Слайд 1
Урок физики в 8 классе.
Учитель физики высшей
квалификационной категории
МОУ гимназия №36 г.Иваново
Киселева Ирина Анатольевна
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №36 г. Иваново
Название работы:
«Звуковые волны»
физика 8 класс.
Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Дата рождения: 30.01.1960.
Место работы: МОУ гимназия №36
Должность: учитель.
Педагогический стаж: 30 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Контактный телефон: дом. 8(4932)29-54-81
сот. 89158458934
E-mail: fizika36@mail.ru
ИВАНОВО – 2010
Предмет: физика
Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологические особенности: урок проводится с использованием компьютера и интерактивной доски.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Демонстрационное учебное оборудование: камертон - 2шт., воздушный купол, насос, будильник, сосуд с водой, две ложки, линейка, стетоскоп.
Учебник: Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов,
Н.А. Родина. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2007. – 158с.
Цель урока:
- познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн;
- ввести понятия высоты, тембра и громкости звука, показать их отличия;
- сформировать понятие отражения звука, условия необходимые для существования эха;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи урока:
- образовательная:
усвоение новых физических терминов, формирование знаний о физических (амплитуда, период, частота) и физиологических (высота, громкость, тембр) характеристиках звука.
- воспитательная:
создание условий для воспитания культуры умственного труда, познавательного интереса; воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства коллективизма.
- развивающая:
формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации; развитие интеллектуальных и творческих способностей, мышления, внимания, памяти; формирование физических знаний и приемов умственной деятельности, речевой культуры, создание условия для расширения кругозора учащихся.
№ |
Этап урока (номер слайда) |
Дидакти-ческая задача этапа. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Время. |
1 |
Организация начала урока. |
Подготовка учащихся к работе на уроке. |
- Приветствие - определение отсутствующих. - проверка готовности учащихся к уроку. |
- Приветствие - включение учащихся в деловой ритм. |
2 мин. |
2 |
Проверка выполнения домашнего задания Слайд 5,6,7 |
Установле-ние правиль-ности осознан-ности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. |
- Выявление уровня знаний. - ликвидация недостатка в знаниях и причин их появления. |
- Активная работа по повторению основных ранее изученных вопросов.
|
13 мин. |
* Повторяем теоретическую часть ранее изученного материала по теме: «Волны», слайд 5.
|
* Отвечают на вопросы, обозначенные на слайде 5.
|
||||
*Учитель дает задание «Проверь себя», слайд 6.
|
*Вставляют пропущенные слова и единицы измерения физических величин, проверка правильности выполненного, слайд 6. |
||||
* Объясняет цель задания – тренинг на знание формулы, выражающей зависимость длины, скорости и периода волны, слайд 7. |
* Выполняют задания тренинга, показывают знания формулы и выполняют качественные графические задачи, слайд 7. |
||||
3 |
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Слайд 2,3,4 |
Обеспечение мотивации. Подготовка учащихся к доминирующему виду УПД на основном этапе урока.
Актуализация опорных знаний и умений. |
* Учитель читает стихотворение «Откуда звуки возникают?», слайд 2 .
*Постановка целей и задач урока, слайд 4.
|
* Прослушивание стихотворения, слайд 2.
* Просмотр фильма «Звуки природы», слайд 3
* Активность каждого ученика, т.е. его деятельность по принятию целей урока, слайд 4. Запись темы урока в тетрадях.
|
5 мин. |
4 |
Усвоение новых знаний. Слайд 8-17, 18-19 |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. |
Сообщение учителем нового материала и рубрики: «Вот эта да-а!!!» * Демонстрация ЦОРов: - Источники звука. Звуковые колебания. слайд 8. - Распространение звука. Скорость звука. слайд 9. - Измерение скорости звука. слайд 10. - Высота и тембр звука. Громкость звука. слайд 11. - Образование звука при полете насекомого. слайд 12. - Тембр. слайд 13. - Характеристики звука. слайд 14. - Отражение звука. Эхо. слайд 15. - Звуковой резонанс. слайд 16-17. - Рубрика «Вот эта да-а!!!» (связь изучаемой темы с окружающим нас миром). слайд 18-19.
|
Запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, формулировка выводов. |
25 мин.
|
5 |
Первичная проверка понимания. Тест 20 № 1-5 |
Установ-ление осознан- ности усвоения содержания нового учебного материала. Выявление пробелов и их коррекция. |
Проверка учителем усвоения учащимися того, что является содержанием урока. Проверка усвоения знаний. |
Показать при опросе понимание основного содержания усваиваемых знаний. |
5 мин.
|
* Тестовая работа слайд 20 задания 1-5 |
* Выполнение теста (устно) с учащимся у доски. |
||||
6 |
Закрепление знаний. Слайд 20 № 6-8 |
Обеспечение усвоения знаний и их применение к объяснению разных процессов, решение задач. |
Организация деятельности учащихся по воспроизведению, выделению существенных признаков полученных знаний. |
Применить полученные знания к объяснению явлений,
|
15 мин. |
*Тест (решение задач) слайд 20 задания 6-8.
|
* Выполняют тест № 20, задание 6-8. |
||||
*Проведение эксперимента. - зависимость высоты тона и громкости звука. - распространение звука в различных средах А) с помощью стетоскопа; Б) стакан с водой 2 ложки. |
*Провести анализ демонстрационного эксперимента, сделать вывод.
|
||||
7 |
Обобщение и систематизация знаний. Слайд 21. |
Форми-рование целостной системы знаний по теме. |
Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы учебного предмета и межпредметные связи.
* Постановка эвристического вопроса: «чем отличается шум хвойного леса от шума лиственного леса?» |
Участвуют в игре «Лабиринт», объясняют физический смысл каждой станции пути. Проверка правильности выполненного задания.
* Проверка эвристического задания.
|
10 мин. |
8 |
Самопроверка знаний. Слайд 22. |
Стимули-рование учащихся к овладению рацио-нальными приёмами учения и самообра-зования. |
Проверка ЗУН. |
Активная деятельность учащихся в ходе проверки знаний отдельных ребят. * Решают задачу слайд 22, проверяют решение. Решают качественные задачи. |
7 мин. |
9 |
Подведение итогов (Рефлексия.) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
Дать общую характеристику работы класса (показать успешность овладения знаниями), оценить работу учащихся. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. |
Учащиеся осмысливают свои действия и дают самооценку. |
6 мин. |
10 |
Информация о домашнем задании. Слайд 23. |
Обеспечение пониманияя цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения. |
Запись домашнего задания в дневниках. |
2 мин. |
1 Учебник по физике для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов,
Н.А. Родина. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2007. – 158с.
2 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс.
3 Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов с ответами. АРКТИ, 2001 г.
4 fizika-zaharova.narod.ru/…/8class/Zvuk.doc
5 class-fizika.narod.ru
6 school-collection.edu.ru
Урок учителя физики МОУ гимназии №36 г. Иваново
Киселевой Ирины Анатольевны
«Звуковые волны» в 8 классе.
Учебник: Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов,
Н.А. Родина. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2007. – 158с.
Цель урока:
- познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн;
- ввести понятия высоты, тембра и громкости звука, показать их отличия;
- сформировать понятие отражения звука, условия необходимые для существования эха;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи урока:
- образовательная:
усвоение новых физических терминов, формирование знаний о физических (амплитуда, период, частота) и физиологических (высота, громкость, тембр) характеристиках звука.
- воспитательная:
создание условий для воспитания культуры умственного труда, познавательного интереса; воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства коллективизма.
- развивающая:
формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации; развитие интеллектуальных и творческих способностей, мышления, внимания, памяти; формирование физических знаний и приемов умственной деятельности, речевой культуры, создание условия для расширения кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Демонстрационное учебное оборудование: камертон - 2шт., воздушный купол, насос, будильник, сосуд с водой, две ложки, линейка, стетоскоп.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ.
Этапы урока:
Организация начала урока.
Проверка выполнения домашнего задания.
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Самопроверка.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Реализация принципов обучения:
Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.
Демонстрационные опыты способствуют развитию научности обучения, сознательности и активности, учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.
Методы обучения: на уроке использовались следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Звуковые волны», практические задания, демонстрационные опыты, эвристические задания. Эти методы обучения обеспечивают поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.
Методы обучения обеспечивают:
- мотивацию деятельности;
- сотрудничество учителя и учащихся;
- контроль и самоконтроль.
Методы обучения соответствуют учебному содержанию и цели урока.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществляется постановка учебных задач на каждом этапе, применяются разные формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная. Осуществляется развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Осуществляется чередование разных видов деятельности обучающихся. Учитель выступает не в роли контролера, а в роли организатора деятельности.
Общие результаты урока:
План урока был выполнен полностью, реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока.
Домашнее задание зафиксировано на слайде презентации.
Автор: Киселева Ирина Анатольевна
→ fizika36 08.12.2010 3 6103 994 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.