Конспект внеклассного занятия по робототехнике "Проект "Незнайка"
Рабочий лист № 1
№ п/п |
Задания |
Указание |
Время на выполнение заданий |
|
Расшифровка персонажей |
Мойдодыру я родня, Найти конверт. Открыть. Собрать героя. |
3 минуты |
|
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии. |
Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming; Запрограммировать робота, который воспроизводит звук:Hello. А) Дать имя новой программе: Проба1 Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
5 минут |
3. |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии |
Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
10 |
Рабочий лист № 2
№ п/п |
Задания |
Указание |
Время на выполнение заданий |
1 |
Расшифровка персонажей |
В этом доме все жильцы – Умники и мудрецы. Кто со всеми познакомится – Образованным становится.
Найти конверт. Открыть. Собрать героя. |
3 минуты |
2 |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии. |
Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming; Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello. А) Дать имя новой программе: Проба1 Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
5 минут |
3 |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии |
Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
10 |
Рабочий лист № 3
№ п/п |
Задания |
Указание |
Время на выполнение заданий |
|
Расшифровка персонажей |
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой!
Найти конверт. Открыть. Собрать героя. |
3 минуты |
|
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии. |
Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming; Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello. А) Дать имя новой программе: Проба1 Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
5 минут |
3 |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии |
Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
10 |
Рабочий лист № 4
№ п/п |
Задания |
Указание |
Время на выполнение заданий |
1 |
Расшифровка персонажей |
Она не знает выходных и праздников, И целый день сидит на ……
Найти конверт. Открыть. Собрать героя. |
3 минуты |
2 |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии. |
Выполнить запуск программы: Пуск – Все программы – LEGO MINDSTORMS Edu NXT 2.0 – NXT 2.0 Programming; Запрограммировать робота, который воспроизводит звук: Hello. А) Дать имя новой программе: Проба1 Б) Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
5 минут |
3 |
Запрограммировать робота. Каждая команда программирует робота и смотрит на него в действии |
Воспроизвести схему пользуясь алгоритмом:
|
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода
Методическая разработка учебного занятия
«Проект Незнайка»
Авторы:
Гвоздева Анна Андреевна,
Спирина Галина Михайловна,
учителя информатики
2021 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
Внеурочная деятельность: «Первый шаг в робототехнику», 4 класс
Тема: «Проект «Незнайка»»»
Форма проведения: аудиторное занятие
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель: гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.
Задачи:
-
формирования у обучающихся базовых представлений о конструировании и проектировании;
-
освоения основных этапов решения задачи (конкретной задачи, для решения которой разрабатывается робот), умений разработки, тестирования и отладки несложных программ;
-
расширять знания детей о космосе, небесных телах;
-
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);
-
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-
воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной деятельности, оказывать друг другу помощь.
Формируемые УУД:
Личностные:
-
принятие социальной роли обучающегося;
-
положительное отношение к приобретению новых знаний и умений;
-
формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
-
формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
-
умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
-
умение действовать согласно плану, инструкциям;
-
умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
-
умение определять понятия;
-
анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные:
-
умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
-
умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Оборудование: проектор, видеоролики, глобусы, карточки для работы в парах, рабочие листы, магниты.
Содержание занятия
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Эмоционально-установочный Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне. Определяет содержательные рамки урока. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности. Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу, обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия.
|
Здравствуйте. Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?
|
Приветствие. - Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.
|
|
Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия , активизация деятельности, мотивация. |
-Что это? (звучит радиограмма 1) -Это радиограмма. Давайте ее расшифруем. (Файл Радиограмма) Ребята, нам необходимо выяснить кто же на Луне ждет спасения. А для этого, надо выполнить первое задание из рабочего листа(задание 1) Отгадать загадку, и в месте-отгадки взять конверт.
Вы получили конверты, давайте скорее их откроем и узнаем, кто же нуждается в нашей помощи. Поднимите его выше, назовите его. Они застряли на Луне и просят помощи вернуться назад, на Землю. Будем им помогать?
Перед тем как отправиться на Луну, мы запасемся поддержкой наших друзей, а каких именно, вы узнаете, просмотрев видео. В путь. (Звучит музыка, показывается космос, корабль приземляется на планету). Ребята, так кто же нам будет помогать? |
- Выдвигают предположения о том, что слышат. - Работа в группах. Обучающиеся расшифровывают слова «Помогите», «заберите нас», «с Луны», «пожалуйста». Выстраивают общую фразу «Помогите, заберите нас с Луны, пожалуйста».
Работа в группах. Обучающиеся вскрывают конверты, собирают из кусочков персонажа. – это Незнайка, Миги, Звездочка и Пончик, Предполагается, что да.
Обучающиеся смотрят видеоролик, дают ответ. Определяют цель занятия.
|
|
Деятельностный 1 Задача: построение нового знания; организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели |
Но сначала нам надо обучить Роботов некотором правилам общения. Скажите, что вы делаете когда встречаетесь с другом или подругой? – Здороваемся. Правильно, вот и наших друзей-роботов тоже надо научить здороваться. Для это мы воспользуемся алгоритмом из рабочего листа (задание 2). Не забываем соблюдать правила ТБ. Приступаем.
Давайте по очереди поздороваемся друг с другом (приветствие роботов). |
Работают в парах, используя рабочие листы, подготовленные учителем.
Открывают и включают ноутбуки, запускают программу NXT 2.0, и приступают к программированию по алгоритму. Запускают программу на своих роботах. |
|
Физминутка |
Теперь роботы умеют разговаривать, мы можем взять их с собой. А пока мы будем лететь, давайте назем все планеты какие сможем найти у нас в кабинете. |
Обучающиеся смотрят по сторонам, находят метки (фото планет) и называют их. |
|
Деятельностный 2 Задача: построение нового знания; организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели |
Пока мы рассматривали планеты, незаметно долетели до орбиты Луны. У наших роботов это первое путешествие в космосе, они умеют двигаться только по прямой, а так на Луну не сесть. Давайте научим наших роботов круговым движениям вокруг планет, чтобы мы могли сесть на Луну и забрать наших героев домой на Землю. С помощью 3 задания из рабочего листа, мы с вами смоделируем движение вокруг Луны, и посадку на нее, для спасения Незнайки и его друзей. Роботы подъезжают к планете. – Давайте посмотрим, что происходит на Луне. (показывается видео). Отлично. Наша миссия выполнена, Незнайка с друзьями спасены. |
Работа в парах. Ребята программируют робота с помощью рабочего листа.
Запускают свой проект.
Обучающиеся смотрят видео. |
|
Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели |
Ребята, давайте оценим результаты своей деятельности на занятии. Обратите внимание, на столе у вас находятся магнитные спутники. Возьмите их в руки. Если вы считаете, что у вам было легко и интересно, и вы сможете сами отправиться в подобное путешествие, то закрепите свой спутник около Земли. Если у вас возникли затруднения, но с помощью друзей вы сможете достигнуть цели – то ваш магнитик станет спутником планеты Шелезяка. Ну а если вам было сложно и трудно, тогда у Луны появится свой спутник.
Ребята, в дальнейшем я желаю вам оставаться такими же отзывчивыми, и усовершенствовать свои знания в подготовке технических помощников. |
Оценивают результаты своей деятельности на занятии. На столах подготовленные заранее магниты. Дети выбирают небесное тело (Земля, Шелезяка, Луна), и вешают около него магнит. |
Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.
Вам необходимо расшифровать слово:
-∙ |
--- |
-- |
--- |
--∙ |
∙∙ |
- |
∙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.
Вам необходимо расшифровать слово:
--∙∙ |
∙- |
-∙∙∙ |
∙ |
∙-∙ |
∙∙ |
- |
∙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.
Вам необходимо расшифровать слово:
-∙ |
∙- |
∙∙∙ |
|
∙∙∙ |
|
∙-∙∙ |
∙∙- |
-∙ |
-∙-- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кодирования шифра использовалась азбука Морзе, каждая буква кодируется точкой и тире.
Вам необходимо расшифровать слово:
-∙ |
--- |
∙∙∙- |
∙- |
∙-∙∙ |
∙∙- |
∙∙ |
∙∙∙ |
- |
∙- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гвоздева Анна Андреевна
→ Публикатор 07.10.2021 0 1022 148 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы