способ самовыражения, доступный каждому. Именно поэтому футболки с нанесенными на них рисунками и надписями (принтами) настолько популярны сегодня у подростков и молодых людей становятся сфере молодежной моды. Желание выделиться из толпы, заявить о себе миру, создать свое оригинальное, модное, стильное, креативное толкает молодых людей на творческие поиски в воплощении авторского рисунка на футболку (майку). Майки и футболки с рисунками и надписями можно рассматривать в качестве знака, при помощи которого представители определенных молодежных субкультур безошибочно узнают в толпе своих единомышленников.

В результате реализации данной методической разработки, учащиеся овладевают как традиционными, так и соответствующимисовременными методами художественного решения в оформлении штучных текстильных изделий на примере хлопчатобумажной футболки (майки). Приобретают навыки самостоятельно использования компьютерных технологий.


Цель: развить творческую индивидуальность в ребенке, используя средства современных компьютерных технологий.

Задачи:

  • формирование практических навыков в создании авторского принта на футболку, используя метод стилизации;

  • изучение технологии нанесения принта на футболку (трансферная печать);

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютерных технологий в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование основ художественно-эстетического восприятия;

  • использование компьютерных технологий для поиска, систематизации и аналитической обработки материала;

  • развитие познавательной и творческой активности детей в декоративном и художественном творчестве;

  • расширение кругозора.


Принципы построения курса:


  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  2. Доступность курса;

  3. Наглядность работы, демонстрация процесса обучения.



Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение:

Для проведения занятий требуется компьютерный класс, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения безкомпьютерных практических заданий.


Технические устройства:

  • персональные компьютеры;

  • видеопроектор;

  • сканер;

  • принтер.


Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:

  • операционная система Windows 7 (10);

  • пакет офисных программ.


Прогнозируемые результаты:


К концу обучения по данной теме учащиеся должны знать: основные приемы стилизации и трансформации объектов; иметь четкое представление о том, что такое компьютерная графика и использование ее при решении творческих задач; знать о видах компьютерной графики - векторной и растровой; знать о специальную терминологию; знать о приемах растрирования и векторизации; знать правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

  • учащиеся должны уметь: использовать приемы стилизации и трансформации при создании авторского принта; пользоваться сканером, как вспомогательным средством для получения изображения в электронном виде; использованиеCorel PHOTO-PAINT; применять Corel DRAW для создания художественного образа.

На задание по теме «Создание авторского принта на футболку с использованием современных компьютерных технологий» отводится 16 часов.


Учебно-тематический план.


/№

Наименование темы

Общее количество часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Знакомство с художественным оформлением штучных трикотажных изделий (футболок, маек).

4

1

3

2.

Применение приемов стилизации при разработке эскиза авторского принта.

4

1

3

3.

Изучение технических возможностей графического редактора Corel DRAW и приложенияCorel PHOTO-PAINT. Приобретение необходимых навыков работы в них.

6

1

5

4.

Трансферная печать на трикотажных штучных изделиях.

2

0,5

1,5


I этап. Знакомство с художественным оформлением штучных трикотажных изделий (футболок, маек).


Задачи:

  • знакомство с особенностями художественного оформления штучных трикотажных изделий;

  • использование интернет ресурсов в поиске сбора и анализа материала для создания авторского принта;

  • выполнение и отбор наиболее выразительных зарисовок для дальнейшей их переработки, используя приемы стилизации.


Наглядный материал: зрительный ряд, фотографии, иллюстрации и фотографии в книгах, журналах.


Методические пособия: плакаты, презентация «Принт на футболке».


Материалы и инструменты:персональный компьютер, бумага Ф-А4, карандаш, черная ручка, маркер, фломастеры.


Содержание беседы: текстильные изделия с нанесенными изображениями встречаются очень часто. Мода на них не проходит, а интерес с каждым годом усиливается. Достаточно заглянуть в Интернет, который буквально пестрит заголовками различных фирм по предложению печати авторских принтов на майках, футболках, бейсболках и т.д.

Простая, незатейливая одежда становится авторской и оригинальной за счет стильных рисунков (принтов), которые не просто придают майкам и футболкам неповторимость, а выводят за пределы обычной одежды. Вещи хочется рассматривать как арт-объекты, и даже само по себе облачение в эту одежду становится арт-жестом. Модное сейчас слово принт дословно в переводе с английского означает - печать, то есть напечатанный на ткани или одежде рисунок.


В ходе беседы преподаватель раскрывает следующие вопросы:

  • история возникновения футболки;

  • появление первых рисунков на футболках;

  • виды печати;

  • современные технологи;

  • значение модного понятие "принт".

Приложение № 1.


Практическая работа.

Первоначально учащиеся ведут поиск и анализ материала по выбранной теме, используя Интернет ресурсы. После того, как нужный материал найден и отобран для дальнейшей работы, выполняют зарисовки.

Приложение № 2.


II этап. Применение приемов стилизации при разработке эскиза авторского принта.


Задачи:

  • использование приемов стилизации и трансформации в авторском принте с учетом особенностей композиционного оформления футболки, майки;

  • роль пояснительного текста (слогана) и изучение разных приемов его создания в авторском принте;

  • креативное выражение учащихся.


Наглядный материал:плакаты,презентации, работы учащихся.


Методические пособия: презентация «Стилизация в декоративном искусстве».


Материалы и инструменты: бумага Ф-А4, карандаш, гелевые ручки, маркеры, гуашь, кисти № 2, № 3, баночка для воды, палитра.


Содержание беседы: преподаватель рассказывает об основных этапах работы по созданию рисунка на футболку (майку). Работа по разработке авторского принта начинается с форэскиза рисунка изделия. Мотивы (рисунки) на плоскости майки распределяются по тем же законам, что и орнамент в штучной композиции любого другого изделия. Можно активнорешить доминанту композиции со сдвигом мотива (рисунка) вправо или влево, вниз или вверх — все зависит от масштаба рисунка, его направленности. Можно акцентировать внимание на крае изделия и рассматривать различные каймовые построения или разместить композиционный центр рисунка на спинке изделия. В итоге все поиски должны привести к острому и интересному решению рисунка изделия. Темы рисунков могут быть самые разнообразные: «Насекомые», «Животные», «Музыка» и т.д. Особое значение имеют орнаментальность и стилизация шрифта. Важно также суметь найти и использовать соответствующий короткий текст - слоган. Необходимо найти место текста на изделии, связать его, если необходимо, с изображением по ритму и стилю. Часто шрифт и изобразительная форма организуют мотив в виде крупномасштабной эмблемы. Такая эмблема, как правило, решается сокращенной цветовой палитрой в 1—3 цвета. Острота и убедительность раскрытия темы определяют композицию, требуют от нее статики (симметрии) или динамики (асимметрии). При разработке самого рисунка используется прием - стилизация.

Стилизация- упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм- характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить характерный объем отображаемого предмета, характерные линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Как уже было сказано раньше, в рисовании можно использовать штрих, линию, пятно. Учащимся предлагается выбрать для себя - пятно и линия, штрих и линия, работа одним пятном. Дальше идет дизайн. Однако необходимым условием при выполнении стилизации является - узнаваемость объекта, который был стилизован. Наиболее часто мы сталкиваемся с примерами стилизации в логотипах, плакатах, орнаментах, шаржах, где стилизация выступает, как главное средство выражения идеи.

Затем учащиеся знакомятся с некоторыми приемами создания пояснительного текста - слогана. Понятие «слоган» (sluagh-ghairm) восходит к гальскому языку и означает «боевой клич». В 1880 году понятие «слоган» было впервые использовано в современном значении. Приемы создания слогана: употребление цитаций или аллюзий, метафора, повтор, каламбур, использование афоризма (попытка афоризма).

Приложение № 3.


Практическая работа состоит из выполнения 3-4-х эскизов будущего рисунка на футболку (майку). Выбор эскиза для дальнейшей его обработки в графическом редакторе согласовывается с педагогом.

Приложение № 4.



III. Изучение технических возможностей графического редактора CorelDRAWиCorelPHOTO-PAINTи приобретение необходимых навыков работы в них.


Задачи:

  1. Знакомство с понятиями «растровая» и «векторная» графика.

  2. Сканирование и трассировка изображений.

  3. Изучение графического редактора CorelDRAWи приобретение необходимых навыков для работы в нем.

  4. Добавление эффектов с приложениемCorelPHOTO-PAINT.


Методические пособия: «Рабочий интерфейс CorelDRAW», таблица «Панель инструментов» таблица «Виды заливок».

Материалы и инструменты: сканер, персональный компьютер, наличие программного

обеспечения (графический пакет CorelDRAW).

Содержание беседы: в ходе беседы ребята знакомятся с такими базовыми понятиями в компьютерной графики, как:

Растровая графика - это массив пикселов одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (квадратов или кругов).

Векторная графика - совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов.

Трассировка растровых изображений - превращение сканированного (фото) изображения в векторный объект. Пакет CorelDRAWвключает в себя специальную программу CorelTRACE, которая предназначена для преобразования растровых изображений в векторные.

Затем учащиеся знакомятся с рабочей и пользовательской средой CorelDRAW, а также необходимым для выполнения задания инструментарием.

Приложение № 5.


Практическая работа заключается, в трассировке выполненных ранее эскизов и дальнейшей их обработке в графическом редакторе CorelDRAW. Используется применение дополнительных эффектов в CorelPHOTO-PAINTдля большей выразительности рисунка.


IV этап. Трансферная печать на трикотажных штучных изделиях.


Задачи:

  1. Знакомство с видами печати на трикотажных изделиях (футболках, майках).

  2. Изучение технологии переноса рисунка (принта) на трикотажное изделие.

  3. Аккуратность выполнения работы.


Материалы и инструменты: персональный компьютер, наличие программногообеспечения, принтер, ножницы, канцелярский нож, термотрансферная бумага для хлопчатобумажных тканей, футболка со 90-100% содержанием хлопка, утюг, принтерная бумага, контуры по ткани, маркеры и 3-D краски для ткани, фен, отделочный материал (ленты, бусины, стразы и т.д).


