Конспект и презентация к уроку "Звуки [д], [д’], буквы Д д"; 1 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №732 г.Москвы
Методическое объединение учителей начальных классов
Литературное чтение
КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»
Выполнила:
Кишкарук Т.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Тема: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д д.
Цели:
познакомить
с согласными звуками [д], [д’]
и буквами Д д;
научить вычленять в
речи согласные звуки [д], [д’], обозначать
их в письменной речи, читать слоги и
слова с изученными буквами, составлять
сюжетный рассказ по картинке;
развивать умение давать звукам [д], [д’] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.
создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, буквы Д, д, карточки для обозначения звуков, буквы на магнитах, учебник «Азбука».
Ход урока
Включение в учебную деятельность.
Начинается урок.
Он ребятам пойдёт впрок.
Постарайтесь всё понять,
Слова правильно читать.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел Мудрый Дятел. Он отправляется вместе с вами в страну Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита. (Слайд 1)
Но сначала вспомните изученные буквы и распределите их на группы. (Слайд 4)
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
- Вы справились с этим заданием и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.
Актуализация знаний.
Мудрый Дятел приготовил для вас иллюстрацию. Составьте предложения но этой иллюстрации. (Слайд 5)
Дети составляют следующие предложения:
Это дом. На крыше дома труба. Из трубы идёт дым. Около дома стоит дедушка. Во дворе растёт дуб. На дубе сидит дятел.
Какой звук повторяется чаще всего в предложениях? (Звук [д]).
Постановка целей и определение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает.
Работа по теме урока.
1.Знакомство со звуками [д], [д’].
- Сколько окон в доме дедушки? (Два)
- Проведите слого - звуковой анализ слова «два». (Слайд 6).
Дети с помощью карточек составляют схему слова «два».
Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый.
- С помощью чего дедушка скрепил кормушку? (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)
- Проведите слого- звуковой анализ слова «гвозди».
Дети с помощью карточек составляют схему слова «гвозди».
Вывод: звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий.
- Назовите слова со звуком [д].
- Назовите слова со звуком [д’].
2.Знакомство с буквами Д д (учитель выставляет буквы на магнитах).
Чтение слогов. (Слайд 7).
ДА АД
ДО ОД
ДЫ ЫД
ДУ УД
ДИ ИД
ДЕ ЕД
- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].
- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].
3. Чтение слов в «Азбуке» сначала хорошо читающим учениками, а потом более слабыми ( с.105).
4.Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады». (Слайд 8)
- Как называются люди, которые работают на морском дне?
- Что увидели водолазы в море?
- Каких морских обитателей они встретили?
- Какие сокровища могли оказаться на морском дне?
5.Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке» (с.105).
- Кем работает папа Димы и Нади?
- Что делали водолазы на дне реки?
- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
Продолжение работы по теме урока.
1.Работа с многозначными словами.
- Мудрый Дятел приготовил вам ещё несколько заданий.
- Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»? (Слайд 9)
- Составьте предложения с этим словом.
Дети составляют предложения:
На дне моря лежит звезда.
Коля нарисовал пятиконечную звезду.
В ночном небе появилась яркая звезда.
2. Работа со скороговоркой. (Слайд 10)
- Прочитайте скороговорку.
- Назовите слова со звуком [д].
- Назовите слова со звуком [д’].
- Почему дятел лечит дуб?
3 .Игра «Найди слова в слове». (Слайд 11)
В слове «дубок» спрятались слова: дуб, бок, бук, док, куб, код.
Подведение итогов урока.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. А сейчас продолжите предложения, которые видите на экране:
На уроке я узнал …
Я научился …
Самое трудное на уроке …
Литература:
1.Азбука от А до Я:иллюстрированное учебно-методическое пособие/ Сост. И.А.Гимпель. Минск: Асар, 2004.
2.Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. –М.: Просвещение.1991.
3.Физкультурные минутки: / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель; АСТ, 2006г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кишкарук Татьяна Васильевна
→ Кишкарук-ТВ 13.12.2013 1 32361 5465 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.