Сценарий внеклассного мероприятия "Правила вежливости"
Цель: объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы.
Оборудование: мяч, зеркальце.
Ход урока
I. Введение в тему.
Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.
—Подумайте, какое слово потеряла Маша?
Почему вы так решили?
Приходилось ли вам терять такие слова?
П. Вежливые слова.
Беседа.
Почему люди часто употребляют в речи вежливые слова?
Можно ли обойтись без них?
Какое отношение у окружающих складывается к человеку, который не стесняется говорить вежливые слова?
Послушайте стихотворение и постарайтесь объяснить, почему мальчик не говорил вежливые слова.
Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут ... а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык... Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день!». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуйте» бубнит. И даже вместо «до свиданья» Не говорит .он ничего Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл... Пока! Всего!».
-Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?
- Может, кто-то узнал в нём себя?
Физкультминутка
-Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называя при этом вежливое слово или вежливое обращение.
Приготовьте своё зеркальце.
Посмотритесь в него и скажите себе вежливое слово. *
Какое выражение лица было у вас при этом?
Так почему уважают вежливых людей?
IV. Работа по учебнику, с. 56-57.
V. Вежливые поступки.
Но кроме вежливых слов существуют и вежливые поступки. Вы знаете их множество. Давайте перечислим. Какие из них вы могли бы сейчас на уроке проинсценировать? Сформируйте группы по желанию для инсценирования. Показать можно вежливых и невежливых людей.
Остальные ребята постараются проанализировать ваши сценки.
VI. Работа по учебнику, с. 58-59.
VII. Итог урока.
- Почему приятнее быть вежливым человеком?
Домашнее задание: учебник, с. 56-59; рабочая тетрадь, с. 23, I задание 50.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 25.06.2024 0 356 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы