Конспект занятия по техническому моделированию "Выполнение из бумаги фигурок животных"
МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОРБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Б.Б.ПРОТАСОВА»
Детское объединение «Техно-модуль»
Мастер – класс
«Морские котики»
Разработал:
Митраков.В.Н. – педагог
дополнительного образования
г. Красновишерск2017год.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Морские котики».
Цель: Выполнение из бумаги фигурок животных.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с технологией производства картонных фигурок животных.
2. Научить изготавливать картонных фигурок животных.
Место проведения: Кабинет №317Центр дополнительного образования им. Б.Б. Протасова.
Дата проведения: 30.10.2015 г.
Участники: учащиеся приоритетных категорий 6-9 лет, в рамках мероприятия "День открытых дверей".
Материалы и инструменты: ножницы, картон, напечатанная развёртка с животными, клей ПВА, стека.
Наглядные пособия: готовая работа педагога и учащихся ДО "Техномодуль".
План мастер-класса
Название этапа |
Вид деятельности/ продолжительность |
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
Техническое сопровождение |
1.Организационный этап |
1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности (1 мин). |
(О работе ДО) Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я научу вас как из плоской нарисованной картинки сделать объёмную фигурку животных - котов. Они не только станут очень похожи на настоящих, но и будут одеты в морские тельняшки. Мы с вами сделаем так, чтобы лапки наших животных были подвижными. |
Приветствуют педагога. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию. |
|
|
1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты (4 мин). |
Для того, чтобы вырезать детали наших фигурок, нам понадобятся ножницы. Некоторые детали довольно мелкие, поэтому вырезать надо аккуратно, чтобы не потерять их и не обрезать коту лапку или хвост. Склеивать детали между собой будем клеем ПВА. Ещё нам понадобится стека или ручка с пустой пастой. Чтобы придать нашим деталям объём, некоторые элементы деталей надо будет сгибать. Для ровного и аккуратного сгиба нам и понадобится стека. Обращайте внимание на пунктирные линии, которые нанесены на детали. Пунктирная линия – будущее место сгиба; сплошная линия – это разрез. А теперь я вам покажу как правильно наносить клей на деталь.
|
Изучают объект труда, знакомятся с инструментом и материалами. |
|
|
1.3. Техника безопасности (1 мин). |
Вспоминаем пункты ТБ при работе с инструментом. 1. Работать ножницами осторожно, не отвлекаться и не баловаться. 2. Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями. 3. Клей из тюбика выдавливать осторожно, не проливая его на стол или на себя.
|
Своими словами рассказывают о правилах ТБ при работе с ножницами и клеем. |
(схема развёртки) |
2. Основной этап |
2.1. Особен-ности раскройки (3 мин).
|
. Тело многих поделок из картона остаются неподвижными, так как картон - это жёсткий материал, и сделав загиб на детали один раз, оставляем его там навсегда. Но если сочетать в развёртке поделки загиб с разрезом, конечности фигурки животного можно двигать много раз. |
Активно наблюдают, рассматривают образец в руках педагога, задают вопросы.
|
|
|
2.2. Поэтапное выполнение работы (23 мин). |
1. Вырезаем основную деталь – тело животного.
|
Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы. |
|
|
|
2. Берём стеку и аккуратно, слегка нажимая на инструмент, проводим им по пунктирным линиям 2-3 раза вдоль тела кота. |
Когда работа со стекой будет закончена, по месту пунктирных линий осуществляем загиб. |
|
|
|
3. Делаем надрезы у хвоста, под задними лапками и на шее фигурки животного, тем самым придав лапкам, хвосту и шее кота подвижность. |
Делают надрезы у деталей строго по отчерченным линиям, не заходя за границы |
|
|
|
4. Вырезаем ушки для кота. Так как детали очень мелкие, вырезать их потребуется с особой аккуратностью. Затем вырезаем морскую фуражку. |
Вырезают все требуемые детали, решая по ходу занятия, какую деталь куда приклеить, смотря на схему работы. |
|
|
|
5. Начинаем полную сборку фигурки животного. |
Знакомятся со схемой сборки. Начинают из деталей собирать фигурку животного в единое целое |
|
3. Заключительный этап |
3.1. Выставка работ учащихся (2 мин). |
Проводится выставка готовых работ участников мастер- класса. (Найти положительные моменты в работах) |
Передают свои работы на стол педагогу |
|
|
3.2. Обсуждение мастер-класса участниками. Рефлексия (4 мин). |
Проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:
|
Отвечают на поставленные вопросы |
|
|
3.3. Подведение итогов ( 2 мин). |
Кратко подводит итоги проведённому занятию, благодарит учащихся за работу и приглашает на занятия в детское объединение. |
Разбирают свои работы |
|
Общая продолжительность: |
40 мин |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Митраков Владимир Николаевич
→ Публикатор 07.08.2021 0 1428 182 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы