Конспект урока в 1 классе по теме: "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
Урок обучения грамоте (чтение) по теме:
«Заглавная буква В.
Упражнения в чтении и письме.
Корень, однокоренные слова»
Конова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 21
г. Ковров, Владимирская область
1 класс
Обучение грамоте (чтение)
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь.
Тема: «Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме.
Корень, однокоренные слова»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Познакомить с написанием заглавной буквы В (печатной).
Совершенствовать умение читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.
Закрепить понятие «корень, однокоренные слова».
Формировать способность к самоконтролю, к рефлексии учебной деятельности.
Развивать внимание, мыслительные операции, память, познавательные интересы.
Развивать способности коммуникативного взаимодействия.
Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности.
а) Эмоциональный настрой.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок,
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
Будьте внимательными, активными, помогайте друг другу. Все получится.
б) - С какими буквами познакомились на предыдущих уроках?
Что узнали об этих буквах?
Чему научились?
Что еще мы должны узнать? (Как пишется заглавная буква В)
Какова тема урока?
2. Актуализация знаний.
а) Вспомним, какие звуки обозначаются буквами В и Д.
Работаем в паре. Возьмите карточку. "Оденьте" звуковиков.
Проверяем. (Образец на доске)
В
Д
Просигнальте, так ли вы выполнили работу (зеленый цвет – без ошибок, красный – есть ошибки)
Что объединяет звуковиков?
"Озвучим". Буква Д обозначает звуки….
Буква В обозначает звуки….
б) Потренируемся читать слоги с этими согласными.
ди Да
ду во
ду ды
Приготовьтесь. Прочитайте самостоятельно шепотом.
Прочитаем все вместе.
Какой слог «лишний»? Почему?
в) Чтение слов. Работа над однокоренными словами.
(Букварь, страница 98)
вода
водник
Шепотом прочитайте слова 1 столбика.
Проверка чтения.
Значение, какого слова вам непонятно?
Помогите разобраться. (Выслушиваются варианты ответов).
Обратимся за помощью к словарю. Прочитаем значение слова - водник.
Что объединяет слова? Докажите.
Выделите корень в этих словах.
Какие слова мы называем родственными?
Придумайте слова с корнем –вод-. (Запись слов на доске)
(2 столбик слов)
травка
травушка
трава
Чтение самостоятельно. Чтение по цепочки.
Докажите, что слова однокоренные (родственные).
Выделите корень.
(3 столбик слов)
слова
словарик
Придумайте родственные слова.
Словарь – наш друг и помощник. Сегодня нам не раз пригодиться.
Минута отдыха.
3. Постановка учебной задачи.
Слог: Да
В чем отличие слога от других слогов?
Когда используем заглавную букву?
Придумайте имена людей, которые начинаются со слога Да.
Как мы напишем все эти слова?
Заглавную Д мы умеем писать. Какая сегодня стоит перед нами задача?
4. Открытие детьми нового знания.
а) Сравните печатную заглавную и строчную буквы В.
Чем похожи?
Чем отличаются?
б) Работа в тетради для печатания (страница 63)
Рассмотрите печатные В (большую и маленькую).
Какая высота заглавной буквы? Строчной?
Обведите по две буквы три раза.
Напишите самостоятельно по две буквы четыре раза?
Подчеркните самую красивую строчную букву. Самую красивую заглавную.
Какие слова пишем с заглавной буквы?
г) Чтение слов. Вставить пропущенные буквы.
(Работа в тетради для печатания, стр. 63)
Рассмотрите слова в столбиках.
Какое задание мы должны выполнить? (Прочитать слова вставить пропущенные буквы)
… адик …ика …ладик
… ода …иктор …орота
… ова …ата …олга
Самостоятельно прочитайте слова первого столбика.
Что объединяет все слова?
Какие слова получились? Прочитаем.
1 слово…. Какую букву вставим? Почему? (Ученик записывает на доске)
Аналогично остальные слова.
Внимательно рассмотрите слова первого столбика. Какое слово «лишнее»? Почему?
5. Первичное закрепление.
(Работа в тетради для печатания, стр. 63)
2 столбик слов.
…ика
…иктор
…ата
Работаем в парах. Объясните друг другу, какая буква пропущена.
Проверяем. (Используйте сигналы, высказывая свое мнение)
Прочитайте слова записанные с маленькой буквы. Ещё?
Что такое вата?
Прочитайте слова записанные с большой буквы.
Почему слова записаны с заглавной буквы?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
3 столбик слов.
…ладик
…орота
…олга
Самостоятельная работа.
Самопроверка по образцу.
Оцените свою работу. (Просигнальте)
Чтение слов. Работа над значением слов.
Итог:
Прочитайте слова, записанные с большой буквы.
Что объединяет все эти слова?
Какие слова пишем с заглавной буквы?
Минута отдыха.
7. Включение в систему знаний и повторение
а) - Прочитайте слово, обозначающее название реки. (Волга)
Какие ещё реки знаете?
На какой реке расположен город Ковров?
Клязьма
Придумайте предложение. (Тема: «Реки»)
б) - Рассмотрите выставку. (Иллюстрации: вид на реку Клязьма, достопримечательности города Коврова: краеведческий музей, парки, памятники).
Приглашаю вас на необычную выставку.
в) Чтение рассказа «Наша выставка» (Букварь, стр. 98)
Прогнозирование содержания текста.
По заглавию и иллюстрации предположите, о чем будет этот текст?
Самостоятельное чтение текста про себя и проверка гипотез.
Повторное чтение вслух по предложениям.
1 предложение:
Где наша выставка?
2 предложение:
Кто нарисовал водопад? Что такое водопад?
водопад
(Рассмотрите иллюстрацию: вода падает вниз с большой высоты.)
3 предложение:
Прочитайте, кто вышивал коврик.
Вигвам. Что значит слово? (Обращение к толковому словарю)
4-5 предложение:
Кто приготовил пирог и торт?
Чья красивая полка висит на стене?
6 предложение:
Что сделал Павлик?
Какой знак препинания стоит в конце предложения?
Что он обозначает?
Прочитайте предложение с восклицательной интонацией.
7 предложение:
Кто еще участвовал в выставке?
Почему Вова так сделал? Какой Вова?
Кто пришел смотреть выставку?
Какой знак поставили в конце предложения?
Почему? (Автор задумался. Предлагает догадаться, что дольше.)
Творческое задание.
Придумайте предложение этого рассказа.
Останутся ли довольны папы и мамы?
А родители Вовы?
Найдите в тексте имена детей и подчеркните заглавную букву.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Какие имена людей вам встретились в рассказе?
Как мы пишем имена людей?
Какие ещё слова пишем с заглавной буквы?
Какую заглавную печатную букву научились писать сегодня?
Чему будем учиться завтра?
Оцените свою работу на уроке.
Литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.:Баласс; Школьный дом, 2012.
Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конова Ирина Анатольевна
→ Ириша33 02.07.2014 1 6761 966 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.