Урок обучения грамоте по теме"Звуки [в] и [в’], буква В, в." для 1 класса
ГБОУ СОШ №707, г. Москва
Учитель начальных классов Яковлева Оксана Витальевна
Урок по обучению грамоте в 1-м классе (программа Школа России)
ТЕМА: Звуки [в] и [в’], буква В, в.
ЦЕЛЬ: Познакомить со звуками [в] и [в’], буквой В, в.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Познакомить детей с новым звуком [в] [в’], буквой В в; Обучить распознавать звуки [в] [в’]; Обучить выделять твердый и мягкий согласный звук [в] [в’].
Развивающие:
Развивать умение распознавать звук и букву;
Развивать речь;
Развивать логическое мышление;
Развивать память;
Развивать способности правильно формулировать свои мысли.
Воспитательные:
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;
Воспитывать внимательность;
Формировать положительное отношение к предмету, к учёбе;
Формировать такие нравственные качества, как дисциплинированность, ответственность, товарищество, деликатность, вежливость, собранность;
Формировать умение работать в коллективе.
Урок составила: Яковлева Оксана Витальевна
I этап. Развитие речи.
Дети рассматривают иллюстрации на стр. 72-73
- Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке? (Карлсон, Гена, ослик, Винни пух, волк, заяц, пяточок, сова, чебурашка, сорока, лев)
- Из каких мультфильмов эти герои? (ну погоди, Винни пух, чебурашка, лев Бонифаций)
- Во играют герои? (Они играют в футбол)
- Кто выполняет роль судьи? (Волк выполняет роль судьи)
- Кто забивает мяч? (Гена и чебурашка забивают мяч)
- Кто стоит в воротах и ловит мяч?
При составлении предложений выясняется, что Волк вратарь. Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.
II этап. Звуковой разбор.
Вратарь ловит мяч
Из первого слова вратарь, выделяется твердый согласный звук [в] (показывается синяя карточка), а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в’] (показывается зелёная карточка). Устанавливается, что звуки [в] и [в’] произносятся звонко с участием голоса. Звуки [в] и [в’] обозначаются одной согласной буквой В,в.
На доске изображение буквы В,в.
III этап. Знакомство с буквой.
На что похожа буква В?
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В
Стоят под елкой.
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих ожидая.
Пропечатаем одну сточку заглавную букву В. Пропечатаем еще одну сточку прописную букву в.
Игра ”Узнайте звук”.
Вставайте, если услышите в слове звук [в] или [в’]: дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вилка, вареник, фара, доска, игра, волк, вафли.
Игра “Твердый – мягкий” (дети хлопают в ладоши: 1 хлопок - твердый звук, 2 хлопка – мягкий звук).
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (вагон)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу,
Днем домой. (валенки)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
По полу рыщет.
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (ветер)
Этот конь не есть овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Зверь горбатый.
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
Физминутка
IV этап. Чтение слогов слияния. (работа по учебнику)
- Читаем весь столбик: ва, ви, ву, вы, во.
- Слоги с твердым согласным: ва, ву, вы, во.
- Слоги с мягким согласным: ви.
V этап. Чтение слов с пометами. (работа по учебнику)
1) Чтение хором. 2) Потом чтение по “цепочке”.
Во/ва вот ло/вит
Сла/ва тво/й ло/ви
Разбирается слого-звуковой состав слов в столбиках. Объясняется, что эти слова встретятся в рассказе.
V этап. Чтение текста
Учебник стр. 73. Читаем сначала хором. Потом каждый читает тихо для себя (жужжащее чтение)
- Вова, вот твои ворота.
А тут твои ворота, Слава.
Слава и Вова стали в ворота.
- Лови, Вова, лови!
Слава, лови! Лови!
Вопросы по тексту:
- Как зовут мальчиков?
- Кем были Вова и Слава?
- Что сказали Вове? (прочитайте в тексте)
- Что сказали Славе? (прочитайте в тексте)
- Что сделали Слава и Вова? (прочитайте в тексте)
- Как можно озаглавить рассказ? (вратари, футболисты)
Рисунок1 (резерв)
Кроссворд (резерв) Рисунок2
VI этап. Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какими звуками она обозначается?
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
-Что вызвало затруднение? Почему?
Новую букву помещаем на ленту букв.
Источники материалов:
Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. "Русская азбука", М., Просвещение.
Поурочные разработки. 1 класс. К учебнику Горецкого.
Волина Валентина ”Праздник Букваря”, АСТ пресс.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Оксана Витальевна
→ Ozon136792 25.12.2011 1 8885 2485 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.