Содержание беседы: Еще недавно печать на ткани являлась неординарным видом украшения одежды. В то время российские предприниматели еще не вооружились ни технологией, ни оборудованием, требуемыми для нанесения изображения на ткань, а если и встречались майки с яркими рисунками либо узорами, то они наверняка были доставлены из другой страны. Сегодня, когда имеется огромное количество приемов переноса рисунка на ткань: термоперенос, тиснение, шелкография, печать на футболках едва ли кого удивит.

Термотрансфер известен также под названиями: принт, термонаклейка, термоаппликация, трансфер, «переводная картинка», «накатка», аппликация, термопринт, наклейка, набивка, heattransfer, thermotransfer, thermotransfer, transfer.

Термотрансферная технология подразумевает нанесение изображения на декорируемую поверхность с промежуточного носителя (специальной бумаги или пленки) при помощи термопресса. В домашних условиях термотрансфер наносится бытовым утюгом. Однако нужно помнить, что при переносе на ткань термоаппликации, немаловажную роль играют три основных фактора: температура, давление и время. Процесс нанесения термотрансферов на изделия называется термопереносом. Лучшие мировые производители выпускают термотрансферы не только плоские, но и объемные (3D), принты могут имитировать различные фактуры (например, вышивку). Принты могут включать дополнительные элементы украшения или отвечать определенным прикладным функциям. Термотрансферы могут исполняться с глиттером, содержать стразы, быть светоотражающими, светящимися в ультрафиолете и т. п. Некоторые производители добились фотографического качества термопринтов с передачей очень тонких линий и точных цветов. Большинство названных эффектов при прямой печати не доступны.

Приложение № 6.


Практическая работа начинается с демонстрации безопасных приемов работы с режущими предметами и электроприборами. Сама практическая работа включает в себя несколько этапов:

  1. печать готового рисунка на струйном принтере;

  2. использование ножниц и канцелярского ножа при вырезке рисунка;

  3. термоперенос рисунка на футболку при помощи бытового утюга;

  4. использование конкуров для ткани, маркеров и 3-Dкрасок, фена, отделочных материалов (ленты, бусины, стразы и т.д.) для декорирования.

Приложение № 7.


Приложение № 1.


История происхождения футболки.

Когда точно появилась декорированная футболка, доподлинно никто не знает, нопопулярна она стала в прошлом веке. Возникновение самой футболки также точно не установлено. Из одних источников известно, что футболка из хлопка появилась в годы Первой Мировой Войны (1920-е годы). Сначала европейские, а затем и американские солдаты начали использовать ее в качестве нательного белья. Из других - что это произошло гораздо раньше. Футболка произошла от мужского нательного комбинезона XIX века, в следствии разделении комбинезона на верхнюю и нижнюю часть. В конце XIX века футболки с пуговицами и без были популярны среди шахтеров и стивидоров (работников портовых компаний), как удобная одежда для работы в жаркой обстановке.

На рубеже XIX-XXвеков, во время Испано-Американской войны американский Флот выпустил, футболки как элемент военной формы, этот шаг, а также отказ от пуговиц, сделал данный вид одежды еще более популярным в Соединенных Штатах. Это были белые хлопковые футболки с коротким рукавом и с круглой горловиной, и носились такие футболки под формой. Такие футболки получили распространение среди моряков и морских пехотинцев, служащих на подводных лодках и в тропическом климате. Футболка позволила продлить срок службы формы, т.к. в первую очереди изнашивалась именно она. Бытует мнение что руководство флота переняло идею футболки наблюдая за командами докеров. Футболка в английском языке - T-shirt(доел. T-Рубашка), названа так из за характерной формы. В начале XX века футболки получили широкую популярность, стали популярны не только среди моряков, но и среди людей, работающих в различных отраслях промышленности, включая сельское хозяйство. Футболка была удобна: легко складывать, легко стирать, можно не гладить и одно из главных преимуществ - футболки были достаточно дешевы, и проще было купить футболки чем рубашки. По этим причинам, футболки быстро набрали популярность среди детей и подростков (возможно, в большей степени это был выбор их матерей). Футболки для молодежи уже выполнены и нескольких фасонах, а также в различныхцветовыхвариантах.Очередным толчком к всемирному признанию футболки атрибутом верхней одежды стал Голливуд. Послевоенный мир нуждался в позитивном восприятии жизни и на ура воспринимал продукцию ведущих американских киностудий — законодателей мод мировой киноиндустрии. Тогда-то, благодаря кинохитам того времени «Трамвай «Желание» и «Бунтарь без причины», а также исполнителям главных мужских ролей этих фильмов — Марлону Брандо и Джеймсу Дину, — мода на футболки стала повальной во многих странах мира. И если раньше белый цвет футболок был абсолютным доминантом при их производстве, то теперь цветовая палитра значительна расширилась. С этого момента популярность футболок во всем мире росла как снежный ком.

В начале 50-х годов XX столетия несколько компания расположенных в Майами (Флорида, США) начали декорировать футболки нанесением на них надписей и изображений. Первой была компания Тропике Тоге (TropixTogs) под руководством Сэма Кэнтора. По лицензией Уолта Диснея компания Сэма начата выпускать футболки с картинками диснеевских персонажей включая Микки Мауса. Позже, другие компании расширили бизнес по печати изображений на футболках. В наше время футболки с изображениями приобрели небывалую популярность. Футболки на заказ можно сделать даже всамомотдаленномуголкенашей планеты.

Как и любая другая вещь, футболка начинала развиваться, согласно модным тенденциям. Белый цвет не всегда был популярен, поэтому придумывались всевозможные стили. Сперва появились буквенные выражения, носящие значение корабля (ведь, изначально эта вещь принадлежала именно американским солдатам). Вскоре пошла целая эпопея футболок с многочисленными картинками и надписями, которые выражали внутренний мир отдельно взятого человека. В наше время футболка приобрела вид свободной одежды, стала экономной, практичной. Пользуется огромным спросом среди людей всех возрастов. Мода не стоит на месте, все меняется в лучшую сторону, так и футболка продолжает удивлять своих поклонников новым необычным дизайном и качеством.


История надписей и рисунков на футболках.


Во второй половине 20 века купить футболку хотело всё большее количество людей. Шестидесятые годы прошлого столетия, движение хиппи и пацифистские лозунги явили миру длинноволосых людей в ярких футболках, надписи на которых кричали громче, чем через самый мощный громкоговоритель. К надписям на заборах добавились надписи на футболках. Панковское движение и сексуальная революция семидесятых послужили трамплином для появления на футболках не только надписей, но и изображений. Футболки с приколами все больше внедрялись в повседневную жизнь. Нанесение рисунков на футболку стало повсеместным явлением. «Секс Пистоле», «ПинкФлойд», «Битлз» — футболки с надписями и рисунками этих и многих других популярных групп были нарасхват. С этого момента стало понятно — футболки с интересными рисунками и надписями пришли всерьёз и надолго.


Сейчас уже невозможно представить гардероб современного человека без прикольной футболки. Они соседствуют с дорогими вечерними платьями и элегантными смокингами, без них сложно обойтись, собираясь на отдых, да и некоторые деловые встречи сейчас проходят при их «непосредственном участии». Купить или заказать футболку теперь не представляется чем-то невозможным. Футболки с приколами и надписи на футболках теперь присутствуют во многих оффлайн- и интернет-магазинах. Футболки перестали быть просто предметом одежды. Они трансформировались в рупор различных социальных и бунтарских течений. Любой человек может заявить о себе и о своих взглядах на жизнь, не обладая высокой трибуной и зычным голосом, — нужно лишь облачиться в ту футболку, которая сегодня отражает твое настроение, несёт в мир твою частичку индивидуальности. Прикольные футболки — демократичный и недорогой способ самовыражения, доступный каждому. Именно поэтому футболки с рисунками и надписями настолько популярны сегодня. Нанесение надписей на футболку и рисунков на футболку занимает минимальное количество времени, а удовольствие от её обладания несоразмерны с той небольшой суммой, в которую входит и стоимость самой футболки, и нанесения рисунков на неё.

В наше пору, благодаря всевозможным надписям и рисункам, футболки способны отобразить наше «Я», наши норовы и интересы, наше связь к облегающему согласию. Она застыла символом патриотизма и пропасти, стиля и шарма. Сейчас имеется огромное количество приемов переноса рисунка на ткань: термоперенос, тиснение, шелкография, сублимационная печать.


Виды печати и современные технологии.

Сублимационная печать - это процесс нанесения рисунка на ткань при помощи особой краски. Неоспоримым достоинством данного метода считается исключительная стойкость получаемого изображения. Кроме этого, нанесённый рисунок совершенно не ощущается. При помощи данного метода можно нанести на футболку рисунок и прочую символику практически любой сложности, в совершенно неограниченной цветовой гамме Метод сублимации отлично подходит для нанесения детализированных фотографий и прочих сложных изображений на тканевую основу. Футболки с рисунком (метод сублимации) пользуются особой популярностью среди покупателей, ведь именно они получаются наиболее красочными, сочными и привлекательными.

Особенностью сублимации является необходимость нанесения рисунка на специальную бумагу при помощи особых красок. Затем, под воздействием высокого давления и температуры, изображение с сублимационной бумаги переносится на тканевую основу. При сублимации рисунок не просто приклеивается на футболку или переносится на её поверхность - происходит непосредственное окрашивание текстильных волокон. Молекулы ткани, нагретые до температуры 160 градусов, открываются, а краска, которая в это время пребывает в газообразном состоянии, проникает прямо в них. При последующем охлаждении, молекулы ткани закрываются, а проникшая в них сублимационная краска навсегда там остаётся. Таким образом, изображение появляется на ещё недавно ослепительно белой футболке, украшенной теперь прикольным рисунком или надписью.

Для того чтобы изготовить футболки с рисунком (метод сублимации), необходимо, чтобы используемая ткань была исключительно белого цвета и имела в своём составе не менее 50 процентов полиэстера или других синтетических волокон. Метод сублимации позволяет печатать любые партии футболок с прикольными рисунками потрясающего качества, добиться которого при помощи других способов переноса изображения весьма непросто.

Одним из наиболее популярных и распространённых сегодня методов нанесения разнообразных изображений на текстильные изделия является шелкография, или печать краской. С помощью шелкографии можно довольно быстро нанести высококачественное изображение, как одноцветное, так и многоцветное, на тканевую основу. На одном рисунке может присутствовать до 8 разных цветов. Футболки с рисунком (шелкография) отличаются высокой стойкостью изображения. Тем не менее, фирмы, занимающиеся нанесением на футболки прикольных рисунков и надписей, довольно редко используют данную технологию. Основная причина заключается в том, что метод шелкографии применим лишь к достаточно большим тиражам. Конечно, нанести изображение можно даже на одну- единственную футболку, однако её стоимость будет неоправданно высокой.

Преимущество шелкографии состоит в возможности выбора огромного количества возможных цветов для печати. При этом мастер может дать стопроцентную гарантию, что заказчик получит рисунок именно тех цветов и оттенков, которые он заказывал. На белые футболки и майки светлых тонов краска наносится непосредственно на тканевую основу, тогда как на тёмные изделия она кладётся на специальную подложку, которая не позволяет цвету текстиля исказить цвет, выбранный для печати.

Существует несколько способов шелкографии. При прямом методе, краска наносится сразу на нужный предмет, а при трансферном - на временный носитель, и лишь затем переносится на изделие при помощи пресса. Футболки с рисунком (шелкография) могут также иметь изображение, нанесённое густым слоем специальной краски, очень напоминающим резиновое покрытие. К сожалению, технологии не позволяют использовать при методе высокой печати больше 2 цветов, однако и в этом случае прикольные надписи на футболках получаются крайне интересными, оригинальными и эффектными.

Термотрансферная печать подразумевает перенос изображения на футболку при помощи специального промежуточного носителя, на который сначала наносится желаемый рисунок или надпись. В качестве такого промежуточного носителя обычно выступают термотрансферные плёнки или бумаги. Футболки с рисунком (термотрансферная печать) часто являются совершенно неповторимыми, так как данная технология нанесения полноцветного изображения на ткань бывает экономически оправдана лишь при изготовлении крайне незначительных партий одежды, или даже единичных экземпляров.

При термотрансферной печати изображение наносится на рабочую сторону бумаги, предварительно обработанную специальным составом, в зеркальном отражении, или вырезается на плёнке при помощи плоттера. Само же изображение может быть сформировано при помощи струйной, лазерной или шелкотрафаретной печати. Футболки с рисунком (термотрансферная печать) получаются методом позиционирования изображения, нанесённого на промежуточный носитель, в нужном месте ткани, с последующим плотным прижатием термопрессом. Действие высокой температуры и давления приводит к тому, что изображение с бумаги переносится на тканевую основу изделия, в нашем случае - футболки. Если же использовалась не бумага, а термоплёнка, тогда один из двух её слоёв просто прилипает к тканевым волокнам, благодаря чему изображение также оказывается крепко приклеенным к футболке.

Нанесение на футболки прикольных рисунков и надписей методом термотрансферной печати применяется многими фирмами, занимающимися этим видом деятельности. Стоимость таких футболок является весьма доступной, поэтому заказать для себя или в подарок майку с прикольным рисунком может любой желающий.


Что такое принт?

Каждый из нас в душе собственник и коллекционер. Мы хотим обладать вещью. Но искусство дорого, искусство, особенно если оно уже получило огласку и признание в обществе, требует больших капиталовложений. Большинство из нас не может себе этого позволить.

Выход из этой дилеммы незатейлив. Раз оригинал произведения один, а любоваться и владеть им хотят очень многие, то мы можем создать его копию, тем самым, сделав произведение доступным для многих. В самом деле, задумайтесь, как это возможно, когда оригинал картины выставлен, скажем в Лувре, и одновременно присутствует в Эрмитаже и Третьяковке.Конечнорепродукция, новысочайшегокласса.

Вы, возможно будете удивлены, но первую технику копирования начал использовать 400 лет назад великий Рембрандт. Она была проста, но уникальна для того времени. Эта техника - офортный камень. Художник любил творить на лоне природы. Как-то раз, капля краски упала на огромный камень, который Рембрандт использовал вместо табурета. Мастер положил на валун лист бумаги и продолжил работу. Уходя, он собрался унести с собой и испачканную бумагу, но, с удивлением, обнаружил на ней изображение кленового листа. На камне была выбоина, и краска, заполнив ее, отпечаталась на бумаге в виде листочка. Рембрандт решил воспользоваться методом, подсказанным ему самой природой. Для создания копий своих картин он стал делать каменные матрицы. Заполняя выдолбленные в камне образы краской, Рембрандт, путем наложения на них бумаги, получал идеальные копии. Это был долгий и кропотливый труд. Как показывает история - у Рембрандта было многопоследователей,решившихидти егопутем.

На смену камню пришли твёрдые сорта древесины. Несмотря на это - процесс изготовления принтов творческий, зачастую, мучительный. Пластины (доски) тщательно создаются художником, который затрачивает месяцы, создавая окончательный вариант, матрицы. Каждый принт вручную прокатывается через пресс, один раз для каждого цвета. Перед нанесением следующего цвета пластина (доска) тщательно очищается, вновь покрывается краской и принт прокатывается очередной раз. Иногда создание одного цвета может занимать до двух часов. Как только тираж напечатан, художник выбраковывает некоторые принты, качество которых его не удовлетворяет, а на остальных ставит личную подпись и порядковый номер. Этим подтверждается, что принт изготовлен качественно. Например: 12/250 означает то, что это двенадцатый принт из общего тиража в 250 экземпляров. Обычно художник выпускает принтов на 10% больше, сверх общего тиража. Эти работы называются «ArtistsProofs» - «Тираж художника» (авторский тираж) и, которые помечаются знаком «А/P». После личной подписи тиража, принты становятся оригинальными. Затем доски, матрицы и экраны уничтожаются, с тем, чтобы никто другой ими не воспользовался. Это, в свою очередь, в будущем, делает оригинальные принты всё большей и большей ценностью. В настоящее время, для того, чтобы полотно автора пережило еще несколько рождений, используют металлические матрицы. Работу мастера, по точному созданию печатного образца, облегчают последние компьютерные достижения.

Первый рисунок на одежду нанесли при невыясненных обстоятельствах еще древние египтяне. Но запечатлевать на ткани мотивы из народного фольклора в массовом порядке стали лишь японцы, уже не такие древние. Широченные шелковые халаты (также известные как кимоно), весившие кучу килограммов и стоившие примерно такую же кучу денег, часто раскрашивались вручную. Сюжеты картинок были довольно банальными: рыба гонится за бабочкой по волнам тихого озера, а сверху - цветы. Впрочем, что можно было ждать от людей, еще не знавших Микки Мауса и Энди Уорхола? Принты, появляющиеся на одежде (преимущественно на футболках) сегодня, в массе своей отличаются от японских. И не только потому, что черепа европейцу ближе, чем бабочки. Просто символы нынче не несут такой сильной смысловой нагрузки, как это было испокон веков на Востоке. Аист и сосны (как вариант - аист, парящий над соснами) служили символами долголетия и процветания, а дракона на одежде мог позволить себе только император. Сегодня же дракона носят все, кому не лень.

Один из самых ранних способов нанесения рисунка на ткань назывался «узелковый батик». В продвинутом Индокитае его использовали еще в VII веке нашей эры. Суть узелкового батика заключалась в том, что перед окрашиванием материал особым образом связывали, отчего краски на нем приобретали рельеф. Со временем человек изобрел также горячий батик, предполагавший применение разогретой смолы или воска. Сами по себе принты использовались редко - обычно их дополняли другие элементы декора. Например, на Суматре получившийся рисунок украшали бисерной вышивкой. В Индии в ход шли бусины,а в Африке вообще все, что попадало под ногу, ракушки, жемчужины, перья. Нынче подобные излишества дизайнеров не привлекают. Принты стали минималистичными исамодовлеющими.




























Приложение № 3.


Как придумать слоган?

Понятие «слоган» (sluagh-ghairm) восходит к гэльскому языку и означает «боевой клич». В 1880 году понятие «слоган» было впервые использовано в современном значении. Придумать верный слоган - это искусство, которое невозможно без знаний из области психологии, лингвистики, социологии и маркетинга, + оригинальность.

Как придумать хороший слоган, знают все. Однако, не многим это удается на самом деле. Слоган - явление мистически-массовое. О них много рассуждают, их охотно сочиняют и полученными словосочетаниями охотно надписывают все, что можно. Прежде всего потому, что так полагается.

Приемы создания слогана.


Прием 1: Употребление цитаций или аллюзий

Различие между цитацией и аллюзией чисто условное: популярная строчка из песни, кинофильма или литературного произведения считается цитацией, а общеизвестное выражение из экономики, истории и т.д. есть аллюзия. Существует масса слоганов, созданных подобным методом.

Просим к столу (Саариойнен),

Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость.

Как прекрасен этот мир, посмотри! (Турфирма Эптон)

При этом жизнь намного упрощается, если знать, что любое крылатое изречение можно слегка перефразировать в угоду заказчику. Это будет называться деформацией цитаций вполне легальный и очень эффективный способ:

Остановить мгновенье так легко! (Кодак)

Истинавдвижении! (Турфирма Гайде-тур)

Если же никаких цитат не предвидится, а слоган сочинить все-таки нужно, можете попробовать примем "метафора".

Прием 2: Метафора

Весьма распространенный прием, позволяющий соорудить лаконичный девиз с элементами восхитительной незавершенности. Но это и хорошо, ведь недосказанность интригует. Главное лишь не утратить чувства меры и не увязнуть в интригах до потери смысла.

Слоганы данной породы весьма многочисленны.


