Звук[ж]. Буквы Ж,ж. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж,ж.
Комарова Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ «Обманковская ООШ»
Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.
Задачи:
дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
Оборудование: карточки: «согласные», «гласные»; предметные картинки – солнышки для рефлексии, карточка с буквами Ж, ж; портрет жука для домашнего задания, карточки со скороговорками.
Техника: компьютер, медиапроектор, экран, колонки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».
- Какое у вас настроение?
2. Введение в тему урока (приложение 1)
- Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.
Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку (СЛАЙД №3)
- Он живёт в лесу дремучем,
Сам
он круглый и колючий.
Угадайте, это
кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).
- Узнать его нам
просто,
Узнать его легко:
Высокого
он роста
И видит далек (жираф)
-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)
- Как можно назвать всех одним словом?
-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])
-А это кто? (СЛАЙД№4)
3. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?
- Как бы вы назвали наш урок?
- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
4. Характеристика звука [ж].
- Как узнать какой звук? (СЛАЙД №5)Составление плана.
РАБОТА В ПАРАХ:
- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)
- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?
- Какой это звук? (согласный)
- Что ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)
- Как произносится звук? (звонко)
- Послушаем, как произносится звук в словах. Игра «Поймай звук».
ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.
Пиджак, рубашка, майка
Шарф, жилет, шапка
Шорты, бриджи, штаны
Брюки, носки, джинсы
- Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?
==Расскажите, что узнали про звук [ж]?
- Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается. (СЛАЙД №6).
Почему же нет буквы? Я думаю, что жуку будет приятно послушать стишок, а мы немного отдохнём.
Ф/М На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
5. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.
- Вот и буква Ж. На что похожа буква? (СЛАЙД №6)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак)
- У нас в комнате тоже есть буквы Ж. Найдите их (дети расходятся по классу, ищут буквы, заранее спрятанные учителем в разных местах; можно спрятать и буквы Х, К).
- Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их. (СЛАЙД №7)
- Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)
Когда слова начинаются с большой буквы Ж?
Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая».
ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.
-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.
6. Закрепление.
- Ребята, жук нас с буквой познакомил, слоги показал, а как называется жук, мы и узнали. Хотите узнать? Об этом можно прочитать в скороговорке (СЛАЙД №8).
- В нашей природе много жуков именуемых жужелицами. Почти все они хищники. Охотятся жужелицы в основном ночью. Жук с удовольствием поедает гусениц.
Многие люди, найдя у себя в погребе жужелицу, со злостью убивают её, не зная, что она не ест овощей, а наоборот уничтожает их вредителей. Жуки встречаются на деревьях. По ним жуки лазают в поисках гусениц бабочек, которыми питаются. Жужелицы приносят большую пользу, уничтожая вредителей леса и сада.
(буклет садоводу-огороднику РИСУНОК №1)
7. Итог урока
- Как назывался наш урок? Почему?
8. Рефлексия
-Продолжите предложения (СЛАЙД №9)
- Подарите жуку солнышко: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, подарите солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж].(РИСУНОК №2)
А если не совсем довольны своими ответами, солнышко того цвета, в названии которого нет звука [ж].
9. Домашнее задание
- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж. (РИСУНОК №3)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Светлана Васильевна
→ свет4097 27.10.2011 0 30727 5720 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.