Урок обучения грамоте "Строчная буква "Ш"; 1 класс, ПНШ
########Mac OS X ##### ###2### #######R####W8BNMSWD####################################################################################################################################################################################################################################################################################################################��
Автор: Романова Неля Николаевна
Место работы:
МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Урок обучения грамоте в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:«Строчная буква ш»
Место урока в теме: 1-й урок
Тип урока: открытие новых знаний
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"
Проект учебного занятия по обучению грамоте.
Обучение грамоте «Перспективная начальная школа»
Учитель: Романова Неля Николаевна МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»
Тема учебного занятия: « Строчная буква «ш»
Место урока в теме: 1-й урок
Тип урока: открытие нового знания
Цель и ожидаемый результат: научить писать строчную букву «ш»,уметь отличать её от других букв и находить в словах
Задачи урока (деятельность учителя):
1. Научить писать строчную букву «ш».
2. формировать умение писать слоги с буквой «ш»
3. Актуализировать знания о написании слов и с изученными буквами и буквой «ш»
4.Уметь анализировать поэлементый состав букв.
Оборудование к уроку:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Актуализация знаний учащихся |
Вспомните с какой буквой познакомились на уроке чтения? Какой звук обозначает буква? Дайте характеристику звука.
|
На уроке чтения познакомились с буквой «ш».
Буква обозначает звук «ш»
Он согласный ,глухой, всегда твёрдый, парный. |
Коммуникативные (высказывания детей)
|
2.Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи. |
Сейчас урок письма, назовите тему урока. Какова цель урока? Зачем мы это делаем? Поставим задачи. (по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока фиксируется на доске) Выполняем задачи. Открыли прописи.
|
Письмо строчной буквы «ш»
Научиться писать строчную букву «ш». Чтобы уметь писать буквы, быть грамотными. -Будем учиться писать букву «ш» -Будем писать слоги с этой буквой. -Будем писать слова -Выделять общий элемент в буквах |
Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий)
Личностные |
3.Открытие новых знаний
|
Перед вами задача: узнать из каких элементов состоит эта буква?
Возьмите конверты, смоделируйте эту букву согласно нашего плана.
Прописываем только одни элементы.
Составим алгоритм написания буквы.
Сейчас будем учиться писать эту букву.(Учитель показывает образец написания буквы на доске).
На какие буквы ещё похожа эта буква?
Работаем в прописи.
Задание было несложным, писали по точкам. Сейчас будете писать сами. Что надо помнить?
Назовите их.
Пишем букву.
|
Эта буква состоит из линии с закруглением вправо и ещё двух таких же линий с закруглением вправо. Обучающиеся моделируют букву. Дети прописывают в прописи элементы. 1.От верхней линеечки ведём вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней , закругляем вправо,доводим до верхней линеечки. 2.Пишем вторую наклонную линию с закруглением вправо, доводя до верхней линеечки. 3. Затем пишем третью такую же линию. Дети наблюдают.
Она похожа на букву: и,
Ученики по точкам пишут строчную букву «ш». Критерии правильности:
-соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно. |
Познавательные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Регулятивные |
Возьмите цветной карандаш, оцените свою работу. Что нам поможет?
Вспомним первую задачу. Выполнили?
|
Нужно посмотреть на эталон.
Научиться писать букву «ш»
|
Регулятивные
|
|
П4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля |
Какая следующая задача?
Прочитайте их в прописи.
Глядя на эталон напишите.
Эту задачу выполнили?
Какая следующая задача?
Физминутка: Если услышите звук «ш» в начале слова- руки поднимаем вверх, если в середине слова- ставим на пояс, если в конце- приседаем.
Посмотрите в прописи, есть ли задание к третьей задаче нашего урока.
Чем различаются слова?
По какому алгоритму будем писать?
Какие ещё слова написаны?
Прочитайте слова, которые написаны ниже. Найдите опасные места в них.
Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?
Те слова, которые написаны красиво, правильно – подчеркнуть. Если с чем-то не согласны, обратиться за разъяснением к соседу.
Какую задачу выполняли?
Какая следующая задача?
Взаимопроверка.
|
Учиться писать слоги с буквой «ш»
аш, ош, ыш Дети пишут в прописи.
Да Научиться писать букву «ш» в словах. Обучающиеся выполняют физминутку на слышание звука .
Находят в прописи задание, читают слова(кошка, кашка,) Гласной буквой 1.Прочитать слово по слогам; 2.Посмотреть на соединения; 3.Пишем, диктуя по слогам; 4.Проверяем, прочитывая по слогам. (мышка, мишка). Различаются написанием одной буквы. Пишут в прописях. «Ши» нужно писать с буквой «и» Дети работают в прописи самостоятельно.
Критерии правильности.
Дети выполняют проверку в тетради соседа. Обращаются за разъяснением Третью задачу: писали слова. Уметь находить общий элемент в буквах. Работая в прописях, обучающиеся находят общий элемент в предложенных буквах и выписывают его.
|
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Коммуникативный
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные |
5.Рефлексия
Учиться оценивать свою работу на уроке. |
Я выдала вам листы самоконтроля, сделайте самоанализ по волшебной линеечке: -если всё сделали правильно- рисуем звёздочку вверху; -если были ошибки- по середине; -если было много ошибок- внизу.
Какова была цель урока?
Цель достигнута?
Кто может проанализировать свою работу? |
Дети выполняют самоанализ работы
Научиться писать букву «ш», научиться писать её в словах Да.
Я написал без ошибок, но некоторые буквы до строки не довёл. Я иногда забывал про наклон. Я допустил одну ошибку и т.д. |
Регулятивные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Регулятивные
Регулятивные |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Неля Николаевна
→ Ytkz1128 12.09.2012 0 13467 3973 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.