Например:

Апельсиновый заряд (Фанта)

Радуга фруктовых ароматов (Конфеты Скиттлс)

Интерьер по вашей мерке (Мебель Неосет)

Из этой же метафорической серии различные Алгоритмы успеха, всевозможные виды свежести и т.д. Метафора, конечно, вещь хорошая; одна ко имеет отвратительную особенность быстро становиться штампом. Потому-то и рекомендуется время от времени обращаться к такому безотказному приему, как Повтор.


Прием 3: Повтор

Ах, какими изящными бывают фигуры повторов! Возьмем, к примеру, хиазм. Термин звучит ужасно, но слоганы получаются весьма элегантные.

Ваши деньги — это бумага. Наши бумаги — это деньги. (Некая финансовая

структура, пожелавшая остаться неизвестной*.)

Стык: Показывают движение времени, но время не властно над ними

(Часы Ситизен)

Анафора: Благороден и благотворен (Демидовский бальзам)

Эпифора: Не просто чисто безупречно чисто! (Стиральный по рошок Ариэль)

Список можно продолжить, но в этом нет необходимости. Ведь не важно знать, как называется тот или иной повтор; достаточно лишь помнить о том, что применять повторы можно и нужно. Однако на свете существует еще и такое мощное оружие как Каламбур.


Прием 4: Каламбур

Очень заманчивый ход! Легче всего обыграть название товара, немного труднее его свойства, но зато слоган с двойным (а то и строй ным дном) это действительно красиво. К примерам многозначных девизов можно отнести такие:

Хорошие хозяйки любят Лоск (Стиральный порошок Лоск)

Ваше второе дыхание (Жевательная резинка Спорт лайф)

Телефонная трубка мира (Телекоммуникационная система связи BCL)

Единственное, чего следует опасаться в данном случае это каламбур незапланированный. Попросту говоря, остерегайтесь сочинить двусмысленность.

Помню случай из собственной практики. Для рекламы женских гигиенических тампонов требовался слоган с четкой идеей: если дама вовремя воспользуется данным тампоном, то с нею все будет в порядке. Всем очень понравилась фраза: Предусмотрительность вознаграждается. И лишь по дороге домой автору этих строк открылась горькая истина, что про предусмотрительность лучше говорить в других случаях жизни; тем более, что товары, так сказать, сопутствующие...

Очень любопытен и такой прием, как попытка афоризма.


Прием 5: Попытка афоризма

Он хорош тем, что при достаточном навыке позволяет впихнуть в короткую фразу содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы. Так что думайте сами, решайте сами.

Если дарить, то самое лучшее (Кофе Чибо)

И, наконец, последняя безразмерная разновидность:

Слоганы для всех


В свое время, смеха ради, я подбирал универсальные эпиграфы, пригодные для школьного сочинения на любую тему. Скажем, «Человек рожден для мысли и действия» (автор фразы Марк Тулий Цицерон). Очень удобная формулировка, подходит и для образа Герасима с Муму, и для исканий российской интеллигенции. Так и слоганы:

Мы нужны каждой семье,

Неизменно превосходный результат,

Достоинства очевидны подходят практически для любого товара.






















Приложение № 5.

Источники изображений (сканирование, цифровой фотоаппарат, клипарты, интернет). Виды компьютерной графики: векторная и растровая.

Растровая графика - это массив пикселов одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (квадратов или кругов). Если растровое изображение представляет собой своего рода мозаику, только вместо кусочков стекла используются пикселы. То векторная графика - это совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов. В векторной графике изображения представлены в форме совокупностей какого-то количества примитивных фигур (квадраты, прямоугольники, линии, точки и др.). При помощи линий и кривых Безье создаются полноценные изображения, главным преимуществом которых является постоянно сохраняемое высокое качество картинки, при изменении ее размеров. Такие изображения создаются в специально предназначенных для векторной графики программах, таких как AdobeIllustratorили CorelDraw, возможности которых очень широки и разнообразны. Программные ресурсы позволяют изменять форму, размер, цвет заливки частей изображения, а также преобразовывать текстовые объекты в векторы, что дает возможность в дальнейшем совершать с текстом такие же разнообразные манипуляции, как и с другими частями изображения.

Графический редакторCorelDRAW15 является составной частью пакета графических программ под общим названием CorelDRAW15, разработанного известной фирмой CorelCorporation. CorelDRAW 15 дает возможность рисовать изображения различной сложности. Работать в этой программе очень удобно. В ней используется новое поколение рабочих инструментов. Количество панелей инструментов сведено к минимуму. Пользовательский интерфейс CorelDRAW15 построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики.







Приложение № 6.


Термотрансферная печать.

Термотрансфер (от др.-греч. Эеррбд — горячий и англ, transfer— перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120°С до 190°С.

Термотрансфер известен также под названиями: принт, термонаклейка, термоаппликация, трансфер, «переводная картинка», «накатка», аппликация, термопринт, наклейка, набивка, heattransfer, thermotransfer, thermotransfer, transfer.

