Праздник Ее Величества Вежливости. 1-2 класс


Подготовила:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов

Г.Нижний Новгород

Патрогина Елена Владимировна

Праздник Ее Величества Вежливости.

Цели:

-привлечь внимание детей к культуре поведения и общения;

-пополнить словарный запас вежливыми словами.

Участники: учащиеся вторых классов.

Оборудование: вывески с вежливыми словами, сладкие призы.

План.

1. Организационный момент.

2. знакомство с ребятами.

3. Встреча с Квакиным.

4. Перечисление вежливых слов.

5.Игра «Пожалуйста».

6.Задание по карточкам.

7. Викторина.

8.Телефон—игра.

9.Итоги.

Ход праздника.

Здравствуйте ребята!

Что-то я не слышу вашего приветствия? Я же с вами поздоровалась, значит, и вы должны мне ответить. Попробуем еще раз. Здравствуйте, дорогие мои друзья! (Ответы детей).Ну вот, теперь уже лучше. А если попытаться еще раз. Привет, мальчики и девочки!(Ответы детей). Вот совсем хорошо, можно и праздник начинать, а праздник у нас сегодня не совсем обычный. Мы посвящаем его Ее Величеству Вежливости. Вы знаете, что это такое? Догадались ,о чем пойдет речь?

Поднимите-ка руки те, кто считает, что он дружит с Ее Величеством Вежливостью? (Ребята поднимают руки). Вас много, это замечательно. А есть тут грубияны, хулиганы и невежи? (Нет) Это хорошо, тогда можно и праздник начинать.

Позвольте представиться, меня зовут Ксюша. А как зовут тебя?(обращается по очереди к нескольким детям) Да, мы так до вечера будем знакомиться…А знаете что, давайте-ка по моей команде все дружно громко скажем свое имя. Хорошо! Три-четыре!(Называют свои имена).

Ну вот мы и познакомились. Итак, меня зовут Ксюша.

Шум.

Квакин: Что за шум, а драки нет? А то это запросто устроим! А ну подходи, кто самый смелый, сейчас как двину!

Ксюша: Какой ужас! Простите, а кто вы такой и что вам надо?

Квакин: Я думаю, меня многие знают. Особенно ваши мамы и папы. Я из одной старой книжки «Тимур и его команда». Моя главная специальность – воровать яблоки в садах. Да еще учить уму разуму таких паинек как ты. А фамилия моя целая загадка. Вспомни лягушечью песню на болоте. Квакин я, а ты кто такая? Говори быстро пока не схлопотала.!

Ксюша: Я в таком тоне с вами разговаривать не желаю, но уж ладно, представлюсь, может, вы тогда оставите нас в покое. Я - Ксюша.

Квакин: О-о, а я песню про тебя знаю!

Ксюша, Ксюша, Ксюша,

Юбочка из плюша,

Голова, как груша!

Ну как тебе песенка, хочешь слова спишу?

Ксюша: Как тебе не стыдно! Пожалуйста, уходи и не мешай нам проводить праздник.

Квакин: Праздник? А я тоже люблю праздники и между прочим играю во все игры. Так что вам придется со мной потягаться.

Ксюша: Ничего себе! Пришел ни здрасьте, ни до свидания, меня обозвал, и после этого еще играть собирается с нами!

Квакин : Подумаешь! Тоже мне, принцы и принцессы какие, здороваться с ними.

Ксюша: А причем тут принцы и принцессы? Мы самые обыкновенные. Но мы дружим с Ее Величеством Вежливостью. Правда, ребята?

Квакин: Неужели? А где она ваша знаменитая подруга? Хотел бы я на нее посмотреть.

Ксюша: В том-то и дело, что ее не увидишь. Она невидимка. Но зато ее свет отражается в нас.

Квакин: Не морочь мне голову, своими заморочками. Это как так?

Ксюша: А вот так. Воспитанные люди порой здороваются не только со знакомыми людьми. Это же так просто, пожелать кому то здоровья, т.е. здравствуйте.

Квакин : Да не хочу я этой ерундой заниматься!

Ксюша: Не хочешь - как хочешь, только в этом случае, мы не хотим с тобой играть. Правда, ребята? (Да) Ну вот сам слышал!

Квакин : Ну и подумаешь, какое горе. У Ксюши на коленках уши.

Ксюша: Дразнись сколько хочешь, только я на такого невежу и внимания не буду обращать. Ну что ребята пора нам поиграть немного, правда? ( Да). Скажите, вы знаете, какие-нибудь вежливые слова? Перечислите их.(Перечисляют).

Ребята, оказывается , это еще не все. Мне тут наша невидимая Ее Величество Вежливость подсказывает: будьте любезны, не будете ли вы добры, прошу прощения, что вынужден закончить разговор, разрешите откланяться, покорнейше прошу вас, с вашего позволения и многие другие слова. Но вот умеете ли вы ими пользоваться? Вот мы сейчас и проверим, сыграем с вами в интересную игру под названием «Пожалуйста». Я буду просить вас, что-нибудь сделать, а вы выполняете лишь в том случае, если я буду добавлять слово, пожалуйста. Хорошо!?

Начали!

- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!

- Помашите, пожалуйста, правой рукой, а теперь левой!

-Опустите руку, пожалуйста, а сейчас встаньте.

(Дети выполняют движения).

Ну теперь вы знаете, что когда вы просите о чем либо, нужно обязательно добавлять волшебное слово « Пожалуйста».У писательницы Валентины Осеевой даже рассказ есть « Волшебное слово».

Квакин: Подумаешь «Волшебное слово»! Я вот тоже знаю волшебные слова, например: «Как дам», «Как двину», Тут же все отдадут, как миленькие!

Ксюша: Ничего себе « волшебные» слова. Интересно , какой волшебник их придумал. Ребята как вы думаете, их могла подсказать вежливость? ( Нет). Слышишь Квакин, кто твои друзья? С кем ты водишься? Это же позор бить того кто слабее тебя. Он же не может дать тебе сдачи. Разве тебе не стыдно?

Квакин: Вот об этом я никогда не думал.

Ксюша: Вот и подумай. А я пока ребятам почитаю. Вам письмо от Ее Величества Вежливости. Слышал господин Квакин?

Квакин: Вообще-то я слышал когда-то, но почти совсем забыл. Ребята все хором отвечали, а я молчал обидно как то. Со мной же водиться никто не может. Только охламоны какие-нибудь, а с ними мне скучно. Книг они не читают, интересных игр не знают. И про эту самую вашу Ее Величество вообще ничего не слышали.

Ксюша: Слушаю я тебя и ушам своим не верю. Вот это да! Ребята, по-моему, мы с вами совершили чудо! Правда, конечно, не одни. Нам помогла сама Вежливость. Она все время невидимо присутствует на нашем празднике. Она подсказывает, что мы должны быть вежливы с нашим новым знакомым. Мне кажется, что можно простить Квакина и помочь ему стать немножко лучше. Вы согласны? (Да ). Кстати, что за Квакин такой, у тебя имя есть нормальное?

Квакин: Да, вообще-то Мишкой зовут…

Ксюша: Ну что принимаем уважаемого Михаила в нашу компанию? (Да).

Квакин: Вот спасибо, я оправдаю, оказанное мне доверие! А что мне надо делать?

Ксюша: Мы сейчас проведем викторину. Сначала на вопрос будешь отвечать ты, а потом ребята, и мы сравним ваши ответы.

-Если ты съешь конфету, куда денешь фантик?

Квакин: А куда его девать, тут же и брошу!

Ксюша : Вот и безобразие, поэтому на наших улицах такая грязь. А вы как поступите ребята?( ответы детей).

Квакин : Никогда не думал, я урны всегда лишь опрокидывал.

Ксюша: Надеюсь, теперь не будешь?

-Как надо поступать , когда входишь в чью-то квартиру?

Квакин : А чего тут думать, заходи садись за стол!

Ксюша : Да, воспитанием ты не блещешь. Ребята, что же надо сделать?(Нужно поздороваться, а затем пройти в комнату. )

Ксюша: Понял Михаил? А как ты себя за столом будешь вести?

Квакин : Ну уж это совсем глупый вопрос. Если сел, то ешь все, что видишь, да побольше и побыстрей, а то другие расхватают.

Ксюша: Ребята, кто может нам помочь, кто расскажет , как нужно вести себя за столом. ( Рассказывают).Правильно, умницы вы мои. Миша, тебе часто приходилось говорить по телефону?

Квакин : Да приходится иногда, а что?

Ксюша: А покажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

Квакин: Пожалуйста , мне это не трудно.

Алле-алле! Вы там что, глухие, что ли? Петьку мне! Говорю Петьку позовите, да побыстрее! Дома нет? Понятно! А что, неправильно?

Ксюша: Ребята, как вы думаете? (Нет) Научите Мишу разговаривать по телефону? Приглашаю на сцену 2-х человек. Пожалуйста поговорите о том, что вам задали в школе, какие уроки. (Играю). Спасибо друзья, теперь Миша будет правильно общаться по телефону, не правда ли дорогой?

Квакин: Постараюсь ,конечно как бы только все не забыть, столько я всего узнал.

Ксюша Это еще не все, но наш праздник завершается Если вы помните, то кто скажите, кто первый открыл этот праздник? (Ты Ксюша). Но к нам на праздник пришел гость- Михаил Квакин. И он помог вести мне праздник. Что мы должны сказать? (Спасибо). Молодцы! А завершит наш праздник Михаил.

Квакин : Ребята я очень волнуюсь! Но попробую . Давайте все вместе скажем друг другу: «До свидания!» Три четыре.

























Слайд 1
МОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород Внеклассное мероприятие «Праздник Ее Величества Вежливости» Подготовила учитель начальных классов Патрогина Елена Владимировна
Слайд 2
Слайд 3
Квакин я!
Слайд 4
Будьте любезны Не будете ли вы добры Прошу прощения, что вынужден закончить разговор Разрешите откланяться Покорнейше прошу Вас С Вашего позволения
Слайд 5
Игр « Пожалуйста»
Слайд 6
Слайд 7
Викторина: 1.Если ты съел конфету, куда денешь фантик? 2.Как надо поступать когда входишь в чью-то квартиру? 3. Как себя вести за столом?
Слайд 8
Сылки: Картинки 1.http://bukovka.kh.ua/goods.php?id=125&book=1 2..http://kvakin.livejournal.com/315728.html 3. http ://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=147250&st=5 0 4http://okster.com.ua/post/detskie-stixi-uroki-vezhlivostiskachat-besplatno/ 5. http://21-is1.edusite.ru/N_0708UG/n080125_nv.htm 6. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/217483/65/ 7. http://mosmama.ru/article/rezhim-v-sadu

Полный текст материала Праздник Ее Величества Вежливости. 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Патрогина Елена Владимировна  класс4337
23.08.2011 4 8521 2115

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК