Праздник вежливости «Путешествие в Спасибоград»; 1 - 4 класс
Редькина Светлана Александровна,
учитель МБОУ «Кадетская средняя
общеобразовательная школа №2»
г. Рубцовск, Алтайский край
«Путешествие в Спасибоград»
внеклассное мероприятие (праздник)
1 – 4 класс
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
- показать важность употребления волшебных слов;
- развивать навыки культурного поведения;
- формировать положительные моральные качества;
- формировать умение высказывать свое мнение по теме.
- развивать творческие способности детей.
Ведущий: Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие учителя!
Всем, кто к нам сегодня поспешил,
Добрый день, говорим от души.
Сегодня мы совершим заочное путешествие в город Спасибоград, где на Вежливом бульваре вежливо все говорят.
Приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. Настроимся на хорошее настроение.
Игра «Привет, сосед»
— Привет, сосед.
— Улыбнись мне в ответ.
— Я хочу, чтобы ты не грустил.
— Всем улыбку свою дарил.
Пока мы добираемся до города, 1 класс познакомит нас с правилами вежливости.
Стихотворение «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Ведущий: Как вы запомнили советы 1 класса, сейчас проверим.
Игра «Разрешается, запрещается»
Улыбаться друг-другу — …….
Хамить, грубить —…….
Помогать друг-другу — …..
Пускать в ход кулаки — …..
Дружить — ……
Мешать товарищу — ……
Быть добрым, веселым —……
Говорить друг-другу обидные слова —……
Вот мы и прибыли на бульвар вежливости. Какие-то странные жители подошли, не здороваются.
Обжора: Ладно, щас познакомимся.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора
Потому что я (обжора).
Плакса:
Ну, а я ленив и скучен.
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все (плакса).
Грязнуля:
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня (грязнулей).
Неряха:
Честно я скажу ребятам
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны, а где рубаха?
Я не знаю, я (неряха).
Лежебока:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Прыгать, бегать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и больной.
Трудно ждать конца урока,
А зовусь я (лежебока).
Ведущий: Вот так гости. Что же нам делать? Вдруг эти неряхи и лентяи понравятся нашим детям, и они начнут брать пример? Что вы скажете, ребята?
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас.
Все: Нет вам места среди нас!
Лежебока: Нас не любят, нас прогонят! Эх вы! А еще вежливые!
Плакса: Это не честно! А, может, мы исправиться хотим.
Ведущий: Поможем исправиться им, ребята?
Повторим словарик «Вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Игра на внимание «Не ошибись»
Встаньте (пожалуйста).
Поднимите руки.
Похлопайте (пожалуйста).
Потопайте.
Попрыгайте (пожалуйста).
Сядьте тихонько (пожалуйста).
А теперь задачи не на сложение, а на правила уважения.
Вы все знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а осталась и разговаривает медведями.
(Какая Маша самая вежливая?)
1 Маша: Медведи! Я заблудилась в лесу, устала. Помогите мне вернуться домой.
2 Маша: Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать. Отведите, пожалуйста меня домой.
3 Маша: Медведи! Я очень устала, если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда.
2 задача
Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?)
1 Муха:
Вот спасибо, ай да блошки.
Что за чудные сапожки.
Буду век я их носить
И подруг благодарить.
2 Муха:
У меня уже есть сапожки
И получше этих, блошки.
Эти я отдам сестре,
Что живет на той горе.
3 Муха:
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
О, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
Игра с залом. 2 команды. Кто больше знает вежливых слов?
Ведущий: Однажды у древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты учился вежливости?». Он ответил: «Я учился у невоспитанных, я не делал то, что делали они».
Писатель Григорий Остер создал книгу «Вредные советы». Послушайте и сделайте выводы.
Совет 1.
Если ты пришел к знакомым
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни за что не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Совет 2.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Совет 3.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Совет 4.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор.
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо: -
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!».
(Как вы будете поступать?)
А иногда на перемене можно увидеть и такое… (сценка «Друзья»)
Кто кого обидел первым?
Он меня.
Нет, он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня.
Нет, он меня.
Вы же раньше так дружили?
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
Ведущий: Некоторые дети сейчас увидели себя со стороны. И, я надеюсь, что больше так не будут поступать.
И 4 класс напомнит вам, какая должна быть дружба. Они приготовили пословицы.
(пословицы)
Ведущий: На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться. (В. Рыленков)
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите: «Добрый день»,
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей.
(В.Боков)
Заканчивается наше путешествие. Не стесняйтесь быть добрыми, вежливыми. До свидания, ребята!
Литература
1. http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt - Г. Остер «Вредные советы»
2. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие /
Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
3. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.:
ВАКО, 2006.
4. Сборник стихов для детей, издательство «Самовар» 1996г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Редькина Светлана Александровна
→ Svetlana25 24.03.2012 0 7859 1642 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.