Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме: "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц"


МБОУ лицей №6

г.Шахты Ростовской области











Конспект урока

по обучению грамоте для 1-го класса

УМК Гармония

по теме: "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц».















Учитель начальных классов высшей категории

Мамочкина Наталья Васильевна







2012г.



Мамочкина Наталья Васильевна МБОУ лицей№6 г.Шахты

Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц».

Цели: закрепить знание о звуках [ж], [ш], [ц], упражнять в чтении слов с буквами ж, ш, ц; формировать навыки чтения, работы с текстом, развивать фонематический слух, работать над выразительностью речи, постановкой логического ударения. Продолжать учить детей пересказу, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Расширять представления о собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.

Развивать внимание, воображение, речь, мышление учащихся.

Способствовать формированию нравственных качеств. Вспомнить правила бережного отношения к школьным принадлежностям.

Оборудование: карточки, наборное полотно, сюжетные картинки собак по их назначению, компьютер.

Ход урока.

  1. ОНУ. Ребята! Наш урок сегодня необычный. У нас гости. Они хотят посмотреть на вас, чему вы уже успели научиться. Поздоровайтесь с гостями, садитесь.

  2. Постановка цели урока.

Чтобы узнать, над чем мы будем работать сегодня на уроке, предлагаю вам выполнить звуковую зарядку и вместе со мной произнести чистоговорку:

Жили шестеро цыплят

Все они пшена хотят.

Выделить 1-й звук в словах жили, шестеро, цыплят, дать им характеристику.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Да, мы будем повторят эти буквы и звуки, которые они обозначают, читать слова с этими буквами, узнаем кого называют другом человека.

  1. Работа над стихотворением «Пенал»

-Изученные буквы помогают вам читать, узнавать новое. А сейчас посмотрим, все ли из вас знают, какие учебные принадлежности необходимы для обучения.

- Помогите ученику собрать портфель. Что не взяли? (Игрушки) Почему?



Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.



- А что лежит в ваших портфелях?

- Как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)

- Как нужно слаживать эти вещи в портфель? ( У каждого предмета должно быть свое место.)

- Где должны храниться ручки и карандаши? ( В пенале).

ПЕНАЛ – разделить на слоги, поставить ударение, найти безударную гласную, запомнить написание.

- О нем мы прочитаем стихотворение, но прежде давайте объясним значение некоторых слов:



Д ремлют - некрепко спят.

Перья – гусиное перо, железное, шариковая ручка. На доске

Лишку – слишком много



  • Читает учитель.

-О чем говорится в стихотворении? ( Для чего нужен пенал)

  • - Давайте ещё раз прочитаем и найдем предложение, в котором сказано с чем автор сравнивает пенал. (Чтение шепотом).

  1. Работа над стихотворением В.Берестова «Карандаш».

Что лежит у вас в пенале?

Линейка

Ручка

Карандаш

Ластик.

- Подумайте и найдите слово, у которого несколько значений. (Ручка) Приведите примеры.

- А какое слово обозначает предмет, которым можно нарисовать всё, что угодно? (Карандаш).

КАРАНДАШ – разделить на слоги, поставить ударение, найти безударную гласную, запомнить написание.

- Карандаш сам может что-нибудь нарисовать? Вот какой совет вам даёт автор В. Берестов в своём стихотворении «Карандаш».

  • Чтение хором.

Какой же совет даёт автор?

  • Чтение хорошо читающими детьми.

-Найдите строки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.



  1. Рисование собаки.

А сейчас возьмите в руки карандаш и приготовьте ручку, но не ту, которая на двери, а свою ладошку. Приложите ладонь на лист, оттопырив большой палец и мизинчик. Обведите ладонь, а теперь пофантазируем и дорисуем нос, глаз, зубы и ошейник.

- Кто у нас получился? (собака).



Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 (удары поочерёдно кулачками, ладонями друг о друга)

Будем мы собак считать (сжимать, разжимать кулачки)

Доберман, овчарка, такса. (Загибать поочерёдно пальчики (одновременно на обеих руках)

Это кокер – спаниель,

И весёлая болонка,

Не угнаться нам за ней. (Бегут по столу руками)


6. Работа с рассказом Л.Толстого «Пожарная собака»

-У кого дома есть собака? Зачем нужны собаки?

- Где ещё приносят пользу собаки?

- Собаку называют другом человека. Кто может сказать почему?



- Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие бывают собаки по их назначению. (Ездовые, цирковые, служебные, охранники, сторожевые, собаки-поводыри.)

- Сегодня мы узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах во время пожаров в домах остаются дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя увидеть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

  • Послушайте рассказ Л.Толстого « Пожарная собака». (Чтение учителем)

- Понравился ли вам рассказ?

- Чем именно?

  • Словарная работа:

Приручают

Спасать

Двенадцать

Загорелся

Пожарные

Рвался

Скрылся-исчез

Увидали

пустили.





  • На доске – к словарной работе.

- Прочитайте слова:



Боб

Пожар

Девочка



- Почему Боб пишется с большой буквы?

- Какое слово лишнее? (Пожар)

- А почему он возникает?

- Как нужно обращаться с огнем?





  • Повторное чтение хорошо читающими детьми. (3 чел.).

- Что произошло один раз?

- Как звали собаку?

- Сколько детей она спасла?

- Кто остался в доме?

- Что делала мать девочки?

- Куда рвался Боб?

- Что подумали пожарные?

- Кого вынес Боб?



Физминутка



  • Пересказ по опорным словам.

- Сколько частей в рассказе?(3). Найдите вторую часть текста. Прочитайте про себя, карандашом подчеркните слова-действия.

Загорелся

Осталась

Послали

Вынес

Плакала

Рвался.

Проверка: читать по одному предложению и называть слово. Слова на доску.

- А теперь по этим словам попробуем пересказать эту часть.



  1. Игра «Найди правильное слово»

- Здесь написано, какие бывают собаки.

Умная, глупая, добрая, злая, смелая, трусливая. Слова на доску.



- Выберете слова, которые, по вашему мнению, подходят Бобу.

- О нём можно сказать, что собака друг человека?

- Но иногда, когда собаку выгоняют на улицу, перестают о ней заботиться, от голода, холода и одиночества она может стать злой и очень опасной. К таким собакам подходить близко нельзя. Поэтому важно помнить, когда заводишь собаку, что это не игрушка, а живое существо, о котором нужно заботиться.



  1. Итог урока.

Что вы выполняли на уроке?

- О чем узнали?

- За свои подвиги собак, как и людей, награждают медалями. У каждого из вас 3 медали: красная, желтая и зеленая. Если вам всё понравилось, всё получилось, прикрепите вашей собаке зеленую медаль. Если возникли небольшие сложности-желтую. Если совсем ничего не получилось-красную. Гости тоже прикрепляют.

Для гостей мы приготовили такое стихотворение:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям. – хором.















ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бетенькова Н. М.,Горецкий В. Г.,Фонин Д. С. Азбука: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. Смоленск: Ассоциация XXI век 2010.

Бетенькова Н. М., Кузьменко Н., С. Под редакцией Соловейчик М. С. Обучаем по "Азбуке" Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого,Фонина: Пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей ( с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, л, р, р ).

Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. Волгоград: Учитель, 2003.








Полный текст материала Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме: "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамочкина Наталья Васильевна  шахтинка
03.04.2012 0 10855 1303

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК