Мастер-класс "Обучение динамическому чтению"
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Мне всегда хотелось найти ответы на вопросы, которые меня волнуют:
- как учить без принуждения;
- как развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их поиске
через самостоятельное чтение;
- как сформировать желание пополнять знания, умения и навыки.
Тема мастер – класса «Обучение динамическому чтению»
Цель мастер – класса: Оптимальная эффективность обучения скорочтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема знаний, умений и навыков через динамическое чтение.
Для реализации данной цели занятия мастер – класса мы будем решать следующие задачи:
Дидактические: увеличение скорости чтения для получения информации и, в конечном счете, для самостоятельного приобретения знаний, посредством динамического чтения.
Развивающие: развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих возможностей и умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Воспитательные: формирование самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма и определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению.
Алгоритм технологии мастер – класса
1. Презентация учителем – мастером
2. Представление системы учебных занятий
3. Проведение имитационной игры:
- дискуссия по результатам совместной деятельности учителя -
мастера и слушателей.
Содержание занятия
Сегодняшнее занятие мастер – класса я проведу в форме необычного тренировочного урока. Я буду выступать в роле учителя, а вы будете одновременно играть две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов.
На первой стадии занятия давайте представим себе для чего нужно уделять больше внимания обучению скорочтению.
Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки.
Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения скорости работы с информационным потоком и является скорочтение. Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых в современном мире.
Мне всегда хотелось найти ответы на вопросы, которые меня волнуют:
- как учить без принуждения;
- как развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их поиске
через самостоятельное чтение;
- как сформировать желание пополнять знания, умения и навыки.
Тема мастер – класса «Обучение динамическому чтению»
Цель мастер – класса: Оптимальная эффективность обучения скорочтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема знаний, умений и навыков через динамическое чтение.
Для реализации данной цели занятия мастер – класса мы будем решать следующие задачи:
Дидактические: увеличение скорости чтения для получения информации и, в конечном счете, для самостоятельного приобретения знаний, посредством динамического чтения.
Развивающие: развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих возможностей и умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Воспитательные: формирование самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма и определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению.
Алгоритм технологии мастер – класса
1. Презентация учителем – мастером
2. Представление системы учебных занятий
3. Проведение имитационной игры:
- учебное занятие со слушателями
- демонстрация эффективных приемов работы с обучающимися
- выполнение самостоятельной работы по конструированию
- собственной модели в режиме технологии учителя – мастера.
- обсуждение и консультирование по итогам работы слушателей.
- дискуссия по результатам совместной деятельности учителя -
мастера и слушателей.
Содержание занятия
Сегодняшнее занятие мастер – класса я проведу в форме необычного тренировочного урока. Я буду выступать в роле учителя, а вы будете одновременно играть две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов.
На первой стадии занятия давайте представим себе для чего нужно уделять больше внимания обучению скорочтению.
Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки.
Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения скорости работы с информационным потоком и является скорочтение. Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых в современном мире.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саплина Ирина Борисовна
→ Ирина_Саплина 13.08.2013 1 12261 3320 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК