Конспект урока по чтению "Звук [х] [х'], буква Х х"; 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Россошинская» среднеобразовательная школа
Конспект урока по чтению в первом классе по теме
«Звук [х][х']». Буква Х х.
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ «Россошинской» СОШ
Рябчук Л.Г.
п.Степной 2014г.
Конспект урока по чтению в 1 классе по теме
«Звук [х][х']». Буква Х х.
учителя начальных классов МБОУ «Россошинской» СОШ Рябчук Л.Г.
УМК «Школа России»
Тип урока- урок открытия новых знаний.
Цель урока:
М/п. способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке при ознакомлении учащихся со звуками [х][х'], буквой Х х.
Побуждать учащихся к активности при изучении нового материала, формируя навык выразительного, осмысленного чтения слогового и целыми словами.
Л/р. Умение находить новые звуки в словах, давать им характеристику, развивая фонематический слух, речь учащихся.
Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению.
Умение работать в парах, выполнять самоконтроль, воспитывать чувство взаимопомощи.
Знакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
1 |
Психологический настрой.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать к подготовке учащихся к продуктивной работе. Создать положительный эмоциональный настрой, помочь принять правильную позу, напомнить о важности, аккуратности в работе |
Учитель проверяет готовность к уроку: «Я рада встречи с вами Я думаю, мы станем Хорошими друзьями, идя к заветной цели, Работать будем дружно Сегодня на уроке нам много сделать нужно |
Дети слушают учителя, включаются в активную работу. |
2 |
Установка.
|
-Когда мы занимаемся, сидим тихо, руки на столе, спина прямая. Мы будем говорить четко, правильно, внимательно слушать учителя и товарищей. -Знаем: у нас все получится. |
Дети выполняют установку учителя |
3 |
Актуализация знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: повторить и закрепить изученный материал, привлечь учащихся к изучению новой темы.
|
В чем особенность согласного звука [й'].
Объяснить значение пословиц: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Работать засучив рукава», «Работать спустя рукава» (обратить внимание на то, что это устойчивые речевые обороты). О чем эти пословицы |
Учащиеся говорят, что звук [й'] согласный, звонкий и всегда мягкий. Учащиеся объясняют значение пословиц, знакомятся с понятием «устойчивые обороты речи». - все пословицы о труде |
4 |
Мотивация учебной деятельности. Создание условий успеха.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепление умения читать выразительно осознано, умение работать в парах. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: активизировать деятельность учащихся, провести речевую разминку, создать ситуацию успеха. |
- К нам на урок из деревни Хлебушкино приехал художник. Он узнал, что у нас в школе есть первый А класс, и дети в нем хорошо занимаются. Вот он и решил вас проверить. Художник привес трудные задания для вас. Мы с ними справимся? Задание первое Давайте произнесем скороговорки: 1.Бублик баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. 2.Хорош пирожок, внутри творожок. Задание второе (в парах). Один ученик читает вопросительно, второй восклицательно скороговорки. |
Учащиеся читают скороговорки медленно, потом обычным темпом, затем быстрее. Учащиеся выполняют задания учителя. |
5 |
Работа над новой темой. Создание проблемной ситуации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: проследить путь хлеба от зернышка к булке, развивать речь. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подвести учащихся к тому, что они узнают новые звуки [х], [х'], букву Х и х, сами охарактеризуют звук, развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Помочь детям осознать что путь хлеба от зернышка до булки трудный.
|
- Прослушайте сказку и подумайте, легко ли человеку дается хлеб. Проследите путь хлеба от зернышка к булке. (инсценировка сказки) Дал однажды человек волку кусок хлеба. Волк съел и говорит: - Ох и вкусно! А как его делают? - Надо землю вспахать! - И тогда можно есть? - Нет, ее надо боронить. - И можно есть? - Нет еще! - Надо удобрения положить, посеять. Подождать пока созреет хлеб. Потом скосить, обмолотить и на мельницу свести. Смолоть в муку, потом испечь. Вот тогда и хлеб есть. Волк говорит: «Ой, сколько хлопот и трудов! Нет уж, хоть и вкусен хлеб но жил без него и дальше так проживу.» Так и живет волк без хлеба. - А может человек прожить без хлеба? Много ли труда вложено в то, чтобы хлеб был на нашем столе? Рассмотреть и люстрацию на стр.38. - На что похож хлеб? - Чем похож на солнышко? - Почему он подается на рушнике? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают, доказывают свою точку зрения, прослеживают путь хлеба от зернышка к булке (повторяют все этапы пути производства хлеба). |
6 |
Закрепление о звуках [х][х'].
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение определять место нового звука, твердость и мягкость звука. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развитие фонематического слуха.
|
Игра «Камень- вата» (учитель называет слова, учащиеся внимательно слушают и выполняют действия. Если звук мягкий – хлопают, если твердый- топают). Холод, петух, хитрость, хор, буханка, хобот, плохой, пастухи. |
Учащиеся внимательно слушают и выполняют действия определяя место звука. |
7 |
Физминутка |
|
|
8 |
Знакомство с буквой Х х.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: запомнить Х х, обозначающие вышеуказанные звуки, читать слоги, слова, предложения с данными буквами. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: знакомить с буквами Х х, учить читать плавно, осознанно, развивать и обогащать речь учащихся. |
Показ буквы Х х (на что похожа) Х- на ножницы похожа, но в работе ,а не лежа. Показ слайдов из диска «Обучение грамоте» (см. приложение №1) Соотнести слова и схемы слов. Чтение слогов ха, ху, хи, хо, хе, ах, ух, их, ох, ех Хо-рошо пло-хо Хлеб хле-ба Хо-лод хо-ло-да Чтение текста Ответить на вопросы, озаглавить текст. - Какое время года описывается? - Какая работа ведется на полях? - Перечислить какие машины вышли на поля. Просмотр слайдов из презентации «Хлеб – всему голова» (см. приложение №2) |
Учащиеся рассматривают очертания букв, находят сходства с предметом (с ножницами)
Хоровое чтение
Чтение в парах
Учащиеся выполняют задание учителя, отвечают на вопросы, делают выводы, объясняют. |
9 |
Рефлексия.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщение изученного, умение делать вывод, давать оценку своей деятельности. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: выяснить степень усвоения учащимися нового материала, выявить возможные затруднения, чтобы помочь их ликвидировать, стимулировать развитие творческих возможностей учащихся. |
Расскажем художнику, что нового мы узнали? С какими звуками познакомились? Какую характеристику можно дать этим звукам? Объяснить смысл пословиц «За обедом хлеб- всему голова», «У кого хлеб, у того и счастье». Легок ли путь хлеба от зернышка до булки хлеба на столе? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Понравился урок? Что вызвало затруднение? Ваша самооценка. Спасибо за урок. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, закрепляют знания об изученных звуках, буквах. С помощью карточек оценивают свою работу на уроке , делают вывод о том, что в производство хлеба вложен труд многих людей разных профессий. Дети должны бережно относится к хлебу. Дома подбирают пословицы о хлебе. |
Приложение №1
Приложение №2
Хлеб- важный продукт питания
Вспашка и боронование земли
Посев семян
Хлеб созрел. Налились тяжелые колосья.
Пришло время уборки.
В поле вышли комбайны
В элеваторе хлеб хранится про запас
Другая часть хлеба отправляется на мельницу
Автомобиль – муковоз на хлебозавод муку повез
На большом хлебозаводе станет тестом там мука
От завода- автомата льется теплый хлебный запах
Все что хочешь испечет, этот сказочный завод
Список используемой литературы
В.Волина «Веселая грамматика» 1995г., изд. Знание;
Ю.А. Вакуленко «Урок в современной школе» 2007г., изд. Учитель;
В. Волина «Азбуковедение», 1993г., изд. Знание;
Обучающий диск "Обучение грамоте.1 класс", УМК «Школа России»;
Интернет источник «Яндекс».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябчук Лариса Геннадьевна
→ Лара55 21.02.2014 1 11202 1954 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.