Конспект урока по обучению грамоте «Чтение и письмо предложений с изученными буквами"
Обучение грамоте, 1 класс
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Цель:
формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения;
обучать умению работать с текстом, правильно писать слова с сочетаниями жи-, ши-;
работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;
воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.
Оборудование:
азбука, касса букв и слогов, сигнальные карточки, наглядность по теме «Кораблик», таблички для речевой разминки, прописи, тетради.
I.Оргмомент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все за парты дружно,
На меня все посмотрели.
Приготовились учиться,
И трудиться, не лениться.
II.Сообщение темы и задач урока
III. Речевая разминка:
Мы в плаванье вместе сегодня пойдём.
Старанье большое с собою возьмём.
Но чтобы кораблик наш к цели доплыл,
Поднять паруса мы с тобою должны.
Разминку сейчас мы, друзья, проведём
И парус наполнится наш ветерком
Прочитать на одном дыхании слоги.
ДА – ДО – ДИ
РА – РО – РИ
ЛЯ – ЛУ – ЛИ
НО – НЕ – НИ
ША – ШО – ШИ
ЖА – ЖО - ЖИ
Как произносятся согласные звуки в последних слогах ДИ, ЛИ, РИ, НИ? Почему?
Как произносятся согласные звуки в последних слогах ШИ, ЖИ? Почему?
Прочитать слоги, изменяя место ударного слога.
РО – РО – РО ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ
ГА – ГА – ГА СЕ – СЕ – СЕ
Работа с сигнальными карточками: определить мягкость и твёрдость согласного звука в слогах: МУ, НИ, ШИ, КО, ТЫ, ВЕ, ЖИ, БЯ.
(Дети определяют мягкость-твёрдость согласного звука и поднимают соответствующий сигнал)
(Твёрдый согласный звук) (Мягкий согласный звук)
МУ, ШИ, КО, ТЫ, ЖИ НИ, ВЕ, БЯ
Чтение чистоговорок.
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ
Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ
РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ
СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ
ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА
В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА
КО – КО – КО – КО – КО – КО
ВСЕМ НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО
Прочитать слова, определить количество слогов:
МАШИНА
КОНЬ
СНЕЖИНКА
ЯМА
МОЛОКО
Анализ слова КОНЬ
Объяснить правописание слов с ЖИ, ШИ.
IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний учащихся:
Покажите, как шипит змея? Охарактеризуйте звук.
Как жужжит жук? Охарактеризуйте звук.
Упражнение в написании букв Ж, Ш.
Чтение с доски: (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)
Лыжи, мыши и ежи,
Шины, ёжики, чижи,
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
Анализ стихотворения, повторение правила.
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» и обозначают одушевлённые предметы.
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и обозначают неодушевлённые предметы.
Работа по карточкам:
-прочитать слова на карточке;
- списать в тетрадь слова с сочетаниями жи, ши:
-
КАРТОЧКА
Книга, мыши, письмо, школа, жираф, чижи, щенок, ужи, ежи.
9.Проверка самостоятельной работы.
V .Физкультминутка.
9. Обобщение учителя:
- Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.
Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.
Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.
VI. Работа над новым материалом:
- Работа по азбуке:
Чтение текста «Чиж», с.151. «Русская азбука», В. Г. Горецкий.
Беседа по содержанию:
-Почему чиж не хотел жить в неволе?
Обобщение учителя, рассказ о птицах и животных, которым приходится жить в неволе. Воспитание чувства милосердия и сострадания.
VII. Закрепление пройденного:
Беседа:
-На какие две большие семьи можно разделить всех животных?
Ответ: всех животных можно разделить на домашних и диких.
-Каких животных называют домашними?
Ответ: домашними животными называют тех животных, которые живут у человека дома, за которыми он ухаживает.
-Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
Ответы детей.
Обобщение учителя: очень хорошо, что у вас есть домашние животные, которые нуждаются в вашей любви и заботе. Вот и у моей знакомой девочки Тани тоже есть питомец, которого она любит, о котором заботится. Прочитайте, что о ней написал её братишка Серёжа.
Работа с текстом, записанном на табличке:
-
У тани жыл кролик. она поила его молоком
Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.
Списывание в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)
-
У Тани жил кролик. Она поила его молоком.
VIII. Обобщение.
Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
Какой звук обозначает буква Ж?
Список использованной литературы:
Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», - 2010 г
Горецкий В.Г. «Прописи», - М.: «Просвещение», - 2010 г
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо», - М.: «ВАКО», 2008 г
Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А., «Работа со словарными словами в начальной школе», - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008 г
Радченкова Тамара Ивановна,
МОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий,
Петропавловского района,
Воронежской области.
учитель начальных классов, ВКК
На странице приведен фрагмент.
Автор: Радченкова Тамара Ивановна
→ Tom@ik 01.11.2011 1 9593 2035 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.