Классные часы о вежливости

Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы. Читать далее >>>


Цель: знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях,  формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.

29.10.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Цели и задачи внеклассного мероприятия — воспитание уважительного и бережного отношения к старшему поколению, прививать любовь к национальным традициям своего народа. Внеклассное мероприятие может быть итогом или началом серии классных часов, а также возможно использовать в такие даты, как день пожилых людей, 8 марта.

Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

В гости к ребятам начальных классов пришла добрая волшебница и её друзья. Фея Здрасте и гномы учат детей правильно употреблять вежливые слова.А дети в свою очередь показывают умение встречать гостей, исполнять песни и даже играть в "Вежливые прятки". Они вместе составляют правила поведения.Хорошо быть вежливым!
Данная разработка может быть применена при проведении недели иностранных языков как обобщение знаний правил вежливости родной страны и страны изучаемого языка. Пятиклассники с удовольствием демонстрируют свои знания немецкого языка и правил хорошего тона. Мероприятие способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка.
Данная разработка не содержит презентаций. В школах, которые не имеют компьютеров, приходится обходиться без применений ИКТ. Чтобы увлечь детей, повысить интерес к уроку предлагаются творческий подход, элементы дискуссии и другие различные формы и методы, которые раскрыты в данной разработке.

Цель: учить детей соблюдать правила поведения, вежливости.

Задачи:

  • воспитывать чувство дружбы, доброты.
  • правильно вести себя в общественных местах;
  • расширить круг знаний;
  • убедить в необходимости вежливых слов; научить пользоваться ими;
  • выявить знания детей о вежливых словах;

Цель:

  • прививать этические нормы поведения;
  • формировать положительные нравственные качества личности;
  • учить употреблять различные словесные формы вежливости.

Задание для команды 4 класса:
Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ: Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя.»  С тех времён обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь людей.

Презентация посвящена правилам вежливого обращения друг с другом, в ней приводятся примеры правильных обращений, вежливых слов, верных извинений, которые должны быть знакомы всем ученикам.

Представленный классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.

Ребята совершают заочное путешествие в город Спасибоград, где на Вежливом бульваре вежливо все говорят. В гости к ребятам приходят "лежебоки", "обжоры", "неряхи", "грязнули", "плаксы".

Цели:

  • привлечь внимание детей к культуре поведения и общения;
  • пополнить словарный запас вежливыми словами.

Участники: учащиеся вторых классов.
Оборудование: вывески с вежливыми словами, сладкие призы.

Классный час для учащихся 5- 6 классов «Ежели вы вежливы» содержит методическую разработку, презентацию и буклеты.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяют общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.

Данная разработка предназначена для работы на уроках предметов " Культура общения", "Детская риторика" во 2 классе

Классный час "Урок Вежливости" запомнится и понравится ученикам 1-3 классов благодаря веселым персонажам, их шуткам, полезной и интересной информации.

Цели.

  • Вспомнить понятие вежливости и ее значения в жизни людей.
  • Способствовать развитию дружеских чувств.
  • Содействовать формированию навыкам вежливого поведения.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить и поддерживать контакт. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. 

Данный классный час формирует у учащихся понимание вежливого отношения к окружающим людям, развивает представления о добре и зле, воспитывает стремление совершать добрые дела.

Классные часы о вежливости

Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о вежливости?

Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому ее сопровождают более точные задачи. Например:

  • закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;
  • раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность»;
  • развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;
  • ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;
  • воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.

Какой должна быть информационная составляющая классного часа про вежливость?

Каждое внеклассное мероприятие должно содержать небольшой теоретический блок. В данном случае это могут быть истории происхождения вежливых слов. Стоит выбрать несколько учеников и предоставить им возможность провести маленькое исследование, обнаружить, где взяли свое начало вежливые слова. Можно предоставить уже готовый материал, чтобы школьники рассказали его остальным ребятам.

  • Понятие «вежливость» произошло от древнерусского слова «вежа», известного с XVI века. Так называли человека, который знал, как правильно вести себя в обществе.
  • Слово «спасибо» известно со времен Древней Руси, когда за оказанную услугу или помощь говорили «Спаси Вас Бог!». Впоследствии эта фраза сократилась до «спасибо».
  • Слово «пожалуйста» произошло от слов «жаловать», «пожаловать». Их произносили в знак внимания или отклика на услугу, поддержку.
  • При встрече в давние времена было принято желать друг другу доброго здравия, здоровья. Отсюда и происходит приветственное слово «здравствуйте».
  • Формы слова «прощай» известны еще из летописи XV века. Уходя или расставаясь, люди говорили друг другу «прости мне грехи», «прости», «прощай».

Книги о вежливости

Для детей младшего школьного возраста стоит сделать экспозицию «Что такое вежливость?» из книг и пособий. Например:

  • Л. Васильева-Гангус «Азбука вежливости»;
  • сборник стихов и рассказов «О правильном и неправильном поведении»;
  • Р. Муха «Вежливый слон»;
  • Брайан Кертис «Этикет для юного джентльмена»;
  • Кей Вест «Этикет для юной леди».

Можно сделать наглядный материал в виде плакатов или просто красиво оформленных распечатанных листков с текстовым материалом.

Стихи о вежливости

Для учеников начальной школы это могут быть стихи:

  • Б.Заходер «Никто»;
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • А. Барто «Спасибо»;
  • С. Маршак «Ежели вы вежливы».

А также загадки по теме (До чего ж оно красиво / Слово доброе СПАСИБО, И во Франции и в Дании / На прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ и т.д.).

Афоризмы

Для среднего и старшего звена можно подобрать цитаты и выдержки на тему вежливость из различных произведений.

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (Сервантес).
  • Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель).
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).
  • Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе слово (Д. Лоуэлл).
  • Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И. Гете).

Любую из вышеперечисленных цитат можно использовать в эпиграфе к классному часу о вежливости.

Если есть возможность использовать мультимедийные ресурсы, то можно показать ученикам короткий мультфильм «Добро пожаловать!» (1986 год) об очень дружелюбном лосе. Просмотр равно подойдет как для классного часа в 1 классе, так и в 11 классе. После окончания мультфильма обязательно обсудить с детьми поведение лесных зверей, правоту их действий и характерные черты самого лося.

Будет здорово, если получится сделать презентацию или раздаточный материал. Тогда вся необходимая информация окажется перед глазами учащихся.

Темы классного часа о вежливости

Какие темы выбрать, и какой формы должен быть классный час о вежливости?

Выбор тем огромен. Педагогу просто надо включить свою фантазию или воспользоваться шаблонами.

  • «Что такое вежливость?»
  • «Будьте вежливы»
  • «Азбука вежливости»
  • «Поговорим о вежливости»
  • «Да здравствует вежливость!»
  • «От улыбки хмурый день светлей…»
  • «Путешествие в страну вежливых людей»

Для выбора формы классного часа педагогу нужно ориентироваться на возраст учащихся.

Для младшего школьного звена лучше выбирать творческую или игровую форму. Сценарии мероприятия могут быть какими угодно. Например, класс — это экипаж шхуны, который стремится попасть домой в Спасибоград. Но для этого им нужно преодолеть много препятствий в виде островов с заданиями. Или ученики могут стать пассажирами космического корабля, летящего в неизведанное, а посадку совершать на планетах «Воспитанность», «Доброта», «Невежливость», «Хамство».

Разумеется, задачей педагога будет разработка определенных заданий, соответствующих сценарию.

Для средних и старших классов лучше выбирать интеллектуальные или состязательные формы проведения классных часов.

В конце классного часа обязательно подведение итогов и закрепление результата.