Конспект внеклассного занятия по робототехнике "Проект "Незнайка"


Рабочий лист № 1

п/п

Задания

Указание

Время на выполнение заданий

  1.  

Расшифровка персонажей

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Найти конверт. Открыть. Собрать героя.

3 минуты

  1.  

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии.

Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming;

Запрограммировать робота, который воспроизводит звук:Hello.

А) Дать имя новой программе: Проба1

Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Выбрать блок «Звук»

  2. Найти звук «Hello»

  3. Сделать выгрузку программы в робота

 

5 минут

3.

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии

Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Удалить блок «Звук»

  2. Добавить 3 блока движение:

  3. На первый блок задать характеристики:

 

  1. Н а второй блок задать характеристики:

 

  1. Задать характеристики для третьего блока:

 

  1. Поставьте робота на обозначенное место.

  2. Запустите робота.

10


 

 

Рабочий лист № 2

п/п

Задания

Указание

Время на выполнение заданий

1

Расшифровка персонажей

В этом доме все жильцы –

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится –

Образованным становится.

 

Найти конверт. Открыть. Собрать героя.

3 минуты

2

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии.

Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming;

Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello.

А) Дать имя новой программе: Проба1

Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Выбрать блок «Звук»

  2. Найти звук «Hello»

  3. Сделать выгрузку программы в робота

 

5 минут

3

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии

Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Удалить блок «Звук»

  2. Добавить 3 блока движение:

  3. На первый блок задать характеристики:

 

  1. Н а второй блок задать характеристики:

 

  1. Задать характеристики для третьего блока:

 

  1. Поставьте робота на обозначенное место.

  2. Запустите робота.

10


 

 

Рабочий лист № 3

п/п

Задания

Указание

Время на выполнение заданий

  1.  

Расшифровка персонажей

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой!

 

Найти конверт. Открыть. Собрать героя.

3 минуты

  1.  

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии.

Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming;

Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello.

А) Дать имя новой программе: Проба1

Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Выбрать блок «Звук»

  2. Найти звук «Hello»

  3. Сделать выгрузку программы в робота

 

5 минут

3

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии

Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Удалить блок «Звук»

  2. Добавить 3 блока движение:

  3. На первый блок задать характеристики:

 

  1. Н а второй блок задать характеристики:

 

  1. Задать характеристики для третьего блока:

 

  1. Поставьте робота на обозначенное место.

  2. Запустите робота.

10


 

 

Рабочий лист № 4

п/п

Задания

Указание

Время на выполнение заданий

1

Расшифровка персонажей

Она не знает выходных и праздников,

И целый день сидит на ……

 

Найти конверт. Открыть. Собрать героя.

3 минуты

2

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии.

Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming;

Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello.

А) Дать имя новой программе: Проба1

Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Выбрать блок «Звук»

  2. Найти звук «Hello»

  3. Сделать выгрузку программы в робота

 

5 минут

3

Запрограммировать робота.

Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии

Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:

  1. Удалить блок «Звук»

  2. Добавить 3 блока движение:

  3. На первый блок задать характеристики:

 

  1. Н а второй блок задать характеристики:

 

  1. Задать характеристики для третьего блока:

 

  1. Поставьте робота на обозначенное место.

  2. Запустите робота.

10


 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка учебного занятия

«Проект Незнайка»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Гвоздева Анна Андреевна,

Спирина Галина Михайловна,

учителя информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

 

Внеурочная деятельность: «Первый шаг в робототехнику», 4 класс

Тема: «Проект «Незнайка»»»

Форма проведения: аудиторное занятие

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель: гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.

Задачи:

  • формирования у обучающихся базовых представлений о конструировании и проектировании;

  • освоения основных этапов решения задачи (конкретной задачи, для решения которой разрабатывается робот), умений разработки, тестирования и отладки несложных программ;

  • расширять знания детей о космосе, небесных телах;

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

  • воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной деятельности, оказывать друг другу помощь.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • принятие социальной роли обучающегося;

  • положительное отношение к приобретению новых знаний и умений;

  • формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Регулятивные:

  • формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

  • умение действовать согласно плану, инструкциям;

  • умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Познавательные:

  • умение определять понятия;

  • анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные:

  • умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

  • умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Оборудование: проектор, видеоролики, глобусы, карточки для работы в парах, рабочие листы, магниты.


 

Содержание занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Эмоционально-установочный

Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

Определяет содержательные рамки урока. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности.

Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу, обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия.

 

Здравствуйте.

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?

 

 

Приветствие.

- Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

 

 

Пропедевтический (подготовительный)

Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия , активизация деятельности, мотивация.

-Что это? (звучит радиограмма 1)

-Это радиограмма.

