Слайд 1
Учитель начальных классов МОУ «Верейская СОШ»
Московской области Орехово-Зуевского района
Копцова Елена Александровна
Аннотация.
Урок обучения грамоте по теме: «Буква М». Урок составлен по программе Школа России.
В уроке есть видеоролик, отрывок из мультфильма «Машенька и медведь», игры.
. В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки, слоги, буквы двигаются в произвольном порядке.
Так в игре «Собери слова»(3 слайд), дети находят их и при щелчке на данный слог или букву они передвигаются.
На 7 слайде игра «Расставь правильно предметы».Нужно расставить предметы на полки:
на первую – предметы, названия которых начинаются на букву м;
на вторую – предметы, в названиях которых буква м находится в середине слова;
на третью – предметы, в названиях которых буква м находится в конце слова.
Предметы двигаются при щелчке на них.
На 8 слайде игра «Распредели правильно слова».
Учащиеся распределяют слова по мягкости-твердости первого звука в слове.
Чебурашка «собирает» слова с твердым звуком м,
Пчеленок – с мягким звуком.
Предметы двигаются при щелчке на них.
МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»
1 класс
Учитель: Копцова
Елена Александровна
2010 – 2011 учебный год
Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и звуками,
формировать с ними навыки сознательного, правильного,
слогового чтения;
закреплять знания о правильном написании имен собственных.
Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий. Москва
«Просвещение» 2009 г., диапроектор, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
Давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.
(Дети называют выученные буквы: а, о, у, ы, и, е –гласные;
эн, эль, эр, вэ, пэ, ка, тэ, эс- согласные)
Актуализация знаний.
Поиграем в игру «Собери слова»
Слайд 3
а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.
б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?
(Корова. В слове 3 слога.)
в) Назовите двусложное слово, односложное.
(Двусложное – повар, односложное – слон)
г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором.
(Слово повар с ударением на первом слоге, корова – на втором)
Слайд 4
а) Чтение текста учащимися.
Кот Портос.
У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока.
Но кот Портос сыт. Он спит.
б) Пересказ текста.
(Учащиеся пересказывают прочитанный текст своими словами.)
3. Постановка темы и цели урока.
Слайд 5
а) Просмотр отрывка из мультфильма.
б) Как называется мультфильм? На какую букву название?
(Мультфильм называется «Машенька и медведь». Оба слова в названии начинаются на букву эм.)
в) Расскажите, чем закончилась сказка?
(Учащиеся рассказывают конец сказки.
Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.)
в) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
(О букве М))
4. Работа над новым материалом.
а) Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь
(В слове Машенька первый звук (м) твердый, в слове медведь мягкий звук (м))
б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)
Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.
Слайд 6
Просмотр видеоролика о букве М.
в) Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике.
(Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое)
Слайд 7
г) Игра «Расставь правильно предметы».
Учитель. Вы должны расставить предметы на свои полки.
На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней – на конце слова.
(Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова;
на вторую полку – сумку и самолет, т.к. звук (м) находится в середине слова;
на третью полку – дом и аквариум, т.к. звук (м) находится на конце слова)
Слайд 8
д) Игра «Распредели правильно слова»
Учитель. Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана.
(Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза)
Учитель. С какого звука начинаются названия этих предметов?
(Со звука (м))
Учитель. Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок – мягкий звук.
(Предполагаемые ответы : Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука.
Пчеленок – медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.)
Учитель.. Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)?
(Дети. Два звука)
Учитель. Скажите, а второй звук (м) в этом слове твердый или мягкий?
(Он мягкий)
е) Обучение навыкам чтения с новой буквой:
1. чтение слогов в учебнике с.89
2. чтение со слайда 9
Слайд 9
лама мера Мурка
мама умна Марина
мир рама Москва
3. почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы? (Дети. Эти слова обозначают имя девочки, кличку животного, название города, поэтому пишутся с большой буквы)
4. что такое Москва?
(Столица нашей Родины)
5. Рассказ учителя.
Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.
В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.
Россияне были всегда за мир. Как вы думаете почему?
Правильно, война все разрушает, а мир строит.
Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
6. чтение текста с.89
5.Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
( Мы познакомились с буквой М, узнали, что она обозначает согласный, звонкий звук, который может быть мягким или твердым)
Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?
(Понравились игры, мультфильм, стихотворение про букву М.)
Используемые источники.
Текст на слайде 4 взят из книги Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2009г.
Два слайда (5и6) с мультфильмом и аудиофайл с роликом, взяты из урока Бойковой Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс.- 4-е изд., испр.и доп. - М: ВАКО,2009.
Автор: Копцова Елена Александровна
→ КЕА0994 08.02.2011 12 45749 8423 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.