Конспект занятия по техническому моделированию "Выполнение из бумаги фигурок животных"


МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОРБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Б.Б.ПРОТАСОВА»

Детское объединение «Техно-модуль»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

«Морские котики»

 

 

 

 

 

 

                                             

 

  Разработал:

                                                        Митраков.В.Н. – педагог

                                                                дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красновишерск2017год.

 

План-конспект мастер-класса

Тема:  «Морские котики».

Цель: Выполнение  из бумаги фигурок животных.

Задачи: 

1. Познакомить учащихся с технологией производства картонных фигурок животных.

2. Научить изготавливать картонных фигурок животных.

Место проведения: Кабинет №317Центр дополнительного образования им. Б.Б. Протасова.

Дата проведения: 30.10.2015 г.

Участники: учащиеся приоритетных категорий 6-9 лет, в рамках мероприятия "День открытых дверей".

Материалы и инструменты:  ножницы, картон, напечатанная развёртка с животными, клей ПВА, стека.

 Наглядные пособия: готовая работа педагога и учащихся ДО "Техномодуль".

 

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности/ продолжительность

Деятельность мастера

Деятельность участников

Техническое сопровождение

1.Организационный этап

1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности

(1 мин).

(О работе ДО)

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я научу вас как из плоской нарисованной картинки сделать объёмную фигурку животных - котов. Они не только станут очень похожи на настоящих, но и будут одеты в морские тельняшки. Мы с вами сделаем так, чтобы лапки наших животных были подвижными.

Приветствуют педагога.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

 

 

 

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты

(4 мин).

Для того, чтобы вырезать детали наших фигурок, нам понадобятся ножницы. Некоторые детали довольно мелкие, поэтому вырезать надо аккуратно, чтобы не потерять их и не обрезать коту лапку или хвост.

Склеивать детали между собой будем клеем ПВА. Ещё нам понадобится стека или ручка с пустой пастой. Чтобы придать нашим деталям объём, некоторые элементы деталей надо будет сгибать. Для ровного и аккуратного сгиба нам и понадобится стека.

Обращайте внимание на пунктирные линии, которые нанесены на детали. Пунктирная линия – будущее место сгиба; сплошная линия – это разрез.

А теперь я вам покажу как правильно наносить клей на деталь.

 

 

Изучают объект труда, знакомятся с инструментом и материалами.

 

 

1.3. Техника безопасности

(1 мин).

Вспоминаем пункты ТБ при работе с инструментом.

1. Работать ножницами осторожно, не отвлекаться и не баловаться.

2. Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями.

3. Клей из тюбика выдавливать осторожно, не проливая его на стол или на себя.

 

Своими словами рассказывают о правилах ТБ при работе с ножницами и клеем.

(схема развёртки)

2. Основной этап

2.1.  Особен-ности раскройки

(3 мин).

 

. Тело многих поделок из картона остаются неподвижными, так как картон - это жёсткий материал, и сделав загиб на детали один раз, оставляем его там навсегда. Но если сочетать в развёртке поделки загиб с разрезом, конечности фигурки животного можно двигать много раз.

Активно наблюдают, рассматривают образец в руках педагога, задают вопросы.

 

 

 

2.2. Поэтапное выполнение работы

(23 мин).

1. Вырезаем основную деталь – тело животного.

 

Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы.

 

 

 

2. Берём стеку и аккуратно, слегка нажимая на инструмент, проводим им по пунктирным линиям 2-3 раза вдоль тела кота.

Когда работа со стекой будет закончена, по месту пунктирных линий осуществляем загиб.

 

 

 

3. Делаем надрезы у хвоста, под задними лапками и на шее фигурки животного, тем самым придав лапкам, хвосту и шее кота подвижность.

Делают надрезы у деталей строго по отчерченным линиям, не заходя за границы

 

 

 

4. Вырезаем ушки для кота. Так как детали очень мелкие, вырезать их потребуется с особой аккуратностью. Затем вырезаем морскую фуражку.

Вырезают все требуемые детали, решая по ходу занятия, какую деталь куда приклеить, смотря на схему работы.

 

 

 

5. Начинаем полную сборку фигурки животного.

Знакомятся со схемой сборки.

Начинают из деталей собирать фигурку животного в единое целое

 

3. Заключительный этап

3.1. Выставка работ учащихся

(2 мин).

Проводится выставка готовых работ участников мастер- класса.

(Найти положительные моменты в работах)

Передают свои работы на стол педагогу

 

 

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками. Рефлексия

(4 мин).

Проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

  1. Сколько элементов содержит поделка?

  2. Как правильно пользоваться стекой?

  3. Что обозначает пунктирная линия?

  4. Как правильно наносить клей на деталь?

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

3.3. Подведение итогов

( 2 мин).

Кратко подводит итоги проведённому занятию, благодарит учащихся за работу и приглашает на занятия в детское объединение.

Разбирают свои работы

 

 

Общая продолжительность:

 

40 мин

 

 

 


 


Полный текст материала Конспект занятия по техническому моделированию "Выполнение из бумаги фигурок животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Митраков Владимир Николаевич  Публикатор
07.08.2021 0 1260 165

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК