Слайд 1
Презентация учителя начальных классов
школы № 169 г. Санкт-Петербург
Ефимовой Анны Валерьевны
Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга»
(Правописание слов с слияниями «ЧА» и «ЧУ»).
Цели урока: знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга».
Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;
О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –
1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.
Организационный момент – 2 мин.
Подготовительный этап – 3 мин.
Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели.
Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч
А вот и замечательный остров Чунга-Чанга.
Объяснение нового материала – 7 мин.
Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3).
Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.
Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч,] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5).
Дети читают наизусть:
Мы все пишем «ча-ча-ча»:
Чаща, туча, саранча,
Дача, куча и свеча,
Чайник, чай и каланча.
Мы запомним навсегда:
Пишем только с буквой «а».
Я грамотно писать хочу.
Слова на «чу» учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой «у».
Письмо предложений (слайд № 6):
Чунга-Чанга! Чудо-остров!
Жить на нём легко и просто!
Физкультминутка – 3 мин.
Закрепление пройденного материала – 15 мин.
Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8).
Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9):
ЧУБ ЧАС
ЧУДО ЧАЩА
ЧУЛОК ЧАШКА
ЧУДАКИ ЧАЙНИК
Впишите слова в кроссворд (слайд № 10):
1 2 3
4 5
|
|
1 |
Ч |
|
|
|
2 |
Ч |
|
У |
|
3 |
|
|
А |
|
Ч |
|
Ч |
|
4 |
С |
В |
Е |
Ч |
А |
|
|
Ы |
|
Л |
|
Й |
|
|
|
|
О |
|
Н |
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
5 |
Ч |
А |
Ш |
К |
А |
Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11)
Подогрела ч…йка ч…йник,
Пригласила восемь ч…ек:
– Приходите все на ч…й!
Сколько ч…ек, отвеч…й?
Подведение итогов урока.
Что понравилось?
Что запомнили?
Что получилось, а что – нет? (слайд № 12).
Автор: Ефимова Анна Валерьевна
→ Анютиныглазки 22.02.2011 15 25010 7066 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.