Урок развития речи "Прозвища" для 7 класса
Учитель: Ребята, выберите среди высказываний, написанных на доске, то, которое наиболее близко вашему образу мыслей, настроению, и подготовьтесь выразительно прочитать его. Есть одно условие, которое сразу покажет степень вашей сплочённости: отрывок декламирует хором весь класс.
После чтения учитель просит ребят объяснить, почему они выбрали то или иное высказывание.
Учитель: Наш урок мне хотелось бы продолжить забавной легендой (приложение 2).
Понятие «вежливость» тесно связано с понятием «этикет».
В.: -Что такое этикет? (ответы учащихся)
Обращение к записи на доске (приложение 3).
Сегодня мы поговорим о речевом этикете, т.е. о культуре речевого общения, в частности среди молодежи. Я бы хотела, чтобы сегодня на уроке и впоследствии мы чаще задумывались, как мы общаемся, и всегда ли приятно это общение окружающим.
(Запись темы, определения этикета).
В.: - Насколько важно в нашей жизни умение общаться, грамотно высказывать свои мысли, ценить людей?
Посмотрим, что по этому поводу сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев – человек, порядочность и интеллигентность которого заслуживают преклонения. Его слова взяты эпиграфом к нашей беседе.
(чтение эпиграфа)
З.: Определите тему и основную мысль высказывания.
(Тема: роль речи в жизни людей. Основная мысль: последнее предложение)- записать в тетрадь в форме предложения с прямой речью.
На странице приведен фрагмент.