Этап урока.
Цель данного
этапа.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Содержание
учебного материала.
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I.Самоопределение
к деятельности
Цель.
Включение детей в
деятельность на личностно-значимом
уровне.
|
Проверяет
готовность к уроку детей.
Громко
прозвенел звонок
Начинается
урок.
Всё
ль на месте? Всё в порядке?
Книжки,
ручки и тетрадки?
Наши
ушки – на макушке,
Глазки
широко открыты.
Слушаем,
запоминаем-
Ни минутки не теряем.
|
Контролирует
и оценивает свою готовность к уроку.
|
-
|
-
|
Личностные-самоконтроль
Регулятивные-целеполагание.
|
II.
. Постановка учебной задачи
Цель.
Подведение
детей к формулированию темы урока.
Составление плана
работы.
|
Сегодня
мы познакомимся с буквой, живущей в
домике для гласных. А что это за буква,
и какие секреты есть у неё, мы узнаем,
если будем работать по плану (план на
доске с помощью условных знаков):
Просмотр
фрагмента мультфильма «Уроки
тётушки-Совы».
Новый
материал. Звук. Буква.
Чтение
слогов и слов с изученной буквой.
Игра «Хлопки»
Работа с
тетрадью
Работа со
схемами слов.
Работа над
составлением предложений.
Игра.
Итог урока.
|
Вступают в диалог с
учителем, помогают строить план урока
при помощи условных обозначений.
|
План урока в виде
схемы (условных обозначений).
|
Помогают учителю
строить план урока при помощи условных
обозначений, формулировать тему урока.
|
Регулятивные-целеполагание.
Коммуникативные
– планирование учебного сотрудничества
совместно с учителем.
Познавательные –
читают схемы для получения информации.
|
I
II. «Открытие» обучающимися
новых знаний
Цель:
познакомить обучающихся с согласными
звуками [з], [з']
, буквами З,з, обозначающими эти звуки
на письме.
|
Просмотр
фрагмента мультфильма «Уроки
тётушки-Совы».
Выделение
звуков [з], [з'], знакомство с буквой
З.
|
Запоминают
слова со звуками [з], [з'], знакомятся с
буквой З. Отгадывают загадки, выделяют
в словах звуки [з], [з'].
|
Работа с презентацией.
|
Различают
звуки [з], [з']
и буквы З,з.
|
Регулятивные-
логические (анализ, обобщение);,
самоконтроль.
Познавательные-добывают
новые знания: находят ответы на вопросы,
используя материал учебного мультфильма.
Личностные –выражают
положительное отношение к процессу
познания.
|
IV.
Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания,
полученные на уроке.
|
Организует
работу с лентой букв и хоровое чтение
с доски (столбики по рядам).
-
Поставим ударение в словах
Игра
«Хлопки» (узнай звук в слове»)
Заяц, друг,
носорог, зима, комар,
зебра, зоопарк,
стрекоза,зонт.
|
Выясняют
место буквы З в ленте букв. Читают
хором слоги и слова с буквой З.
Находят
звуки [з], [з'] в словах, учатся писать
печатными буквами букву
з.
Составляют предложения
по схемам.
|
Работа
с лентой букв. Хоровое чтение с доски.
Игра
(узнай звук в слове).
Работа
в парах.
Работа
со звуковыми схемами слов.
Работа над схемами
предложений.
|
Умеют читать слоги
и слова с буквой э, выделять слова со
звуками [з], [з']. Умеют ставить ударение
в словах.
|
Регулятивные-
анализ, обобщение, умение организовать
совместную деятельность под руководством
учителя.
Логические- определяют наличие в
звучащем слове звука.
Познавательные-осуществляют
отбор информации.
|
V.Физминутка
«Зайчик»
Цель: снятие усталости и
эмоционального напряжения.
|
Показывает движения детям,
организует выполнение упражнений
детьми.
|
Выполняют движения
по ходу чтения физминутки.
|
Зайке холодно
сидеть,
Нужно лапочки
погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На
носочках подтянись,
Лапки ставим
на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем
вприсядку,
Чтоб не мерзли
лапки.
Прыгать заинька
горазд, Он подпрыгнул десять раз.
|
|
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ
движений учителем.
|
|
Организует
работу с кроссвордом.
Организует
работу над составлением предложений
|
|
|
|
|
VI.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Цель -самоконтроль
усвоения знаний.
|
Организует
работу в тетради над составлением
схем слов.
(зебра,
заяц)
Формулирует задание. Организует
самоконтроль.
Игра « Рассели в
домики».
|
Самостоятельно
составляют схемы слов, содержащих
звуки [з], [з']
|
Работа в тетрадях
|
Умеют находить звуки
[з], [з'] в словах, составлять схемы
слов.
|
Регулятивные-
контролирует результат своей
деятельности.
Познавательные-осуществляют
отбор информации. Личностные
–смыслообразование.
|
VII.
Рефлексия
Цель.
Соотнесение
поставленных задач с достигнутым
результатом, самооценка результатов
деятельности.
|
Подводит
итог (по плану, составленному в начале
урока).
-
С какой буквой вы познакомились сегодня
на уроке? Какой звук она обозначает?
-
Хорошо ли вы работали на уроке? довольны
ли вы своей работой? Оцените свою
работу на уроке. Если вам урок понравился,
на уроке было всё понятно и интересно,
то прикрепите к доске рисунок солнышка,
а если у вас возникли трудности, что-
то было непонятно – рисунок тучки.
|
Контролирует
результат своей деятельности.
Понимает
причины успеха/неуспеха.
Находит
ответы на вопросы, опираясь на свой
опыт.
Оценивает
свою деятельность на уроке.
|
Работа с планом на
доске, составленном в начале урока.
|
Обобщают новые
знания, полученные на уроке, используя
план.
|
Познавательные
-
ориентироваться
в своей системе знаний; отличать новое
от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной и речи
(на уровне одного предложения).
Регулятивные
- самооценка.
|