Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме: "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц"
МБОУ лицей №6
г.Шахты Ростовской области
Конспект урока
по обучению грамоте для 1-го класса
УМК Гармония
по теме: "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц».
Учитель начальных классов высшей категории
Мамочкина Наталья Васильевна
2012г.
Мамочкина Наталья Васильевна МБОУ лицей№6 г.Шахты
Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц».
Цели: закрепить знание о звуках [ж], [ш], [ц], упражнять в чтении слов с буквами ж, ш, ц; формировать навыки чтения, работы с текстом, развивать фонематический слух, работать над выразительностью речи, постановкой логического ударения. Продолжать учить детей пересказу, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Расширять представления о собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.
Развивать внимание, воображение, речь, мышление учащихся.
Способствовать формированию нравственных качеств. Вспомнить правила бережного отношения к школьным принадлежностям.
Оборудование: карточки, наборное полотно, сюжетные картинки собак по их назначению, компьютер.
Ход урока.
ОНУ. Ребята! Наш урок сегодня необычный. У нас гости. Они хотят посмотреть на вас, чему вы уже успели научиться. Поздоровайтесь с гостями, садитесь.
Постановка цели урока.
Чтобы узнать, над чем мы будем работать сегодня на уроке, предлагаю вам выполнить звуковую зарядку и вместе со мной произнести чистоговорку:
Жили шестеро цыплят
Все они пшена хотят.
Выделить 1-й звук в словах жили, шестеро, цыплят, дать им характеристику.
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
Да, мы будем повторят эти буквы и звуки, которые они обозначают, читать слова с этими буквами, узнаем кого называют другом человека.
Работа над стихотворением «Пенал»
-Изученные буквы помогают вам читать, узнавать новое. А сейчас посмотрим, все ли из вас знают, какие учебные принадлежности необходимы для обучения.
- Помогите ученику собрать портфель. Что не взяли? (Игрушки) Почему?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
- А что лежит в ваших портфелях?
- Как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Как нужно слаживать эти вещи в портфель? ( У каждого предмета должно быть свое место.)
- Где должны храниться ручки и карандаши? ( В пенале).
ПЕНАЛ – разделить на слоги, поставить ударение, найти безударную гласную, запомнить написание.
- О нем мы прочитаем стихотворение, но прежде давайте объясним значение некоторых слов:
Д ремлют - некрепко спят.
Перья – гусиное перо, железное, шариковая ручка. На доске
Лишку – слишком много
Читает учитель.
-О чем говорится в стихотворении? ( Для чего нужен пенал)
- Давайте ещё раз прочитаем и найдем предложение, в котором сказано с чем автор сравнивает пенал. (Чтение шепотом).
Работа над стихотворением В.Берестова «Карандаш».
– Что лежит у вас в пенале?
Линейка
Ручка
Карандаш
Ластик.
- Подумайте и найдите слово, у которого несколько значений. (Ручка) Приведите примеры.
- А какое слово обозначает предмет, которым можно нарисовать всё, что угодно? (Карандаш).
КАРАНДАШ – разделить на слоги, поставить ударение, найти безударную гласную, запомнить написание.
- Карандаш сам может что-нибудь нарисовать? Вот какой совет вам даёт автор В. Берестов в своём стихотворении «Карандаш».
Чтение хором.
– Какой же совет даёт автор?
Чтение хорошо читающими детьми.
-Найдите строки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.
Рисование собаки.
А сейчас возьмите в руки карандаш и приготовьте ручку, но не ту, которая на двери, а свою ладошку. Приложите ладонь на лист, оттопырив большой палец и мизинчик. Обведите ладонь, а теперь пофантазируем и дорисуем нос, глаз, зубы и ошейник.
- Кто у нас получился? (собака).
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 (удары поочерёдно кулачками, ладонями друг о друга)
Будем мы собак считать (сжимать, разжимать кулачки)
Доберман, овчарка, такса. (Загибать поочерёдно пальчики (одновременно на обеих руках)
Это кокер – спаниель,
И весёлая болонка,
Не угнаться нам за ней. (Бегут по столу руками)
6. Работа с рассказом Л.Толстого «Пожарная собака»
-У кого дома есть собака? Зачем нужны собаки?
- Где ещё приносят пользу собаки?
- Собаку называют другом человека. Кто может сказать почему?
- Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие бывают собаки по их назначению. (Ездовые, цирковые, служебные, охранники, сторожевые, собаки-поводыри.)
- Сегодня мы узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.
Бывает часто, что в городах во время пожаров в домах остаются дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя увидеть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.
Послушайте рассказ Л.Толстого « Пожарная собака». (Чтение учителем)
- Понравился ли вам рассказ?
- Чем именно?
Словарная работа:
Приручают
Спасать
Двенадцать
Загорелся
Пожарные
Рвался
Скрылся-исчез
Увидали
пустили.
На доске – к словарной работе.
- Прочитайте слова:
Боб
Пожар
Девочка
- Почему Боб пишется с большой буквы?
- Какое слово лишнее? (Пожар)
- А почему он возникает?
- Как нужно обращаться с огнем?
Повторное чтение хорошо читающими детьми. (3 чел.).
- Что произошло один раз?
- Как звали собаку?
- Сколько детей она спасла?
- Кто остался в доме?
- Что делала мать девочки?
- Куда рвался Боб?
- Что подумали пожарные?
- Кого вынес Боб?
Физминутка
Пересказ по опорным словам.
- Сколько частей в рассказе?(3). Найдите вторую часть текста. Прочитайте про себя, карандашом подчеркните слова-действия.
Загорелся
Осталась
Послали
Вынес
Плакала
Рвался.
Проверка: читать по одному предложению и называть слово. Слова на доску.
- А теперь по этим словам попробуем пересказать эту часть.
Игра «Найди правильное слово»
- Здесь написано, какие бывают собаки.
Умная, глупая, добрая, злая, смелая, трусливая. Слова на доску.
- Выберете слова, которые, по вашему мнению, подходят Бобу.
- О нём можно сказать, что собака друг человека?
- Но иногда, когда собаку выгоняют на улицу, перестают о ней заботиться, от голода, холода и одиночества она может стать злой и очень опасной. К таким собакам подходить близко нельзя. Поэтому важно помнить, когда заводишь собаку, что это не игрушка, а живое существо, о котором нужно заботиться.
Итог урока.
– Что вы выполняли на уроке?
- О чем узнали?
- За свои подвиги собак, как и людей, награждают медалями. У каждого из вас 3 медали: красная, желтая и зеленая. Если вам всё понравилось, всё получилось, прикрепите вашей собаке зеленую медаль. Если возникли небольшие сложности-желтую. Если совсем ничего не получилось-красную. Гости тоже прикрепляют.
Для гостей мы приготовили такое стихотворение:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям. – хором.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бетенькова Н. М.,Горецкий В. Г.,Фонин Д. С. Азбука: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. Смоленск: Ассоциация XXI век 2010.
Бетенькова Н. М., Кузьменко Н., С. Под редакцией Соловейчик М. С. Обучаем по "Азбуке" Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого,Фонина: Пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей ( с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, л, р, р ).
Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. Волгоград: Учитель, 2003.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамочкина Наталья Васильевна
→ шахтинка 03.04.2012 0 10875 1303 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.