Конспект КТД "Вежливости открываются все двери"
Конспект КТД «Вежливости открываются все двери»
Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания, формирование взаимоотношений с помощью игровых форм деятельности.
Задачи:
формировать доброжелательные и доверительные отношения друг к другу;
обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.
Оборудование:презентация, карточки «Пословицы», значки , карточки «Эмоция», плакаты «Деревья» и листья деревьев, стикеры, плакат «Человек», аудиоматериал, колонки, ручки.
Планируемые результаты:
Личностные:
сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;
сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные:
имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;
осознали значимость нравственности в жизни людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные:
Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии
Коммуникативные:
Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.
-
-
Предварительная работа коллектива
-
На первой стадиимы определили воспитательные задачи КТД.
Это:
-
развитие эмоционального сопереживания;
-
воспитание нравственных качеств;
-
обучение сотрудничеству, взаимопомощи
На стартовой беседе мы определили с ребятами, что будем путешествовать по станциям. Работа будет продолжаться в течение недели: дома и на уроках в ней будет принимать участие весь класс. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель (он же классный руководитель), а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.
-
-
Коллективное планирование
-
На второй стадии класс разбился на микроколлективы, с помощью следующего задания:
«Предлагаю всем встать в круг (лицом в центр), взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами. Круг – это символ объединения, родства душ.
Закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.»
(Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: солнышко, тучка, луна, звезда.На столы ставятся символы: солнышко, тучка, луна, звезда.)
«У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.»
(Дети должны подходить друг к другу и,не разговаривая, объясняться жестами.)
Представители микроколлективов на сборе - старте предложили подготовить задания для каждой группы, которые будут развивать и воспитывать те задачи, которые мы перед собой поставили.
-
-
Коллективная подготовка КТД
-
На третьей стадии мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, представитель родительского комитета и учителя-предметники.
На протяжении недели каждая микрогруппа должна была представить свои подготовленные творческие задания воспитателю. Ребята с ответственностью и трудолюбием отнеслись к данному КТД, поэтому мы быстро подготовились к его проведению.
-
-
Проведение коллективного творческого дела.
-
После того, как ребята были готовы, был назначен день проведения. Данные задания для каждой группы было решено провести в форме игры, где в роли жюри выступал совет дела.
Команда «Солнышко» - задание «Собери пословицу».
«На столах расположены нарезанные на части листочки с пословицами. Нужно собрать пословицу, прочитать ее и объяснить ее смысл.
(Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.
Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.
Правду все хвалят, а лжи никто не верит.)
Команда «Тучки» - задание «Хмурый лес».
«Ребята, наш путь лежит через огромный хмурый лес. Обратите внимание на эти плакаты.
-Что вы видите? ( на плакатах нарисованы деревья)
- А вам нравятся эти деревья? А почему?
- А что не хватает этому дереву?
Правильно, ребята, сейчас это дерево выглядит очень грустным, хмурым. Мы с вами в силах сделать дерево счастливым и оживить его. И сделаем мы это с помощью вашей доброты. Каждой команде предлагается дерево и листья, с помощью листочков вы должны оживить его, на листочках вы должны будете написать добрые дела, которые вы совершали на протяжении всей жизни и приклеить на дерево. На это задание вам отводится 1 минута»
(После окончания задания каждой группе предлагается представить дерево добрых дел)
Команда «Луна» - задание «Подбери-ка»
«Подберите антонимы к словам на карточках, каждая группа работает самостоятельно»
1.умный - глупый
2.добрый – злой
3.доброжелательный – грубый
4.честный – лживый
5. веселый –грустный
6.щедрый - жадный
7.трудолюбивый – лентяй
Команда «Звезда» - задание «Эмоции»
«Каждой команде предлагается карточка-эмоция, ваша задача выбрать одного или двух человек, который изобразят эту эмоцию, остальные команды должны будут отгадать в течение 30 сек»
(Ярость, безразличие, счастье, горе, ненависть)
Команда «Ракета» - задание «Вежливость»
«Мы попросим вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.»
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.
В КТД принимали участие строго все ученики, совет дела внимательно следил за заданиями и оценивал деятельность каждой команды для подведения итогов.
-
-
Коллективное подведение итогов
-
На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали совет дела. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило учеников, родителей, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала классная жизнь.
-
-
Стадия ближайшего последействия
-
Для нас это была презентация готового сценария «Вежливости открываются все двери» для параллельных классов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна
→ vesn20 14.01.2023 0 1242 47 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы