Мастер-класс "Обучение динамическому чтению"


Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.

Мне всегда хотелось найти ответы на вопросы, которые меня волнуют:
-   как учить без принуждения;
-   как развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их поиске  
    через самостоятельное чтение;
-   как сформировать  желание пополнять знания, умения и навыки.

Тема мастер – класса «Обучение динамическому чтению»

Цель мастер – класса: Оптимальная эффективность обучения скорочтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема знаний, умений и навыков через динамическое чтение.

Для реализации данной цели занятия мастер – класса мы будем решать следующие задачи:
Дидактические: увеличение скорости чтения для получения информации и, в конечном счете, для самостоятельного приобретения знаний, посредством динамического чтения.

Развивающие:  развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих возможностей и умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Воспитательные: формирование самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма и определенных нравственных, эстетических и  мировоззренческих позиций.

Социализирующие:  приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация  к условиям среды, обучение общению.

Алгоритм технологии мастер – класса

1.    Презентация учителем – мастером
2.    Представление системы учебных занятий
3.    Проведение имитационной игры:
  • учебное занятие со слушателями
  • демонстрация эффективных приемов работы с обучающимися
4.   Моделирование:
  • выполнение самостоятельной работы по конструированию
  • собственной модели в режиме технологии учителя – мастера.
  • обсуждение и консультирование по итогам работы слушателей.
5.    Рефлексия:
          -   дискуссия по результатам совместной деятельности учителя -     
             мастера и слушателей.

Содержание занятия

Сегодняшнее  занятие мастер – класса я проведу в форме необычного тренировочного урока. Я буду выступать в роле учителя, а вы будете одновременно играть две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов.

На первой  стадии занятия давайте представим себе  для чего нужно уделять больше внимания обучению скорочтению.

Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном  информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются  повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки.

Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения скорости работы с информационным  потоком  и является скорочтение. Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых  в современном мире.

Полный текст материала Мастер-класс "Обучение динамическому чтению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саплина Ирина Борисовна  Ирина_Саплина
13.08.2013 1 12261 3320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК