Дидактический материал по отработке навыков чтения и развитию логического мышления
Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Отставание в развитии мышления – одна из основных черт, отличающих детей с отклонениями в развитии от нормально развивающихся сверстников. Отставания в развитии мыслительной деятельности у детей проявляется во всех компонентах структуры мышления.
У учащихся С(К)ОУ неравномерно развиваются виды мышления. Наиболее значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении.
Для развития логического мышления предлагается данный дидактический материал (для индивидуальной работы). Дети знакомятся с текстами, отрабатывая навыки чтения, из предложенных пословиц выбирают ту, которая наиболее полно отражает смысл, главную мысль прочитанного, и пытаются её объяснить. При выборе заданий необходим индивидуальный подход с учётом уровня речевой подготовки учащихся.
К ответам детей следует относиться бережно, каждого выслушивать до конца. Даже в непонятных и неточных ответах нужно найти что-то положительное и дать почувствовать ребёнку, что его усилия не были напрасны. Такое отношение стимулирует у детей дальнейшую активность и уверенность в себе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Ирина Валентиновна
→ Андрианова7647 12.05.2011 11 10919 2226 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.