Интегрированный урок обучения грамоте (1-4) «Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Городского округа Саранск Республики Мордовия
















УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.


Тема урока:

Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].





подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Малышева Марина Ивановна











г. Саранск

2010

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.


Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].

Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с использованием информационных технологий

Оборудование: персональный компьютер со всем окружением, диапроектор, экран для проецирования

Цели урока:

  1. Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.

  2. Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».

  3. Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.

  4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.

  5. Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.

Ход урока:

    1. Организационный момент. Минута вхождения в урок. (Психологический настрой детей на урок.)

    2. Активизация знаний:

  1. Повторение ЗУН (ПК)

Учитель: «На прошлом уроке изучалась буква «Ю,ю» Поэтому у нас в гостях сказочная буква «ю»

1) Задание 1: Составь слова к схемам (слайд 2)

- ю -

- ю --

- ю --

- ю ---

- ю ----

2) Задание 2: Прочитай словосочетания с доски: (слайд 3)

Елена Ерошина

Юлия Ярославна

Юнна Яковлевна

Юрий Гагарин

Юлий Цезарь

Юрка Юдин

Задание 1: В чем особенность? (имена собственные - женские и мужские)

В чем отличие позиции буквы Ю?

Какая это буква? (гласная) Расскажите почему?

Задание 2: Напишите красиво строчку заглавной и строчной буквы Ю.


    1. Постановка темы урока: «Сегодня на уроке к нам в гости придет новая сказочная буква. Внимание на экран!»

    2. Формирование новых знаний:

1) Фонетическая зарядка: (слайд 4)

- Как хозяйка зовет цыплят?

Цып – цып - цып.

Послушай новый звук.

2) Слого - звуковой анализ слов:

цифра цапля

Детьми выделяется новый звук.

3) Дается характеристика звука.

4) Проверка (слайд 5). Повторите еще раз характеристику звуков.
Проверь себя:

согласный

непарный

глухой

твердый

5) Итак, знакомьтесь, новая буква! (слайд 6)

6) (слайд 7)

Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Задание 1:

- На что похожа буква Ц? Выслушиваются ответы детей.

Задание 2: Напишите красиво буквы по образцу в прописи.

7) Задание 1: (слайд 7)

Прочитайте без ошибок. Даются открытые и закрытые слоги.

Прочитайте без ошибок!
Задание 2:

С какими буквами слогов нет?

ца ац цапля

цо оц цоколь

це ец церковь

цу уц цунами

Задание 3: Напишите слова в тетрадь красиво. Поработайте переводчиками с печатного текста письменными буквами.

Задание 4: Разделите на слоги и поставьте ударение.

    1. Формирование прочных знаний:

  1. Проблемная ситуация: (слайд 8)

Задание 1: Составьте недостающие слоги.

Задание 2: Попробуйте эти слоги вставить в слова. Послушайте их!

Ц-рк

Танц- Ы ? И

Ц-фра

Кузнец-


2) Проведите исследование. (слайд 9)
- Когда же пишется «И», а когда «Ы»? Сделай вывод.

волчицы цирк

лисицы цилиндр

зайцы циркуль

куницы цикорий

тигрицы цинк

медведицы цифра

Дети самостоятельно делают вывод о написании слогов цы или ци.

3) Запомни! Кроме: (слайд 10)

Цыган на цыпочках к цыпленку (подошел) и цыкнул: «Цыц!»


- ЦИЯ - акация, милиция,

юстиция, акция.

4) Запиши слова в тетрадь правильно и красиво! Не забудь о посадке.


Певц-, ц-корий, ц-када, ц-новка,

ц-ферблат, ц- ган, ц-нии, гиац-нты.

Дай проверить товарищу.

5) Задание 1: Поработай с текстом самостоятельно. (слайд 11)

Письмо Волку!

Верни мою бабушку! Я принесу тебе гостинцы: леденцы, огурцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы! Красная Шапочка.

Задание 2: Выпиши слова с «цы» и «ци» красиво и правильно в 2 столбика.

    1. Итог урока. Рефлексия:

Вспомни: (слайд 12)

  • Какие буквы и звук изучили?

  • Какие новые сочетания научились писать?

  • Как правильно писать слова с новой орфограммой?

  • Понравился ли вам урок?


    1. Задание пожеланию на самостоятельную работу дома:

Напиши красиво новые буквы по 3 строчки и запомни в тетрадь.

Вспомни новое правило, придумай и запиши слова на это правило

Научи дома всех этому правилу.

Слайд 1
Малышева Малышева Марина Марина Ивановна Ивановна учитель начальных классов 1 квалификационная категория МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
Слайд 2
УРОК УРОК ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ГРАМОТЕ 1 1 КЛАСС КЛАСС (1-4) (1-4) «Русская «Русская азбука» азбука» Горецкий Горецкий В.Г. В.Г. и и др. др.
Слайд 3
Цели урока:  Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.  Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы после «ц».  Обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках.  Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.  Воспитание старательности, дисциплинированности, умения сотрудничать в совместной деятельности учащихся и педагога.
Слайд 4
Интегрированный урок Обучение грамоте ТЕМА: Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц].
Слайд 5
Повторение: Сказочная буква - Ю– - Ю–- Ю--- Ю---Запиши слова в тетрадь.
Слайд 6
Прочитай с доски: Елена Ерошина Юлия Ярославна Юнна Яковлевна Юрий Гагарин Юлий Цезарь Юрка Юдин
Слайд 7
Как хозяйка зовет цыплят? - Цып – цып – цып! Послушайте новый звук.
Слайд 8
Слого - звуковой анализ слов: Задание. Потерялся звук в двух словах. Найдите его в двух словах. Что это за знаки? 15 ? С птицей вначале слова живет на болоте.
Слайд 9
Проверь себя: согласный непарный глухой твердый
Слайд 10
Знакомьтесь! Ц ц Буква Ц – внизу крючок, Точно с краником бачок.
Слайд 11
Задание: На что похожа буква Ц? Напишите красиво буквы по образцу в Прописи.
Слайд 12
Прочитайте без ошибок! ца цо це цу ац оц ец уц цапля цоколь церковь цунами Запишите в тетрадь. Слова разделите на слоги, поставьте ударение.
Слайд 13
Вставьте недостающие буквы в слоги. ц – рк танц – ЦЫ ? ЦИ ц – фра кузнец – Попробуйте эти слоги вставить в слова. Прослушайте их!
Слайд 14
Проведите исследование. Когда же пишется «И», а когда «Ы» после «Ц»? волчицы лисицы зайцы куницы тигрицы медведицы цирк цилиндр циркуль цикорий цинк цифра Сделайте вывод.
Слайд 15
Запомни! Кроме: Цыган на цыпочках к цыпленку (подошел) и цыкнул: «Цыц!». на конце слова - ЦИЯ акация овация милиция акция
Слайд 16
Примени правило. Запиши слова в тетрадь правильно, вставь нужную букву. Певц - , ц – корий, ц – када, ц – новка, ц – ферблат, ц – ган, ц – нии, гиац – нты, ситуац – я. Дай проверить товарищу.
Слайд 17
Поработай с текстом самостоятельно. Письмо Волку! Верни мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы! Красная Шапочка. Выпиши слова с «ЦЫ» и «ЦИ» в два столбика.
Слайд 18
Вспомни: • Какие буквы и звук изучили? • Какие новые сочетания научились писать? • Как правильно писать слова с новой орфограммой? • Понравился ли вам урок?
Слайд 19
Литература: Литература: 1.«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др. 1 КЛАСС (1-4), М.: «Просвещение», 2009г. 2.Прописи (к «Русская азбука» Горецкий В.Г. и др. 1КЛАСС (1-4)), М.: «Просвещение», 2009г. 3.Рисунок в программе Paint
Слайд 20
Малышева Малышева Марина Марина Ивановна Ивановна учитель начальных классов 1 квалификационная категория МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

Полный текст материала Интегрированный урок обучения грамоте (1-4) «Русская азбука» Горецкий В.Г. и др. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Марина Ивановна  Teacher8010
27.08.2010 1 10136 1997

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 hectk • 22:05, 03.10.2010
Спасибо. Очень полезный материал.
[Материал]