Слайд 1
Малышева
Малышева Марина
Марина
Ивановна
Ивановна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Городского округа Саранск Республики Мордовия
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС (1-4)
«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.
Тема урока:
Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].
подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Малышева Марина Ивановна
г. Саранск
2010
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС (1-4)
«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.
Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].
Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с использованием информационных технологий
Оборудование: персональный компьютер со всем окружением, диапроектор, экран для проецирования
Цели урока:
Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.
Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».
Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.
Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент. Минута вхождения в урок. (Психологический настрой детей на урок.)
Активизация знаний:
Повторение ЗУН (ПК)
Учитель: «На прошлом уроке изучалась буква «Ю,ю» Поэтому у нас в гостях сказочная буква «ю»
1) Задание 1: Составь слова к схемам (слайд 2)
- ю -
- ю --
- ю --
- ю ---
- ю ----
2) Задание 2: Прочитай словосочетания с доски: (слайд 3)
Елена Ерошина
Юлия Ярославна
Юнна Яковлевна
Юрий Гагарин
Юлий Цезарь
Юрка Юдин
Задание 1: В чем особенность? (имена собственные - женские и мужские)
В чем отличие позиции буквы Ю?
Какая это буква? (гласная) Расскажите почему?
Задание 2: Напишите красиво строчку заглавной и строчной буквы Ю.
Постановка темы урока: «Сегодня на уроке к нам в гости придет новая сказочная буква. Внимание на экран!»
Формирование новых знаний:
1) Фонетическая зарядка: (слайд 4)
- Как хозяйка зовет цыплят?
Цып – цып - цып.
Послушай новый звук.
2) Слого - звуковой анализ слов:
цифра цапля
Детьми выделяется новый звук.
3) Дается характеристика звука.
4) Проверка (слайд
5). Повторите еще раз характеристику
звуков.
Проверь
себя:
согласный
непарный
глухой
твердый
5) Итак, знакомьтесь, новая буква! (слайд 6)
6) (слайд 7)
Буква Ц – внизу
крючок,
Точно с краником бачок.
Задание 1:
- На что похожа буква Ц? Выслушиваются ответы детей.
Задание 2: Напишите красиво буквы по образцу в прописи.
7) Задание 1: (слайд 7)
Прочитайте без ошибок. Даются открытые и закрытые слоги.
Прочитайте без
ошибок!
Задание
2:
С какими буквами слогов нет?
ца ац цапля
цо оц цоколь
це ец церковь
цу уц цунами
Задание 3: Напишите слова в тетрадь красиво. Поработайте переводчиками с печатного текста письменными буквами.
Задание 4: Разделите на слоги и поставьте ударение.
Формирование прочных знаний:
Проблемная ситуация: (слайд 8)
Задание 1: Составьте недостающие слоги.
Задание 2: Попробуйте эти слоги вставить в слова. Послушайте их!
Ц-рк
Танц- Ы ? И
Ц-фра
Кузнец-
2) Проведите
исследование. (слайд 9)
- Когда же
пишется «И», а когда «Ы»? Сделай вывод.
волчицы цирк
лисицы цилиндр
зайцы циркуль
куницы цикорий
тигрицы цинк
медведицы цифра
Дети самостоятельно делают вывод о написании слогов цы или ци.
3) Запомни! Кроме: (слайд 10)
Цыган на цыпочках к цыпленку (подошел) и цыкнул: «Цыц!»
- ЦИЯ - акация, милиция,
юстиция, акция.
4) Запиши слова в тетрадь правильно и красиво! Не забудь о посадке.
Певц-, ц-корий, ц-када, ц-новка,
ц-ферблат, ц- ган, ц-нии, гиац-нты.
Дай проверить товарищу.
5) Задание 1: Поработай с текстом самостоятельно. (слайд 11)
Письмо Волку!
Верни мою бабушку! Я принесу тебе гостинцы: леденцы, огурцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы! Красная Шапочка.
Задание 2: Выпиши слова с «цы» и «ци» красиво и правильно в 2 столбика.
Итог урока. Рефлексия:
Вспомни: (слайд 12)
Какие буквы и звук изучили?
Какие новые сочетания научились писать?
Как правильно писать слова с новой орфограммой?
Понравился ли вам урок?
Задание пожеланию на самостоятельную работу дома:
Напиши красиво новые буквы по 3 строчки и запомни в тетрадь.
Вспомни новое правило, придумай и запиши слова на это правило
Научи дома всех этому правилу.
Автор: Малышева Марина Ивановна
→ Teacher8010 27.08.2010 1 10233 1997 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.