Давайте ее расшифруем. (Файл Радиограмма)

Ребята, нам необходимо выяснить кто же на Луне ждет спасения. А для этого, надо выполнить первое задание из рабочего листа(задание 1)

Отгадать загадку, и в месте-отгадки взять конверт.

 

 

 

 

 

Вы получили конверты, давайте скорее их откроем и узнаем, кто же нуждается в нашей помощи.

Поднимите его выше, назовите его.

Они застряли на Луне и просят помощи вернуться назад, на Землю.

Будем им помогать?

 

Перед тем как отправиться на Луну, мы запасемся поддержкой наших друзей, а каких именно, вы узнаете, просмотрев видео. В путь. (Звучит музыка, показывается космос, корабль приземляется на планету).

Ребята, так кто же нам будет помогать?

- Выдвигают предположения о том, что слышат.

- Работа в группах. Обучающиеся расшифровывают слова «Помогите», «заберите нас», «с Луны», «пожалуйста». Выстраивают общую фразу «Помогите, заберите нас с Луны, пожалуйста».

 

 

Работа в группах. Обучающиеся вскрывают конверты, собирают из кусочков персонажа.

это Незнайка, Миги, Звездочка и Пончик,

Предполагается, что да.

 

Обучающиеся смотрят видеоролик, дают ответ.

Определяют цель занятия.

 

 

Деятельностный 1

Задача: построение нового знания; организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели

Но сначала нам надо обучить Роботов некотором правилам общения. Скажите, что вы делаете когда встречаетесь с другом или подругой? – Здороваемся. Правильно, вот и наших друзей-роботов тоже надо научить здороваться.

Для это мы воспользуемся алгоритмом из рабочего листа (задание 2).

Не забываем соблюдать правила ТБ. Приступаем.

 

 

Давайте по очереди поздороваемся друг с другом (приветствие роботов).

Работают в парах, используя рабочие листы, подготовленные учителем.

 

 

 

Открывают и включают ноутбуки, запускают программу NXT 2.0, и приступают к программированию по алгоритму.

Запускают программу на своих роботах.

 

Физминутка

Теперь роботы умеют разговаривать, мы можем взять их с собой. А пока мы будем лететь, давайте назем все планеты какие сможем найти у нас в кабинете.

Обучающиеся смотрят по сторонам, находят метки (фото планет) и называют их.

 

Деятельностный 2

Задача: построение нового знания; организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели

Пока мы рассматривали планеты, незаметно долетели до орбиты Луны. У наших роботов это первое путешествие в космосе, они умеют двигаться только по прямой, а так на Луну не сесть. Давайте научим наших роботов круговым движениям вокруг планет, чтобы мы могли сесть на Луну и забрать наших героев домой на Землю.

С помощью 3 задания из рабочего листа, мы с вами смоделируем движение вокруг Луны, и посадку на нее, для спасения Незнайки и его друзей.

Роботы подъезжают к планете.

Давайте посмотрим, что происходит на Луне. (показывается видео). Отлично. Наша миссия выполнена, Незнайка с друзьями спасены.

Работа в парах.

Ребята программируют робота с помощью рабочего листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запускают свой проект.

 

Обучающиеся смотрят видео.

 

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

Ребята, давайте оценим результаты своей деятельности на занятии.

Обратите внимание, на столе у вас находятся магнитные спутники. Возьмите их в руки.

Если вы считаете, что у вам было легко и интересно, и вы сможете сами отправиться в подобное путешествие, то закрепите свой спутник около Земли.

Если у вас возникли затруднения, но с помощью друзей вы сможете достигнуть цели – то ваш магнитик станет спутником планеты Шелезяка.

Ну а если вам было сложно и трудно, тогда у Луны появится свой спутник.

 

Ребята, в дальнейшем я желаю вам оставаться такими же отзывчивыми, и усовершенствовать свои знания в подготовке технических помощников.

Оценивают результаты своей деятельности на занятии.

На столах подготовленные заранее магниты. Дети выбирают небесное тело (Земля, Шелезяка, Луна), и вешают около него магнит.


 

Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.


 

Вам необходимо расшифровать слово:


 

-

---

--

---

--

∙∙

-

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.


 

Вам необходимо расшифровать слово:


 

--∙∙

-

-∙∙∙

-

∙∙

-

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.


 

Вам необходимо расшифровать слово:


 

-

-

∙∙∙

 

∙∙∙

 

-∙∙

∙∙-

-

-∙--

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.


 

Вам необходимо расшифровать слово:


 

-

---

∙∙∙-

-

-∙∙

∙∙-

∙∙

∙∙∙

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия по робототехнике "Проект "Незнайка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гвоздева Анна Андреевна  Публикатор
07.10.2021 0 859 134

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК