Урок обучения грамоте "Слово называет предмет. Обобщение"; 1 класс
Урок № 4.
Тема: Урок обобщения знаний.
Цель урока: учащиеся умеют применять полученные знания на практике.
Этап урока |
Вид и форма деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наблюдения |
1.Организационный момент |
Работа в парах. |
Ребята, добрый день! Как мы приветствуем друг друга в Казахстане? А вы знаете, как приветствуют друг друга люди в других странах? Мы попробуем поздороваться на разных языках и будем сопровождать это движениями. Например, в Америке говорят Хай или Хэлоу.
Во Франции – бонжур. В России – здравствуйте. В Китае - Нихао |
Салем! Привет. Рукопожатие.
Ответы учащихся. Здравствуйте, добрый день и т.д.
Учащиеся здороваются на английском и обнимают друг друга.
Учащиеся здороваются локтями. Учащиеся здороваются носиками. Учащиеся здороваются щечками. |
|
2. Проверка домашнего задания. |
Индивидуально.
Взаимопроверка. |
|
Учащиеся читают свои рассказы о домашних животных. Каждый ученик вручает стикер тому ученику, который, на их взгляд составил рассказ лучше и интереснее всех. |
|
3. Мотивация к уроку. |
Индивидуальная работа |
Ребята, вы любите путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему? Кого из своих одноклассников вы бы взяли с собой в путешествие? Что вам понадобится взять с собой в путешествие? Сегодня я бы хотела вместе с вами отправиться в путешествие еще в одну очень интересную страну, а в какую вы узнаете, если сможете разгадать ребус. В какую страну мы отправимся? Как вы это узнали?
|
Да. На машине, на корабле, на поезде и т.д.
Карту, рюкзак, компас, вещи, продукты, деньги.
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
В страну больших букв.
Мы правильно разделили слова? |
|
4. Погружение в тему урока.
|
Индивидуальная работа
Деление на группы.
|
Как вы думаете, что нас ждет в этой стране? Что мы сегодня с вами будем обобщать на уроке?
Чтобы нам отправиться в страну Больших букв и не заблудиться Президент этой страны приготовил для вас карту, по которой вы сможете добраться до пункта назначения. Но на ней обозначены только пункты, через которые вы будете путешествовать, а маршруты вы попробуете проложить сами с помощью своих знаний. Если вы доберетесь до этой страны, вы сможете стать ее полноценными гражданами.
Чтобы нам добраться до нужного места, мы посетим 5 стран. Для этого мы разделимся на 3 группы и проверим, какая же команда будет сплоченнее и быстрее доберется до страны Больших букв.
На карте вы заметили, что путешествовать мы будем на корабле, а как известно на каждом корабле должен быть капитан.
В каждой стране должность капитана будет переходить к другому ученику |
Новые приключения. Мы будем писать клички животных и имена людей. Как пишутся фамилии, имена и отчества людей. Как пишутся клички животных.
Учащиеся рассматривают карту.
Учащиеся делятся на группы по сторонам света Север, Юг, Восток. Кроме Запада, так как они будут туда двигаться.
Учащиеся выбирают капитана в группе.
|
|
5. Новая тема
Чистописание.
Словарная работа. |
Индивидуальная работа.
|
Ну что отправляемся в путь! Если вы справитесь с первым заданием, ты вы можете проложить путь к Стране Чистописания. Какая группа сделает это первой, она получит фишку. А отправляемся мы от страны Первоклассной.
С первым заданием вы справились очень хорошо. Вторая страна Загадочная.
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона.)
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц.)
Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.(Собака)
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.( Корова)
Что называют все данные слова-отгадки? На какие группы их можно разделить? Попробуйте придумать от данных слов фамилии людей. Как вы их запишите? Смена капитанов. |
Учащиеся в своих тетрадях записывают число. Прописывают заглавные прописные буквы.
С Б У Т В
Учащиеся прокладывают на карте маршруты с помощью фломастера.
Учащиеся отгадывают загадки и записывают отгадки.
Предметы.
Птицы и животные.
Воробьев, Сорокин, Воронов, Зайцев, Собачкин, Коровин. |
|
6. Обобщение знаний по теме «Имена собственные» |
Групповая работа |
Дальше нас ждет страна Имен.
Смена капитанов. Вручение стикеров. |
Учащиеся работают по карточкам. Капитан следит за правильным написание Фамилий, имен и отчеств людей. Назовите полные имена своих одноклассников. - Образуйте от имен фамилию и отчество по образцу: Коля - НАКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НИКОЛАЕВ 1 группа: От имени "Иван", 2 группа - от имени "Вася", 3 группа - от имени "Петя" |
|
7. Физминутка |
|
Мы проплыли много стран, пора и отдохнуть.
|
Учащиеся под музыки повторяют движения из физминутки «Гиппопотам». Меня укусил гиппопотам, От страха я на веточку залез, Сижу я здесь, а нога моя там. Меня укусил гиппопотам. |
|
8. Проверка знаний. |
Логическое задание. Обучение одаренных и талантливых учеников.
Взаимооценка.
Групповая работа. |
Плывем дальше на нашем корабле в страну Клички.
Ну вот мы благополучно добрались до последней страны Чтения. Нам не страшны штормы и бури. Мы идем вперед. Последнее задание поможет вам добраться до страны Больших букв. |
Игра «Собери картинку». Учащиеся в группе собирают картинку из мозаики. 1 группа – Собака.
2 группа – Кошка.
3 группа – Корова.
Затем животным, которые у них получились, они придумывают кличку, обращая внимание на вид животного. Далее группы меняются кличками, которые они придумали и составляют с ней предложения. По ходу проговаривания предложений учащиеся другой группы готовят вопросы и оценивают ответы своих одноклассников.
Учащимся раздается части из рассказа С. Степанова «Баба-яга и НЛО». Они самостоятельно читают его и обсуждают в группе. Отмечают что знали, что не знали. Затем учащиеся объясняют другим группам смысл своего текста. |
|
9. Подведение итогов.
Домашнее задание |
Индивидуально |
Вот мы и добрались до страны Больших букв. Можем ли мы стать жителями этой страны? Почему? Какие знания мы уже имеем о больших буквах?
Попробуйте придумать свою карту, с помощью которой можно путешествовать по тем странам, которые мы уже знаем. |
Учащиеся подсчитывают жетоны. Да, можем, так как мы выполнили все задания. Мы знаем, что имена, фамилии, отчества людей и клички животных пишутся с большой буквы.
|
|
10. Рефлексия. |
|
|
Сегодня на уроке: я узнал … я понял … я хотел бы узнать еще …. мне было интересно … мне было трудно …
|
|
Список интернет источников:
http://4stupeni.ru/stady/konspekt_1_rus/15749-slovo-nazyvaet-predmet.html
http://festival.1september.ru/articles/570669/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-pravopisanie-imen-sobstvennyh
http://festival.1september.ru/articles/615411/
http://koshki-mishki.ru/view-149-2.html
http://collegy.ucoz.ru/load/43-1-0-3373
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толмачёва Рита Иосифовна
→ Ritusya 13.02.2014 2 11315 1985 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.