Конспект урока "Прощание с азбукой"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский оздоровительно-образовательный туристический центр
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
Общеобразовательная санаторная школа-интернат
Конспект урока
для 1 класса
по теме «Прощание с азбукой»
Подготовила
учитель начальных классов
Козлова Валентина Викторовна
Санкт–Петербург
2011
Прощание с азбукой
Цели: 1.Повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление
2.Развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
3.Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
- Сегодня у нас приятный праздничный урок. Слайд1
В поезд можете садиться |
Этот поезд быстро мчится
|
От границы до границы |
По степям до синих гор |
На зеленый светофор. |
В школу он спешит сейчас |
К нам на праздник в первый класс |
Опоздать нельзя на праздник |
Это каждый знает |
Мчится поезд-первоклассник |
Скорость набирает |
Прибавляет по пути |
К трем четыре, два к пяти, |
Чуть пеналами гремит, |
Чуть губами шевелит, изучая алфавит
|
Сядем мы в счастливый поезд, |
В дальний путь отправимся,
|
Ведь сегодня мы, друзья, |
С азбукой прощаемся |
-Ребята, мы закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим путешествие по стране Азбуке. Вместе с нами будут путешествовать наши друзья. А кто они, вы догадаетесь, если прослушаете стихотворение (Б.Заходер «Песенка-азбука»)
- Кто же они? (Буквы) Слайд2
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
Все в сборе? Тогда отправляемся в путь.
І станция «Алфавитово» Слайд3
- О каких буквах эти стихи?
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три. Получилась буква? (И)
Палочка, рядом две ровные дужки,
Вот и готовы очки для лягушки (В)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук (Ж)
-Молодцы! Я думаю, что вы прекрасно знаете и все остальные буквы алфавита.
Но почему то все они у нас перепутались. Давайте попробуем навести порядок!
Лента букв Слайд4
- На какие группы можно разделить все буквы?
-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.
-Молодцы! Навели полный порядок! Можно продолжать наше путешествие.
Станция «Сортировочная» Слайд5
- Кто из вас знает, что значит сортировочная?
Работа в группах: из отдельных букв нужно составить слово
Линейка тетрадь
Резинка дневник
Учебник краски
Проверка.
- На каждом уроке азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Мне очень нужна ваша помощь. В почтовом отделении нашего поезда едут телеграммы. Но кто их мог отослать?
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали даже брюки…
Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!
Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
-Молодцы! Можно продолжать наше путешествие
Станция «Фразеологический зверинец» Слайд 6
-Договорите фразу
Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Станция «Собери пословицу» Слайд 7
Чтение рассказа Л.Н.Толстого. Сотнести содержание с пословицей.
Станция «Правила правописания» Слайд 8, 9
- Азбука научила нас на только читать, но и познакомила с первыми правилами правописания. Найдите ошибки.
-Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Теперь и наши гости убедились, что азбука научила нас многому.
Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд слогового чтения.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут. Станция «Сюрпризово» Слайд 10,11
До свидания учебник! Слайд 12,13
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Список используемой литературы:
1.Журналы «Начальная школа»:
№ 11 2003 г. Родионова З.П. “За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!”
2. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» М: Вако 2004
3.В.Волина «Русский язык» Учимся играя. Екатеринбург ТОО «Издательство АРГО» 1996
3.Интернет-ресурсы:
Festival.1september.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Валентина Викторовна
→ Валентина3239 06.11.2011 0 8319 2126 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.