Разработка урока русского языка «Образование прилагательных с помощью суффиксов –СК-, -К-»; 6 класс
Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение № 480
(VII вида)
Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Учитель русского языка и литературы
Бунегина Наталья Геннадьевна
Урок по русскому языку в 6 классе.
Тема « Образование прилагательных с помощью суффиксов –СК-, -К-».
Цели:
1.Формировать у учащихся умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК-.
2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-.
3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся.
4. Повторить разряды имен прилагательных.
5. Воспитание любви к родному городу.
6. Воспитание культуры труда.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Диалог « Образуй быстро»
-Ребята, образуйте от существительных прилагательные. Составьте с ними словосочетания.
Стол-столовая ложка, береза - березовый веник, осина - осиновый лист, полотно - полотняная рубаха, кожа – кожаный чемодан, яблоня – яблоневая ветка, груша – грушевый сок, Россия – российская марка.
-С помощью какого суффикса образовали слова «российская»?
3. Сообщение темы и целей урока.
Запись в тетрадях и на доске числа. Темы урока « Образование прилагательных с помощью суффиксов –К-, -СК-».
- Прежде чем мы будем изучать тему урока, вспомним, какие разряды прилагательных вы знаете? (качественные, относительные, притяжательные).
- Какие прилагательные могут быть в большей или меньшей степени и иметь краткую форму? (качественные)
-Какие прилагательные не могут быть в большей или меньшей степени и иметь краткую форму? (относительные)
-Сегодня наша новая тема будет касаться двух разрядов прилагательных: качественные и относительные.
4. Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр.130, параграф 57.
-Рассмотрим таблицу. Задание для наблюдения.
казаК - казацКий
немеЦ - немецКий
ткаЧ – ткацКий-
-Прочитаем правило, выделенное в рамочке.
- Когда в прилагательных пишется суффикс -К-?
-Когда пишется суффикс -СК-?
5. Закрепление изученного.
А) Коллективное выполнение упр.327 стр. 131.
По одному ученики выходят к доске и комментируют орфограмму.
-Задание упражнения6образовать от данных существительных прилагательные с суффиксами –К-, -СК-:
бедняк – бедняцкий, француз – французский, молодец – молодецкий, ткач – ткацкий, море – морской, кузнец – кузнецкий , рыбак – рыбацкий , дети – детский.
Б) Работа с сигнальными карточками -СК- , _ -К-.
Учитель диктует прилагательные, учащиеся показывают карточку с суффиксом:
-Пассажирский, петербургский, ноябрьский, ткацкий, близкий, скользкий, городской.
В) Заменить словосочетания сущ.+сущ. - словосочетанием прил.+сущ.и записать, выделив суффиксы прилагательных.
Солнце в январе (январское солнце)
пейзаж моря (морской пейзаж)
поселок рыбаков (рыбацкий поселок)
кафтан мужика (мужицкий кафтан)
язык чеха (чешский язык)
Г) Придумать антонимы к словам:
Дальний - близКий
Высокий - низКий
Широкий – узКий
Д) Городские названия.
-Вспомним и запишем названия улиц, вокзалов, площадей нашего города, имеющие в своем названии прилагательные с суффиксами –К-, -СК-?
ЛадожСКий вокзал, НевСКий проспект, казанСКий собор, ИсаакиевСКий собор, ВитебСКий вокзал, ПетропавловСКая крепость, НарвСКие ворота, ТавричеСКий дворец, ЛенСКая улица, ХасанСКая улица и др.
7. Итоги урока.
-В каких прилагательных по значению пишется суффиксы –К-, -СК-?
-Когда в прилагательных пишется суффикс – К-?
-Когда –СК-?
8. Работа с перфокартами.
-Задание: записать только суффиксы прилагательных - К- или – СК-.
1. деревенский пастух -СК-
2. дерзкий поступок -К-
3. казанская сирота -СК-
4. русский рубль -СК-
5.казахские степи -СК-
6. ноябрьские вечера -СК-
7. сельский житель -СК-
8. бурлацкий труд -К-
9. зверский аппетит -СК-
Самопроверка. Оцените свою работу.
Нет ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
3 ошибки - «3»
4 и более ошибки –«2»
9. Объяснение домашнего задания.
Стр. 130, упр. 303.
10. Выставление оценок за урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бунегина Наталья Геннадьевна
→ Bunegina 24.03.2011 4 10345 1489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.