Термотрансферная технология подразумевает нанесение изображения на декорируемую поверхность с промежуточного носителя (специальной бумаги или пленки) при помощи термопресса. В домашних условиях термотрансфер наносится бытовым утюгом. Однако нужно помнить, что при переносе на ткань термоаппликации, немаловажную роль играют три основных фактора: температура, давление и время. При строгом соблюдении этих правил Вы получите отличный результат термопереноса. Процесс нанесения термотрансферов на изделия называется термопереносом.

Применяются термотрансферы достаточно широко: для нанесения на текстиль, вязаные изделия, кожу, кожзаменитель, дерево, стекло, фарфор, фаянс, пластик. Наибольшее распространение термотрансферы получили для нанесения логотипов, изображений и декоративных элементов на продукцию из ткани, кожи и кожзаменителя. Данная технология широко используется при маркировке продукции штрих кодом, и другой, в том числе переменной, информацией на промышленных предприятиях, логистике (маркировка груза) и прочих областях. При этом используется термотрансферная этикетка или термоэтикетка совместно с термотрансферной лентой (риббоном).

Лучшие мировые производители выпускают термотрансферы не только плоские, но и объемные (3D), принты могут имитировать различные фактуры (например, вышивку). Принты могут включать дополнительные элементы украшения или отвечать определенным прикладным функциям. Термотрансферы могут исполняться с глиттером, содержать стразы, быть светоотражающими, светящимися в ультрафиолете и т. п. Некоторые производители добились фотографического качества термопринтов с передачей очень тонких линий и точных цветов. Большинство названных эффектов при прямой печати не доступны.Термотрансферное нанесение имеет ряд других преимуществ перед прямой шелкографической печатью на ткань:

  1. Качественный термотрансфер может передавать очень тонкие линии и детали.

  2. Термотрансфер может быть нанесен на материалы недоступные для качественного нанесения трафаретным способом: грубый лен, холст, мешковина, сетчатые ткани.

  3. Термотрансфер легко наносится на готовые изделия с пуговицами, молниями, выступающими элементами.

  4. Термотрансфер позволяет передавать четкое изображение фотографического качества с точным воспроизведением цветовой палитры.

  5. Термотрансферы позволяют избегать товарных остатков нереализованной продукции, так как для экономии средств можно напечатать большую партию принтов, а нанести на продукцию — только для немедленной продажи. В зависимости от спроса проводится корректировка самого изделия, места нанесения изображения, отказ от данного дизайна или его объединения с другим изображением.

  6. Полученные изображения устойчивы к стирке.

Однако в некоторых случаях прямая печать на ткань оказывается удобнее.

По своей сути термотрансфер- это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.



Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во- вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.


Технология требует наличия следующих компонентов:

Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.



Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.

Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;

Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование, оптимально отвечающее Вашим требованиям;

Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.

Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:

Термотрансфер на текстиль - является наиболее популярным применением данной технологии. Первый этап рассматриваемой технологии - печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.

Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап - термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд - 20 секунд). Все - изображение готово!






















Приложение № 7.


















Литература.

  1. Гурский Ю.А., Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. Лучшие трюки и эффекты в AdobePhotoshop, CorelDRAW, 3dsMax. - СПб: Питер, 2007. - 224с.: ил.

  2. Искусство рисунка: Сб. статей и публикаций/Сост. Г.В. Ельшевская. - М.: Советский художник, 1990. - 368 с., ил. - (Галерея искусств).

  3. ИоаханесИттен Искусство формы/Пер. с немецкого и предисловие Л. Монаховой. - М.: Изд. Д. Аронов, 2004. - 136 с; ил.

  4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Гуманитар. Из. Центр ВЛАДОС, 2004. - 144 с., 16 с.ил.

  5. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С.М. Михайлова. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: «Союз Дизайнеров», 2002. - 240 с.: ил.

  6. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. Монография. - М.: Евразийский район, 1998. - 328 с.: ил.

  7. Нанн Дж. История костюма/Пер. с англ. Т. Супруновой. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 343 с.

  8. Орнаменты народов мира: Практическое пособие/ Сост. сопроводит. Текст С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной. - СПб: Кристал, 1998 - 272 с., ил.

  9. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. - 4-е изд. - М.: Плакат, 1981. - 144с.: ил.

  10. Тайц А.М., Тайц А.А. Изучаем CorelDRAW. - СПб.: Питер. 2001. - 320 с.: ил.

  11. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.

  12. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. - 2-е изд., уточненное и доп./В.Б. Устин. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 239с.: ил.

  13. Фокина Л.В. Орнамент: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 1976 с.

  14. Burda[Электронный ресурс]: Как появилась футболка: из истории вещей. URL:https://burdastyle.ru/stati/kak-poyavilas-futbolka-iz-istorii-veshchej-/ (дата обращения: 12.05.2019).

  15. Википедия [Электронный ресурс]: Принт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82 (дата обращения: 21.04.2019).

  16. Irkfashion [Электронный ресурс]: Цветочный принт – мода, история, стилистика.URL: https://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/3558(дата обращения: 12.04.2019).


Полный текст материала Конспект занятия "Создание авторского принта на футболку с использованием современных компьютерных технологий" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Букина Гейонея Юрьевна  Публикатор
27.04.2021 0 2212 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК